E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

1 м/c,

ю-в.

734мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Трамвай в Верхнюю Пышму интервью Почему подорожал проезд и когда ждать депо? Итоги года работы Верхнепышминского трамвая

Почему подорожал проезд и когда ждать депо? Итоги года работы Верхнепышминского трамвая

Вспоминаем, как «Львята» начали возить пассажиров и с какими сложностями столкнулись

Директор «Верхнепышминского трамвая» подвел итоги первого года работы линии

Ровно год назад трамваи «Львенок» начали возить пассажиров между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Первый в истории области межмуниципальный трамвайный маршрут получил красивый номер 333.

Мы поговорили с Максимом Коготковым, гендиректором предприятия «Верхнепышминский трамвай» (компания-перевозчик, созданная для этого проекта, входит в «Мовиста Регионы»). Он рассказал о технических сложностях, с которыми пришлось столкнуться в первые месяцы работы новой линии, ценах на билеты и строительстве суперсовременного депо для «Львят».

Трамвай «Львенок» в день открытия линии

— Если говорить о пассажиропотоке, то как вы его оцениваете? Показатели оказались выше или ниже тех, которые прогнозировались?

— В первый год нашей работы пассажиры сделали около 1,2 миллиона поездок. На наш взгляд, это впечатляющая цифра. Показатели несколько ниже прогнозируемых, но они увеличиваются от месяца к месяцу. На пассажиропоток частично повлияли ограничение движения из-за настройки контактной сети зимой 2022–2023 года и остановка движения на месяц в связи с работами по врезке депо в линию.

Но даже несмотря на некоторые ограничения в работе трамвая, с начала 2023 года ежемесячный пассажиропоток вырос почти на 30% и продолжает расти. Это значит, что верхнепышминский трамвай зарекомендовал себя как комфортный и надежный вид общественного транспорта.

— В целом трамвайные перевозки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой можно назвать рентабельными?

— В большинстве стран общественный транспорт не оценивается с точки зрения рентабельности конкретного маршрута или вида общественного транспорта. Он оценивается по вкладу в экономику города. Чем быстрее люди перемещаются в городе, тем активнее город развивается, возникают новые бизнесы, пополняется городская казна. И в этом контексте пассажирские перевозки на трамвае для города выгоднее, чем, например, на автобусе.

Трамвай более вместительный — за одинаковый промежуток времени он способен перевезти больше пассажиров, чем автобус. У трамвая более продолжительный срок эксплуатации. Кроме того, он едет по выделенной линии, избегая пробок на дорогах. А еще трамвай — это самый экологичный вид общественного транспорта.

В первый год работы линии по ней проехали больше миллиона пассажиров

— По какой причине пришлось повысить тарифы? Ожидать ли еще повышения до конца 2023 года?

— Для начала хотел бы прояснить — мы как перевозчик не можем менять установленные тарифы по собственному усмотрению. Стоимость проезда выросла в соответствии с постановлением региональной энергетической комиссии Свердловской области. В марте прошло плановое повышение тарифов на всём городском общественном транспорте Екатеринбурга, так что мы просто «догнали» остальных. По нашей информации, до конца года повышение тарифов не планируется.

Со своей стороны, мы стараемся, чтобы проезд в нашем трамвае был не только комфортным, но и конкурентоспособным в сравнении с другими видами транспорта. Совместно с Минтрансом Свердловской области мы инициировали создание пересадочного тарифа для людей, которые ездят из Среднеуральска в Екатеринбург. С 4 сентября 2023 года для пользователей электронного кошелька «Екарты» заработает общий тариф для автобусного маршрута № 116 и нашего трамвайного № 333 (в обе стороны). Стоимость проезда на двух видах транспорта составит 58 рублей в одну сторону. На сегодняшний день это будет точно самый экономичный и, на наш взгляд, самый комфортный способ добраться из Среднеуральска в Екатеринбург.

Летом 2023 года на линии выросла стоимость билетов

— Ожидать ли в будущем перерывов в движении трамваев, как это было в 2022–23-м из-за технических работ?

— В декабре и январе мы проводили сезонную регулировку контактной сети в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации трамвая. Почему потребовалась регулировка: маршрут запускали летом, соответственно, и наладка контактной сети проходила в летний период. А при наступлении холодов возникла необходимость провести регулировку контактного провода, так называемого «зигзага». Это было сделано для того, чтобы в будущем избежать обледенения и обрыва проводов. Из-за проводимых работ пришлось на время ограничить движение трамваев на линии. Сейчас контактная сеть находится в исправном состоянии, и наши специалисты постоянно контролируют ее работу. В дальнейшем перерывов в движении трамваев из-за технических работ не планируется.

— Как повлияет на работу линии достройка депо в Верхней Пышме?

— Собственное депо значительно упростит работу и техническое обслуживание «Львят». Сейчас наши трамваи обслуживают в Северном депо, это не очень удобно и экономически невыгодно, так как им требуется преодолевать лишние 8 километров в день.

Строительство трамвайного депо в Верхней Пышме

Новое депо планируем открыть уже в этом году. В нём трамваи будут проходить как ежедневное техническое обслуживание, так и ремонт, по мере необходимости. В здании также предусмотрены мойка и помещение для зарядки электрокаров-погрузчиков. Открытие депо не повлияет на работу маршрута, трамваи продолжат ходить по утвержденному графику.

— Гортранс Екатеринбурга страдает от кадровых проблем. А какова ситуация с кадрами в «Верхнепышминском трамвае»?

— Проблем с кадрами у нас нет, штат водителей полностью укомплектован. На данный момент мы продолжаем набор сотрудников для работы в новом депо.

— Как междугородний трамвайный маршрут повлиял на развитие Верхней Пышмы? Может быть, вы получали обратную связь от жителей?

— Конечно, мы получили немало положительных откликов от жителей Верхней Пышмы. Многим теперь стало удобнее добираться до места работы, учебы и торговых центров Екатеринбурга. Жители уральской столицы, в свою очередь, используют трамвай для посещения музейного комплекса УГМК, Верхнепышминского исторического музея и других достопримечательностей. Кроме того, запуск трамвайного маршрута позволил организовать регулярные экскурсии по Верхней Пышме. Таким образом, «Верхнепышминский трамвай» объединил жителей двух городов и позволил лучше узнать своих соседей.

Напомним, что все новости о трамвайной линии и новом маршруте мы собираем в одном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления