В свердловской ГИБДД прокомментировали ситуацию с перекрестком Объездной дороги и улицы Амундсена, где в последнее время стали скапливаться огромные пробки. По словам автоинспекторов, они предлагали оснастить светофоры дополнительными зелеными стрелками, чтобы не создавать заторов. Но в итоге было принято решение, которое создало водителям серьезные проблемы.
Напомним, что специалисты ЦОД (центр организации движения) развели встречные потоки. Из-за этого водителям, едущим по Объездной (от Московской в сторону Серафимы Дерябиной), сократили зеленый сигнал светофора. В результате автовладельцы стали проезжать участок намного медленнее.
Главной причиной изменений называли аварийность
Участок действительно проблемный. Он давно попал в черный список ГИБДД как место концентрации аварийности. В течение 2022-го там случилось пять ДТП, в которых получили травмы семь человек. В этом году число пострадавших продолжило расти. По состоянию на сентябрь в авариях оказались ранены 8 человек. В основном аварии происходили, когда водители совершали левые повороты (с Объездной на Амундсена). При этом они не пропускали встречные автомобили.
— Одна из причин столкновений — режимы работы светофора. Они создавали условия для выезда левоповоротных потоков, которые конфликтовали со встречными потоками прямого направления, — объяснили в ГИБДД по Свердловской области.
В 1-м квартале 2023 года гаишники предложили чиновникам мэрии оснастить светофоры дополнительными зелеными стрелками. Также было предложено изменить режим работы приборов так, чтобы встречные потоки больше не встречались в одной фазе:
— Установка дополнительных секций владельцем дороги (администрацией города. — Прим. ред.) пока не реализована, а лишь скорректированы режимы существующих светофорных объектов, — подытожили в ГИБДД по Свердловской области.
Всё вернут в прежний режим
Мы попросили городскую администрацию прокомментировать возможность обустройства дополнительных секций с зелеными стрелками. Там сообщили следующее:
— Светофор на этом перекрестке будет реконструирован в этом году, после чего вернется прежний режим. Сейчас это вынужденная мера, поскольку перекресток четыре года является местом концентрации ДТП. Пробовали разные варианты настроек, но ситуация не меняется, — отметили в мэрии Екатеринбурга.
Возможно, пробки в этом месте окончательно удастся побороть с помощью новой развязки, проект которой недавно вынесли на обсуждения. Но когда будет построен этот объект, пока неясно.