E1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

зап.

740мм 24%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Как выбраться с окраин Общаги УрФУ в пикулях репортаж Минус три часа каждый день. Как студенты УрФУ добираются до центра Екатеринбурга из общаг в пикулях

Минус три часа каждый день. Как студенты УрФУ добираются до центра Екатеринбурга из общаг в пикулях

Показываем результаты эксперимента E1.RU

Всё о том, как мы выбирались из Новокольцовского, — в одном видео

Студентов УрФУ заселили в общежития в Новокольцовском. Еще летом сюда не ходил общественный транспорт, но в начале учебного года чиновники запустили четыре маршрута: на автобусах № 01 и 44 можно добраться до станции метро «Ботаническая», а на 56-м и 65-м — прямиком в центр города.

Из-за переезда в вузе продлили каникулы и учеба началась только 18 сентября. Утром в этот день журналисты E1.RU Ирина Порозова, Анастасия Якупова и Владислав Лоншаков вместе со студентами протестировали новые маршруты. В 07:30 мы прибыли к остановке у кампуса. Рассказываем, как наперегонки мчались с окраины к главному корпусу УрФУ.

Быстрее всего добираться на такси

Третье место: автобус № 65 и пересадка на трамвай

— Я добиралась от новых общежитий до университета на автобусе № 65 («Станция Кольцово» — «Железнодорожный вокзал»), — рассказывает Ирина Порозова. — Его маршрут изменили как раз ради студентов: сейчас он специально заезжает за ними в Новокольцовский. В центре он проезжает по улицам Декабристов, Белинского и Карла Либкнехта. Я планировала добраться до «Архитектурной академии», а оттуда на трамвае ехать до главного корпуса УрФУ на Мира.

Ждать автобус пришлось недолго — минут 15–20. За это время я успела пообщаться со студентами, которые стояли на остановке и тоже ждали свой транспорт. Алина и Настя занимаются в корпусе на Куйбышева и будут ездить туда без пересадок всё на том же 65-м.

Чтобы выбраться из Новокольцовского, сначала пришлось туда забраться

Девушки рассказали, что проснулись сегодня в 06:30, чтобы успеть к первой паре. Они признались, что не готовы каждый день вставать так рано, но и жертвовать временем на утренние сборы тоже не хотят.

За разговорами я не заметила, как пролетело время в ожидании транспорта. По этому маршруту ходит много новых зеленых автобусов, но мне достался старый НЕФАЗ. В него зашли еще пять-шесть студентов. Мы отправились от остановки в 07:47.

В салоне было уже довольно много пассажиров — ни одного свободного сиденья. Но ехать стоя тоже вполне комфортно. Серьезных пробок на моем пути не встретилось, разве что немного постояли на Сибирском тракте после развязки у «Калины» и перед перекрестком с улицей Восточной.

Тогда студенты начали переживать и переговариваться между собой:

— А мы точно успеем?

— Должны.

В 65-м автобусе было комфортно ехать

К остановке «Улица Куйбышева», которая находится рядом с корпусом Института естественных наук и математики, мы подъехали в 08:30. Именно тут и вышли все студенты, ехавшие из Новокольцовского.

А вот до своей промежуточной остановки «Архитектурная академия» я добралась только в 08:40. Пять минут ушло на пересадку на трамвай. Еще 15 минут потратила на то, чтобы добраться до ГУКа на Мира. Там я оказалась в 09:02, то есть к началу пары опоздала больше чем на полчаса.

Итого: 1 час 30 минут в пути и 66 рублей на проезд.

Итак, маршрут № 65 идеально подходит тем студентам, которые занимаются в корпусе на Куйбышева. От общежитий в Новокольцовском туда можно без пересадок доехать за 45–50 минут. Удобен этот автобус и тем, кто учится на Ленина, 51: от «Архитектурной академии» до него можно дойти всего за 5–10 минут, общее время в пути — 1 час.

А вот для ребят, которые занимаются на Мира, этот маршрут не очень подходит, потому что нужно либо ехать с пересадкой, либо идти пешком больше получаса. Это дольше и дороже, чем, например, на автобусе № 56.

Но у этого автобуса есть и плюсы: просторный салон и небольшое количество пассажиров. На линии, как я уже отмечала, много новых автобусов. Это лучше, чем ехать в битком набитой маршрутке. Если готовы пожертвовать своим временем ради комфорта, этот вариант вас вполне устроит.

Как человеку, который каждый день тратит на дорогу в центр из Академического полтора-два часа, мне автобус № 65 показался вполне комфортным: нет толкучки и больших пробок.

Второе место: автобус № 56

— Мне повезло: 56-й автобус подъехал к остановке буквально через три минуты. Я и еще пара студентов вошли в пустой салон. Улыбчивый кондуктор поприветствовал нас и взял 33 рубля за проезд, — рассказывает Анастасия Якупова.

Настя ехала по 56-му маршруту

— Как вам изменение маршрута? — спрашиваю я. — Теперь такой крюк делаете...

— Да, не очень удобно стало, но всё ради вас. Мы пока еще привыкаем, — с укоризной отвечает кондуктор.

На соседнее место садится Александра — она третьекурсница-лингвистка, едет на пары в главный корпус. Саша рассказала, что раньше жила в других общежитиях и предпочла Новокольцовский из-за более комфортных условий.

— Да, добираться к первой паре не очень удобно, пришлось вставать в 06:20, зато комнаты классные, в них всё новое. Я уже пробовала в выходные доехать, без пробок на автобусе всего минут 40 и пешком от остановки 15 минут, — отметила студентка. — Я переехала ради движа и общения, поэтому меня всё устраивает.

На первой же остановке «Птицефабрика» все сидячие места заполняются пассажирами. Даже в понедельник утром в транспорт заходят мужики в подпитии, которые всю дорогу поют, громко разговаривают и источают перегар. Еще через пару остановок в автобусе кончаются и стоячие места. На нескольких участках Сибирского тракта встаем в пробки, но проезжаем их довольно быстро.

В автобусе было людно

К остановке «Восточная» мы прибываем спустя час. Еще 20 минут неспешным шагом я иду к главному корпусу (если поторопиться — можно быстрее). В итоге мое время — 1 час 20 минут. Мне кажется, что у студентов должна быть серьезная мотивация к учебе, чтобы ежедневно тратить около трех часов на путь до университета и обратно.

Первое место: такси

— Как и ожидалось, я победитель в этом эксперименте. На такси до вуза добираться быстрее всего, — говорит Владислав Лоншаков. — Машина нашлась быстро, но девять минут было ожидание подачи. По навигатору поездка занимала 45 минут, мы ехали всего на минуту дольше. Постояли в пробках на Россельбане и перед развязкой у «Калины». Спустя 55 минут я был у входа в университет — единственный, кто не опоздал на пару.

Такси стоило 450 рублей

Добираться на такси каждый день для студента будет роскошью: у меня поездка вышла в 450 рублей с учетом низкого спроса. Но если скинуться вчетвером, сумма вполне подъемная.

Ранее мы показывали, как выглядят общежития изнутри. Современным комнатам завидуют студенты из других общаг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления