E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Федеральный эксперт объяснил, почему в Екатеринбурге не нужно строить метро. Согласитесь с ним?

Федеральный эксперт объяснил, почему в Екатеринбурге не нужно строить метро. Согласитесь с ним?

Владимир Федоров считает метрополитен дорогим удовольствием

Эксперт поговорил с СИ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ЖУРНАЛ»

Владимир Федоров, исполнительный директор Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта, дал интервью «Бизнес Журналу». Он раскритиковал идею строительства новых веток метро в Екатеринбурге.

Федоров уверен, что метрополитен — это «дорогое удовольствие», которое не оправдает свою стоимость. Ниже — его прямая речь.

Я категорический противник строительства метрополитена в современном мегаполисе. Метрополитен — очень дорогое удовольствие с точки зрения и строительства, и содержания. Если город не может модернизировать имеющиеся наземные транспортные системы, то о каком метро говорить?

Вот, например, вашу трамвайную сеть в городе можно полностью реконструировать за те же сроки, что построить 2–3 новых станции метро. И по финансовым затратам эти задачи будут идентичны. Но при этом качественные улучшения затронут большее число жителей города!

Более того, метрополитен обладает более ограниченной пешеходной доступностью в отличие от наземного транспорта. А при развитии транспортных систем главная задача — решить транспортную проблему для как можно большего числа людей. Не всегда это все понимают.

В Екатеринбурге трамвай — достаточно распространенная сеть, и вместо строительства подземного варианта лучше развивать вариант наземной рельсовой маршрутной сети. Это быстрое и эффективное решение. А можно годами и десятилетиями строить и не построить метро. Сколько не говори «халва», во рту слаще не станет.

Трамвайная линия в Академический район в Екатеринбурге хотя и строилась не очень быстро, но уже есть. А когда там может появиться метро, даже при наличии финансирования? С точки зрения технической прокладки на реализацию уйдет не меньше 3–4 лет. Метрополитен — сложнейшее техническое сооружение, с огромным количеством систем, с пожарными и другими нормативами. Оно требует колоссального финансирования на поддержание работоспособности. А через несколько лет вы столкнетесь с закрытием станций на капитальный ремонт на длительный срок: восстановление гидроизоляции, замена инженерных сетей. Это очень непростые мероприятия.

Более того, статистика показывает, что в Санкт-Петербурге, например, на протяжении 10 лет пассажиропоток понемногу снижался, хотя открывались новые станции. Конечно, все смотрят на темпы строительства метро в Москве. Но это столица — там совсем другие измерения времени и идет комплексное развитие всего транспорта: наземного внутрирайонного и магистрального, метрополитена и городских железных дорог.

В Екатеринбурге в черте города достаточное количество железнодорожных линий, и в дальнейшем сеть городского электротранспорта можно соединить с ними: использовать ж/д инфраструктуру для запуска городских электричек внутригородского сообщения, с удобными короткими пересадками с одного вида транспорта на другой — с расстоянием не более 300 метров. Но строить метро ради того, чтобы оно было — сомнительный вариант.

Согласны с экспертом?

Да, лучше развивать трамвай, а не метро
Нет, нам нужно именно метро!
А чем мы хуже Москвы? Нужно и то, и другое

До этого Федоров пришел в ужас от транспорта Екатеринбурга. Он назвал его деградировавшим.

В городе тем временем готовится транспортная реформа: мы рассказывали о ее плюсах и минусах. Прочитайте также, как у нас всё-таки строят метро (пока наземное).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE7
Смех
HAPPY9
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY33
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления