![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/52/cd/de52cd5e7f64fa3fdf616c2142d3fd2a/656x438_1:5593_217b035b2c6edd12e8d17eb941cd9b4a@3000x1999_0xj01vAdkq_2137169036724216296.jpg.webp)
Мэрия Екатеринбурга впервые купит стационарные дорожные комплексы, чтобы наказывать тех, кто любит парковаться в центре мегаполиса на халяву. В настоящее время администрация ищет поставщика. Цена контракта — почти пять миллионов рублей (за четыре комплекса). Напомним, что проблема с оплатой парковок стоит очень остро. Чиновники не раз критиковали автомобилистов, которые годами привыкли игнорировать паркоматы.
В последнее время контроль за оплатой вели мобильные комплексы «Паркон». Но они не могли обеспечить 100% контроль. Теперь в ряде мест (в мэрии предпочли не называть адреса) слежка за платными парковками и автомобилистами будет постоянной.
— Кроме приборов фотовидеофиксации нарушений пользования платного парковочного пространства, установленных на автомобилях Городской службы автопарковок, планируется установка стационарных (камер. — Прим. ред.). Это позволит осуществлять контроль в постоянном режиме и без объезда, — рассказали в администрации.
Напомним, что этой весной в Екатеринбурге наконец-то решили взвинтить штрафы за неоплату парковки. Депутаты областного Законодательного собрания приняли поправки в закон об административных правонарушениях. Тех, кто не переводит деньги за стоянку, теперь будут наказывать не на тысячу рублей, как раньше, а на сумму от трех до четырех тысяч рублей.
Мэрия Екатеринбурга десять лет пыталась наладить работу платного парковочного пространства, но всё упиралось в невозможность наказывать нарушителей.
Первые платные стоянки в уральской столице появились в 2014 году, но только осенью 2018-го у мэрии появилось право запрашивать в ГИБДД данные нарушителей. В результате за стоянку платили в лучшем случае 30% водителей. По-настоящему серьезно за водителей взялись только осенью 2022-го, когда «письма счастья» стали приходить сразу тысячам автомобилистов.