
В Екатеринбурге исчезли автобусы с маршрута № 62
В Екатеринбурге перестал ходить автобусный маршрут № 62 (Академический — площадь 1905 года — 8 Марта — Вторчермет, Южная подстанция). Ни одной машины на нем не видели с конца августа. В транспортной компании «Авто Гамма» оказались немногословны.
— Нехватка водителей, — сказала диспетчер предприятия, и тут же бросила трубку.
В транспортном комитете Екатеринбурга подтвердили эту информацию:
— У перевозчика сегодня нехватка персонала. При наборе будут выпускать [машины на линию]. «Авто Гамме» выписываются штрафы по данному направлению в ежедневном режиме, — заявили в комитете.
О том, что маршрут № 62 рано или поздно умрет, было понятно еще с лета 2024 года. В муниципальном контракте говорится, что это направление должно обсуживаться машинами среднего класса, до 22 единиц на линии. В реальности всё было намного печальнее: в некоторые дни на № 62-м ездил один единственный автобус — и это на маршруте длиной в 50 километров (в обе стороны). Выполнение рейсов при этом составляло не более 12% от необходимого плана перевозок.

В некоторые дни на 62-м ходил только один автобус
Вечером маршрут и вовсе невозможно было дождаться на остановке. Автобусы № 62 завершали работу в 16:00–19:00 часов, хотя по графику должны были ездить до 21:45.
За такое «обслуживание» рейсов «Авто Гамму» неоднократно штрафовали, но эффекта не последовало.
Зимой 2023 года транспортная компания «Авто Гамма» выиграла муниципальный контракт стоимостью 74 миллиона рублей. Предприятие обслуживает в Екатеринбурге рейсы № 42, 62, 77, 87, 89, 94. По данным системы «Контур.Фокус», фирма зарегистрирована в Полевском. Она была создана в 2006 году. Директором является Олег Пьянков, учредителем — бизнесмен Денис Половов, на котором также зарегистрировано ИП по аренде и лизингу транспортных средств. В штате «Авто Гаммы» числятся 62 сотрудника.
В предыдущие годы в Екатеринбурге было немало примеров, когда маршруты просто умирали из-за того, что перевозчики их забрасывали. Например, такая история получилась с маршрутом № 53, который создавали для Солнечного. В 2019-м он исчез, и заново был возрожден только спустя пару лет.
А в 2024 году совсем не обслуживается автобус № 40 (переулок Базовый — УрФУ). Перевозчик «Пегас» регулярно платит штрафы за отсутствие машин на линии, но размеры санкций невелики — всего 1000 рублей за каждый выявленный факт.
В этом обзоре мы собирали примеры проблемных маршрутов, которые перевозчики Екатеринбурга обслуживают кое-как.
В мэрии обещают, что наведут порядок в сфере перевозок. Помочь должна транспортная реформа и система брутто-контрактов. Как это работает, читайте по этой ссылке.















Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев