
«Витязь-М» на маршруте в Москве
На днях стало известно, что право на поставку трехсекционных трамваев в Екатеринбург выиграла компания «ПК Транспортные системы», российский разработчик и производитель городского электротранспорта. Правда, конкурс был поставлен на паузу из-за жалобы в ФАС одного из участников. Ранее аналогичная история произошла во время закупки троллейбусов. При этом антимонопольщики оставили результаты торгов в силе.
Если победа «ПК ТС» не будет оспорена, то, скорее всего, в Екатеринбург привезут модель 71-931 «Витязь-М». Именно этот вагон больше всего подходит по техническим условиям конкурса, объявленного мэрией. Это низкопольный, трехсекционный, шестиосный трамвай. Его длина — 27,3 метра, ширина — 2,5м, пассажировместимость — от 174 до 278 человек (в зависимости от компоновки салона).
«Витязь-М» — это наследник более старой модели 71-931 «Витязь», которую показывали в Екатеринбурге на «Иннопроме-2015». Тот вагон был представлен в красно-белой ливрее.

Первый «Витязь» на выставке «Иннопром» в 2015 году

Салон первого «Витязя»
Модернизированную модель «Витязь-М» показали годом позже, на «Иннопроме-2016». Трамвай отличался от своего предшественника новой передней маской и хвостовой частью, а также планировкой мест в салоне. После выставки модель, выполненную в черно-белом цвете, увезли на испытания в Волгоград.

Обновленная версия вагона «Витязь-М» на стенде «Иннопрома» в 2016-м

Кабина трамвая «Витязь-М»

Салон «Витязь-М»

Сзади «Витязь-М» похож на «Львенка»

Двери и откидная аппарель для колясок
Сегодня вагоны «Витязь-М» ездят по Москве, Санкт-Петербургу и Самаре, а с 2019 года предпринимались попытки сделать этот трехсекционный трамвай беспилотником. Наши коллеги с портала MSK1.RU рассказывали, что разработкой интеллектуальных систем для «Витязь-М» занималась российская компания Cognitive Technologies Ольги Усковой. Правда, интересный проект забуксовал из-за санкций.
В «ПК Транспортные системы» называют «Витязь-М» своей флагманской моделью. Больше всего разработчики гордятся плавностью хода этого трамвая:
«В основе вагона — уникальная низкопольная поворотная эластичная тележка собственной разработки, — отмечается на сайте производителя. — Вагон может быть построен как в классическом, так и челночном варианте с двумя кабинами и двусторонним расположением дверей для работы на маршрутах без разворотных колец. Возможен выпуск трех- и более секционных версий».

Возможно, совсем скоро такие вагоны будет привычно видеть на улицах Екатеринбурга
Напомним, что 15 новых трехсекционных вагонов мэрия планирует направить в Академический. Вместе с этим району должны добавить еще один трамвайный маршрут.