Удивительные результаты показало исследование рынка смартфонов ("умных телефонов") аналитической компании Canalys. Компания Apple со своим знаменитым смартфоном iPhone заняла третье место по продажам в этом сегменте - вслед за финской Nokia и американской RIM, продающей популярные на корпоративном рынке устройства Blackberry. Всего за полгода с начала продаж iPhone Apple вышла на третье место на рынке "умных телефонов", потеснив Motorola.
Рынок продаж смартфоновљ в 2007 году вырос на 60% по сравнению с 2006-м годом. ВљIV квартале 2007 г было продано 35,5 млн смартфонов, из них 18,8 млн - Nokia, 4 млн - RIM, 2,320 млн - Apple, 2,301 млн - Motorola. Таким образом, в IV кварталt Apple сдвинула Motorola и заняла ее место на мировом рынке смартфонов.
По мнению аналитика Canalys Пита Каннингема, это очень тревожный знак для лидеров рынка, ведь Apple удалось пробраться на 3 место всего за полгода, выпустив всего одну модель смартфона. Каннингем констатирует, что инновационный интерфейс iPhone спровоцировал к концу 2007 году невероятную активность конкурентов в области дизайна их новых телефонов.
В Азии позиции Apple не изменились по простой причине - в большинстве стран этого региона компания так и не начала официально продавать iPhone, заключает Каннингем.
Среди таких стран и Россия. По данным Mobile Research Group, в России "нелегально" работает около 200 000 iPhone, привезенных из США и Европы. По правилам Apple, iPhone не может работать с любым оператором сотовой связи, а "залочен" на одну компанию, имеющую договоренность с Apple. В США это AT&T, в Европе - Orange, O2 и T-Mobile. На прошедшей в январе первой официальной пресс-конференции Apple в Москве представители европейского офиса компании показали последние новинки - супертонкий ноутбук MacBook Air, новые плееры iPod и iTouch, но ни словом не обмолвились о начале продаж iPhone. В любом случае, если этот модный смартфон и начнет продаваться в России, его цена будет примерно вдвое больше американской - это особенности ценовой политики Apple за пределами США.