Уральские инженеры вплотную подошли к возможности выпускать водородные автомобильные двигатели мелкосерийными партиями. Их опытные образцы уже испытаны на ВАЗах.
Как сообщилљ начальник конструкторского бюро ФГУП "Уральский электрохимический комбинат" Владимир Матрешин, сейчас в опытной эксплуатации находится два автомобиля ВАЗ, оснащенных водородными двигателями. В одном случае это "Нива", в другом - ВАЗ-2111. Установленные в них двигатели представляют собой миниэлектростанции, вырабатывающие электрический ток за счет сгорания водорода. Мощность таких установок составляет 90 кВт. Благодаря этому, по словам Владимира Матрешина, автомобиль может с легкостью поддерживать крейсерскую скорость в 100 километров в час, при этом запаса топлива - 5 килограмм водорода - хватает на 500 километров пути.
"Мы готовы начать мелкосерийное производство таких двигателей. Однако сдерживающим фактором остается отсутствие финансирования. Для начала работ по этой программе требуется 400 миллионов рублей, и нет ясности, кто их будет платить",- подчеркнул Владимир Матрешин.
По го словам, водородные автомобили выгодно отличаются от электромобилей тем, что их не требуется постоянно подзаряжать от электросетей. При этом они способны выполнять функцию портативного источника питания для различных электроприборов. "Разработкой собственных водородных двигателей сейчас занимаются практически во всех странах. И пока мы движемся с ними вровень. Однако уже сейчас они выходят на выпуск мелкосерийных партий, и если мы не сделаем того же самого, то начнем постепенно отставать в вопросах разработки альтернативных источников энергии",- подчеркнул Владимир Матрешин.
Отметим, что инженеры ФГУП "Уральский электрохимический комбинат" пока единственные в России специалисты, сумевшие создать водородный двигатель. При этом за основу были взяты электрохимические генераторы "Волна" и "Фотон" выпускавшиеся на предприятии для реализации "лунной программы" СССР и запуска космического корабля "Буран".