Департамент транспорта Москвы начал работу над проектом организации платного въезда в город, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на собственные источники. Чиновники планируют до конца года сформировать концепцию и рассмотреть варианты платного въезда на МКАД и Третье транспортное кольцо.
Чиновники проанализируют опыт других крупных городов, где работает практика брать деньги за въезд в отдельные районы. Также они спрогнозируют поведение автомобилистов, точнее их готовность платить и желание пересесть на общественный транспорт.
Ожидается, что в следующем году будет готова дорожная карта организации платного въезда и начнётся пилотный проект на территории "Москва-сити".
По данным источников газеты, мэрию консультирует компания McKinsey, помогающая решать задачи стратегического управления. При этом в пресс-службе McKinsey опровергли участие в проекте.
Директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин пояснил изданию, что плата за въезд – мера необходимая и очень эффективная, но вводить её можно, когда горожане осознают, что ездить в центр – недешёвое удовольствие.
"Платный въезд очень сложно администрировать, Москва не Стокгольм, где в центр можно попасть всего по нескольким мостам, – рассуждает Блинкин. – Будут сложности и с системой оплаты. В Лондоне, например, 500 стационарных и 200 передвижных станций, которые фиксируют въезжающих в центр (деньги автоматически списываются со счёта автовладельца). Чтобы подготовить такой проект в Москве, нужно минимум три года, если и делать платный въезд, то только внутри Бульварного или Садового кольца".
Если анализ покажет, что плата за въезд улучшит ситуацию с трафиком, её могут начать взимать в 2016 году.