Государство намерено усилить политику импортозамещения, полностью запретив госкомпаниям закупать автотехнику, продукцию металлургии и тяжёлого машиностроения за рубежом при наличии соответствующих аналогов в России. Директива коснётся всех организаций, у которых доля государства превышает 50%, сообщает газета "Коммерсантъ".
Документ должен вступить в силу до конца года: директиву рассмотрит первый вице-премьер Игорь Шувалов, затем её направят в Росимущество.
Эксперты по-разному расценили правительственную инициативу. Так, Олег Петропавловский из БКС выразил мнение, что на металлургах она не скажется, поскольку там и так почти нет закупок из-за рубежа. В "Уралвагонзаводе", например, отметили, что в случае с Челябинским тракторным заводом страдают от китайских конкурентов, и нововведение правительства поможет предприятию "полностью удовлетворить рыночные потребности".
Правда, некоторые госкомпании всё же обеспокоены инициативой правительства. Так, в "Транснефти" опасаются, что им придётся отказаться от закупки иностранных грузовиков для работы в Эвенкии и Якутии, где выбор машины – вопрос жизни или смерти. "КамАЗ год от года имеет нестабильное качество исполнения", – жалуются там.