В ноябре начнёт работать информационное агентство, сообщения в котором будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы Яндекса на основе мониторинга и анализа данных. Это будет специальная лента для СМИ и медиа, пишут "Ведомости" со ссылкой на руководителя проекта "Яндекс для медиа" Марию Петрову.
На первом этапе агентство будет информировать о ситуации на дорогах, погоде, а также выделять темы и события, интерес к которым в поиске резко возрастает. В дальнейшем список тем, по которым роботы будут писать новости, расширится.
Данные будут транслироваться в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов это будут графики, для радиостанций – специальный интерфейс с текстами, для информагентств, газет, журналов и сайтов – лента уведомлений. Подписка будет бесплатной, отметила Петрова. Некоторые редакции уже познакомились с сервисом в индивидуальном порядке.
Тема автоматического написания текстов не нова, хотя пока не получила большого распространения. Такая технология есть, например, у компании Narrative Science: её программная платформа Quill представляет собой искусственный интеллект, который помогает преобразовать данные в связный текст, следует из описания на сайте компании.
Среди клиентов Narrative Science называют, в частности, журнал Forbes. Некоторые тексты на сайте Forbes вместо имени автора действительно подписаны Narrative Science. Обычно это небольшие тексты, посвящённые, например, прогнозу стоимости акций тех или иных компаний.