В Екатеринбурге наряду с нелегальными парковками широко распространены и нелегальные киоски. Они, как ни странно, приносят неплохие деньги. Эта сфера традиционно курируется различными криминальными группировками, поскольку требует наличия хорошей силовой поддержки. В этой роли обычно выступают спортсмены и уличные бойцы.
Мы пообщались с предпринимателями, которые работают в этой сфере. Они согласились на условиях анонимности рассказать о том, как работает эта схема на примере пиротехнических киосков на Татищева, из-за которых крепкие парни на днях устроили стрельбу.
— Фейерверки наибольшую прибыль приносят в сезон. — рассказал наш собеседник. — Буквально две-три недели поторговать — и можно смело убирать их. Администрация [района] пока раскачается, пока уведомит собственников и соблюдет все процедуры, они успеют отторговаться и уехать. А [группировка] «четырехсотые» делали еще круче — загружали киоск мешками с песком, так что манипулятор не мог поднять его и вывезти. Эта тактика работала, поскольку до последнего времени нельзя было демонтировать павильоны, а только вывозить их целиком (14 декабря своим постановлением мэр Алексей Орлов изменил этот порядок. — Прим. ред.).
«Но без хорошей силовой поддержки такое не провернуть, поэтому в этой схеме всегда участвовали уличные бойцы различных группировок»
По словам предпринимателя, следуя этой тактике, одна из группировок («четырехсотые») воткнула на территории другой группировки («Центр») свой павильон с фейерверками, не имея на то законных оснований. Максимальное, что им грозило в этом случае — штраф по статье 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка), который в разы меньше получаемой прибыли.
— За сезон доход одной точки мог достигать 300 тысяч рублей, а штраф по этой статье составляет 5–10 тысяч рублей. Платят копеечный штраф и получают сверхприбыль, — утверждает инсайдер.
Конфликт за павильоны на Татищева закончился стрельбой, и в итоге потери понесли обе стороны.
— У их оппонентов киоск фейерверков, как выяснилось, тоже стоял там без разрешения. Теперь они также вынуждены убирать как его, так и другие свои незаконные объекты, к которым привлекли внимание. Кроме того, они ранили при стрельбе парня в шею, и их оппоненты будут по максимуму раскручивать этот эпизод. По итогу можно сказать, что в той схватке победили «четырехсотые», — считает наш собеседник.
Как теперь будут вывозить нелегальные киоски
Документ, который подписал глава города, устанавливает порядок выявления, вынос и демонтаж незаконно размещенного нестационарного торгового объекта (НТО), а также условия его хранения и возврата владельцу.
Статус НТО определяет представитель районной администрации. Он специально выезжает на место, выясняет, на чьей земле стоит киоск, и устанавливает его владельца. После этого составленный акт, фотографии и другая информация направляются на рассмотрение в специальную комиссию.
Если комиссия принимает решение о демонтаже, специалисты размещают соответствующее уведомление. После этого у владельцев киосков есть возможность самостоятельно их демонтировать в установленный срок. НТО, вывезенный без участия владельца, может быть возвращен после подтверждения прав на него, а также оплатой расходов, связанных с выносом, демонтажем и хранением.
Ранее мы рассказывали, как наказали участников перестрелки. А депутат и вовсе предложил отправить их в армию.
О молодых бандитах в Екатеринбурге заговорили после вооруженного конфликта на улице Татищева. Скандал разгорелся между владельцами киосков с фейерверками. Предприниматели не поделили хлебное место. Сначала завязалась массовая драка, а потом они взялись за оружие. Пострадавшего в том конфликте парня госпитализировали с огнестрельным ранением. После этого в мэрии заявили, что оба киоска стоят незаконно и их оба уберут.
Мы подробно разбирались с тем, кто такие эти «четырехсотые» и почему группировка причиняет столько неудобств малому бизнесу. Что известно об их предполагаемом лидере, мы рассказывали тут. Все новости о перестрелке на ВИЗе собраны в специальном разделе E1.RU.