Искорёженные тонны металла, в которых, присмотревшись, можно узнать автомобили, сегодня прибыли на станцию "Шарташ" в Екатеринбурге. Отсюда стартовала акция, посвящённая международному дню безопасности на железнодорожных переездах. На специальную платформу погрузили машины, пострадавшие в авариях на переездах, и пустили её вместе с локомотивом по маршруту городской электрички до станции "Керамик".
Разбитые авто должны были наглядно продемонстрировать водителям последствия нарушений правил движения: аварии на переездах происходят очень часто, несмотря на то, что переезды оборудованы шлагбаумами и барьерами.
Как рассказал замначальника управления Госавтоинспекции Свердловской области Сергей Плешко, в этом году на железнодорожных переездах произошло две аварии, в которых пострадали два человека. В 2014 году статистика печальная – 6 ДТП, в которых погибли два человека.
– Один водитель грубо нарушил правила дорожного движения и выехал на запрещающий сигнал светофора на станции "Анатольская". Другой – превысил скорость и допустил наезд на дежурного железнодорожной станции в Нижнетагильском округе, оба погибли, – подчеркнул подполковник полиции.
Сотрудник ГИБДД также напомнил, что за нарушение правил проезда на переезде выписывается штраф – 1 тысяча рублей. При повторном нарушении сумма штрафа может достигнуть 5 тысяч рублей, или у водителя могут отобрать права.
– Госавтоинспекция не в состоянии поставить на каждый железнодорожный переезд сотрудника и обеспечить там контроль. Но мы стараемся выделять наиболее аварийные из них и выставлять наряды ДПС, – рассказал Сергей Плешко. – С начала этого года к административной ответственности привлечены 1 845 нерадивых водителей. 415 материалов были направлены в суд, а трое водителей лишены права управления.
– Свердловская железная дорога обслуживает 521 железнодорожный переезд, из которых 167 находятся на территории Свердловской области, – рассказал замначальника Свердловской дирекции инфраструктуры Александр Гришан. – 60% переездов у нас регулируются дежурными работниками, 80% – оборудованы барьерами безопасности. Однако многих водителей не останавливает даже это.
Сейчас РЖД начала устанавливать на переездах противотаранные металлические шлагбаумы, которые способны выдержать нагрузку до 50 тонн.
– Такая установка полностью исключает выезд на железнодорожный переезд, – отметил Александр Гришан. – Кроме того, сегодня три переезда у нас оборудованы камерами видеофиксации нарушений. Это 63-й и 77-й километры направления Екатеринбург – Курган и 382-й километр по станции "Анатольская". На установку системы было потрачено более 10 миллионов рублей.
Фото, видео: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU