E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, сильный дождь

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

736мм 70%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Авантюрно-приключенческий рейд по Европе на автомобиле

Авантюрно-приключенческий рейд по Европе на автомобиле


Маршрут:
Россия-Финляндия-Швеция-Норвегия-Дания-Германия-Нидерланды-Бельгия-Франция-Швейцария-Франция-Италия-Австрия-Чехия-Германия-Дания-Швеция-Финляндия-Россия
Сроки: 25 октября-26 ноября
Пройденное расстояние: 15 000 км
Экипаж: 2 человека

А началось все почти обычно, даже более чем обычно, ну, в общем, как всегда: в понедельник — решили, в среду — собрали вещи, в пятницу — уехали. И это еще долгие сборы. Как правило, мы укладываемся за два дня, а тут такая роскошь — целая неделя... Ну, можно было себе такое позволить, все-таки Европа! Шамани! Куршавель! Помада, пудра, новенькие лыжи (а вдруг?..).

Только это все мечты, а на самом деле целью поездки было посмотреть европейские страны, столицы, самобытность и культуру народов и, естественно, покорить горные вершины. А вершины были достаточно солидные, такие как Мон-Блан, Доломитовые Альпы, Норвежские горы.

Путь наш начинался из славного города Екатеринбург в стольный град Москву. Это расстояние было преодолено за два дня. Все прелести российских дорог описывать не буду, так как каждый автолюбитель знает, что лучше наших дорог могут быть только европейские дороги. Истина. И вот мы в Москве.

Почему Москва? — спросите вы, — когда есть более прямая дорога через Питер, об этом знают все российско-скандинавские путешественники. Да потому, — ответим мы, — что какой же русский не любит приключений?! А ранним утром отнести документы в посольство? а застрять на три дня в родной столице? а очереди за визой? а автомобильные пробки? Ради всего этого стоило побыть в Москве, а вы говорите — Питер! Нет уж, приключения с первого дня путешествия, чтобы, как говорится, все по полной программе.

Вкусив все прелести столичной жизни, зажав в руках визы сроком на один месяц, мы отправились покорять Европу. Первой страной, оказавшейся на нашем пути, стала Финляндия с ее столицей — городом Хельсинки. Отсюда нам предстояло плыть паромом до Швеции — города Стокгольма, где жила замечательная шведская писательница Астрид Линдгрен. В детстве, читая ее сказку про Малыша и Карлсона, я часто представляла ту самую крышу, и вот сейчас, увидев Стокгольм, я поняла, насколько в своих фантазиях была близка к истине. Все дома как в сказке: какие-то кукольные, с красивыми куполами-крышами, стены с четкими гранеными краями, окошки, обрамленные орнаментом — все не как у нас.

Да, забыла рассказать про паром. Так как я на пароме первый раз, впечатлений море. Для меня это было мегасооружение («Титаник» отдыхает). Пять или шесть этажей, на первом и втором — машины, причем не только легковые, а фуры с прицепами, автобусы. На верхних этажах (простите, палубах) — целый город, с магазинами, ресторанами, кафешками, комнатами отдыха, VIP-залами. В общем, «Титаник-2» (тьфу, тьфу, тьфу).


Далее наш путь лежал в Шведский город Ербо, где мы планировали остановиться на три дня, отдохнуть, почистить перышки (впереди все-таки Шамани, Куршавель), закупить продукты и затем двигаться дальше.

Маленькое отступление: так как мы люди спортивные, в наши планы входили ежедневные тренировки. Это должны были быть или кроссы, или восхождения в горы. Первый кросс прошел в Сокольниках в Москве, второй — в Швеции, где тренироваться было в удовольствие. Пробегая по маленьким улочкам, замечаешь в домах приглушенный свет, на каждом окошечке — маленький светильник. Так жители готовятся к Рождеству, и каждый украшает свой дом огоньками. А самое главное — после кросса обувь ЧИСТАЯ! Это в середине ноября! Опять не как у нас.

Ну вот, перышки почищены, продукты куплены — в путь! Держим курс на Норвегию. По обыкновению, выезжаем в ночь. В наших приключенческих поездках выезжать в ночь — норма. Ненормальным считается выезжать, как все (чуть не написала «нормальные люди») — утром, а в ночь — вот это по-нашему!

Проехав еще день по Швеции, насладившись ее красотами, приближаемся к Норвегии. Если в Швеции еще было тепло (+10°С), то, чем ближе к Норвегии, тем чаще попадаем в снег. И вот, наконец, Норвегия, и мы оказываемся в самой настоящей зимней сказке.

Прямо как Кай и Герда, только не хватает северных оленей, — подумала я, не подозревая насколько опять близка к правде.

Вот тут с дорогами полный порядок, наконец-то могу сказать: прямо как у нас! Присутствуют и снежные заносы, и гололед, и нечищеная колея — чувствуем себя в родной стихии. На обочинах дорожные знаки гласят о необходимости цепей. Но нет, мы уральцы так просто не сдаемся и не такое видали. Посоветовавшись и решив, что цепи из багажника очень трудно доставать, практически невозможно (нажать кнопочку и открыть багажник :) :)), двигаемся дальше (эх, где наша не пропадала!?).


Впереди виднеется тоннель. Надо сказать, тоннелей в Норвегии очень много. Так как это горная страна, дорогу проще проложить внутри горы, нежели по горе — но это мое личное мнение, могу и ошибаться. Так вот, тоннели произвели примерно такое же впечатление, как паром. Широкая двухполосная дорога внутри горы, полностью освещена, с ограничением скорости, чаще всего, до 90 км/час. Ну просто дух захватывает, особенно когда за тобой несется грузовик, закрыв весь просвет тоннеля и подгоняет тебя «дальним»! Перед каждым тоннелем стоит знак — сколько мучаться клаустрофобику — 2-3 км или 10-11 км (как, например, в тоннеле под Мон-Бланом).

Бывает, только выехал из одного тоннеля, через 200 м попадаешь в другой. В общем, красота! Чего тут скажешь, опять не как у нас. Впереди виднеется горный серпантин. Поднимаемся на высоту 1500 м: чистейший снег и яркое солнце, у самой дороги — стадо северных оленей, почти не пуганных. Кажется, протяни руку — и дотронешься до их теплого шерстяного носа. Кстати, носы у оленей тоже не как у наших коров. Сразу же представляю Герду… Почему-то кажется, что именно на этой дороге она повстречала маленькую разбойницу из сказки Андерсена. Не в Норвегии ли была написана «Снежная королева»?


Впереди виднеется очень красивая гора, на которой решаем сделать остановку, для тренировки. Подъем дается с трудом — видимо сказывается долгое сидение в машине — но поднявшись на вершину, от тяжести нет и следа. Вид сверху впечатляющий: едва тронутые снегом вершины возвышаются над облаками. Красиво!


Двигаемся дальше. Захватываем южную часть Швеции и попадаем в Данию. В эту страну можно было попасть или по мосту или на пароме, так как паром — пройденный этап, решили проехать по мосту. Для сравнения: дорога по мосту — 60 евро, паром — 40 евро.

Далее двигаемся в Германию. На этот раз она у нас будет транзитной страной, через Германию мы попадем в Нидерланды. Но на обратном пути мы задержимся здесь подольше: посетим Рейхстаг, место разрушения Берлинской стены.


Нидерландам уделяем больше времени. Заезжаем в столицу. Да, Амстердам — это что-то! Велосипедизация всей страны! На велосипедах все население: влюбленная парочка едет, держась за руки, домохозяйка — с огромной авоськой, бабушки, дедушки, дети, студенты — все на велосипедах. И везде велосипедные стоянки: одноэтажные, трехэтажные, вдоль домов и даже на специальных баржах, стоящих вдоль берега залива.

Что удивительно, очень мало машин, парковки в основном только для всё тех же велосипедов. Еще замечен такой факт: город живет ночной жизнью. Если в других европейских столицах вечером после 17:00 всюду тишина, то про Амстердам такого не скажешь. Ощущение, что на улицах собралось все население города. Вот такая она столица Нидерландов!

Из велосипедного Амстердама держим путь в Бельгию, в город Брюссель.
Почему-то особо он мне ничем не запомнился, поэтому плавно перетекаем во Францию, в город Париж.


Париж, Париж, почему ты не спишь? — вспоминаются слова знакомой песенки. Да, действительно, еще одна столица, которая живет ночной жизнью.

Припарковав машину в центре города, мы сразу рванули… правильно, на Эйфелеву Башню или в Эйфелеву Башню. Не знаю, «на» или «в», но мы там были. Почти на самой верхушке. Башня возвышается над Марсовым полем на 300 с лишним метров. 7 тысяч тонн металлических конструкций.

Странно, но в то время, очень многие горожане протестовали против сооружения, считали его бесполезным. Даже Ги де Мопассан называл ее «скелетом» и, не желая смотреть на «это чудовище», обедал в ресторане в самой башне — единственном месте, откуда она не видна. Странные они все-таки, иностранцы, по-моему очень даже гармонично смотрится эта «махина» в центре Парижа. А мы говорим «спасибо» автору проекта Александру Эйфелю, за то, что он подарил миру такое сооружение, и двигаемся дальше в Швейцарию.

Эту страну называют самой красивой в мире. Не берусь спорить — может быть. Горы там действительно красивые! В сердце страны — Женеве — мы оказались поздно вечером. Город расположен на побережье Женевского озера. Действительно красиво! Очень чисто, лебеди плавают. Эх! опять не как у нас!

Дальше едем вдоль его береговой линии и попадаем в город Лозанна. Красивейшее место на северном берегу озера. Это второй после Женевы культурный и экономический центр франкоязычной Швейцарии. Город, в котором гармонично сочетаются старинные узкие улочки с современными кварталами. Такой открывается вид на Женевское озеро и Альпы, что просто дух захватывает!

После Швейцарии заезжаем обратно во Францию для восхождения на Мон-Блан.


Быть во Франции и не побывать на такой культовой горе, было бы непростительно! Горный массив является высочайшим в Альпах, принадлежит к Западным Альпам, находится на границе Франции и Италии. Самая высокая гора в Западной Европе(4808).

Подъем начался с курортного местечка Шамани (для которого готовились: помада, пудра и новые лыжи). Но, как говорится, не случилось. На Мон-Блан меня погнали галопом, в общем-то, как и на протяжении всей поездки. В результате чего со мной случилась горная болезнь — тут уж не до Шамани и Куршавеля (надо сказать, первый раз со мной такое). Дошли до отметки 2370, но, так как смеркалось, решили идти обратно. Промежуточная вершина Мон-Блана была взята менее чем за 5 часов. Несмотря на все признаки горной болезни, эмоции переполняли нас: все-таки высочайшая вершина Альп, пусть взята не до конца, но все же! Даже отсюда вид был просто потрясающий.

Следующей страной была Италия. В неё мы попали по тоннелю под Мон-Бланом. Это единственный тоннель, который оказался платным (33 евро). Его протяженность 11 км.

Далее Милан — один из немногих городов, где мы оказались днем. Очень повезло с погодой (+15°С и яркое солнце). Прямо золотая осень. После прогулки по солнечному городу отправляемся отведать знаменитую итальянскую пасту. Не впечатлило! Лапша «по-флотски» рулит! Если честно, русская кухня лучше европейской, а может просто привычней.

Попрощавшись с Миланом, держим путь в Венецию. Маленькое предисловие: когда составляли маршрут, Венеция не была обязательным городом для посещения. Ну, подумаешь, город на воде, — думала я, — у нас такая Венеция под Нижним Тагилом есть. Зачем на неё время тратить? Лучше скорей в горы, в Альпы. Как я заблуждалась!


Красивейший город со старинной архитектурой, необыкновенными дворцами, построенными в венецианском стиле, узенькими улочками, которые остались с прошлых веков… и тишина. Кажется, что сейчас появятся дамы с веерами и рыцари. До такой степени все пропитано благородной стариной!

В Венеции автомобили оставляют на парковке перед самым въездом на остров. Дальше передвигаться можно пешком (что мы и делали) или на речном трамвайчике, который курсирует примерно с той же частотой, что и наши трамваи. Почти у каждого дома припаркована лодочка — это личный транспорт жителя Венеции, так же как у нас автомобили около дома. Такси, естественно, — те же самые лодочки, только без шашечек.

Очень удивила тихая вода в каналах, отражающая дворцы и фасады зданий. На удивление чистейший морской воздух. Здорово! Это место надо было посетить! Такой мы увидели Венецию: романтическую, загадочную и очень, очень старинную.

На следующий день мы начинаем путь в сторону Австрии. Прежде чем проститься с Италией, мы решили подняться на Доломитовые Альпы. Этот горный массив состоит преимущественно из цветного камня — доломита и известняка, которые образуют почти вертикальные склоны. Большинство массивов образовались из коралловых рифов, поднявшихся с морского дна. Отсюда характерный оранжево-розовый оттенок, составляющий их породы, благодаря которому горы приобретают изумительный цвет, превращаясь на закате из белых в светящиеся, розовые.


Далее подъем на скальный массив Доломитов, с высотой подъема примерно как на Мон-Блан, но ни о какой горной болезни и речи быть не может, скорее всего, наступила адаптация. Высота составила 2400 м. Спускались вниз уже ночью.

Утром следующего дня мы уже в Австрии. Добрались до красивого местечка Лиенцо. В планах было добраться более короткой дорогой через перевал по горному серпантину. С этим нам не повезло — проезд по перевалу был закрыт в связи cо снежными заносами, поэтому пришлось вернуться обратно и продолжить путь по другой дороге в сторону Вены.

Припарковав машину в самом центре Вены, пошли гулять по городу. Красивая архитектура, конечно, оставила свой след, но для меня Вена — это в первую очередь Моцарт, Шуберт, Гайдн, Бетховен, Брамс (последствие обучения в музыкальной школе). Очень жаль, что не попали в Венскую Оперу, но думаю, не в последний раз. Да, и еще: очень много мостовых, лошадиных повозок и цокота копыт, как в старину. Так что для себя Вену я назвала музыкально-старинной.

Следующий наш город, обязательный для посещения, — Берлин, с его знаковыми местами, такими как Рейхстаг и Берлинская стена. Город встретил своей серостью. (Почему-то Берлин у меня всегда ассоциировался с серым цветом.) Давно исчезла Берлинская стена из воссоединенного города, однако продолжает жить память о ней.


Когда мы подошли к одному из мест, где стояла Стена, вначале даже не поняли, что это и есть то самое место, где Германия разделилась на капиталистический Запад и социалистический Восток. Только увидев советскую атрибутику и панорамные картины, которые продаются на уличных лотках, стало все понятно. Очень жалко, что Германия и немецкий народ очень долгое время были заложниками борьбы двух сверхдержав. Не представляется, как можно разделить город и судьбы людей на две половины. Неправильно это.
Покидали эту часть Берлина все с тем же «серым» ощущением.


Вот и подошло к концу наше путешествие. Для возвращения на родной Урал пришлось еще раз проехать Данию, Швецию, Финляндию и далее по России (через Санкт-Петербург, Вологду, Пермь). Дорога по северной ветке — это отдельная строка в нашем приключении. Опровергнуть пословицу «К хорошему быстро привыкаешь» не получилось. :)) Это касается дорог, заправок, стоянок и всего сопутствующего сервиса.

И все-таки RUSSIA… она наша!

P. S. Данная авантюра была осуществлена на автомобиле Ford Fusion с предварительной подготовкой к поездке (снятие задних сидений и дооборудование спальными местами). Все остальное осталось штатным, хотя это понятие можно еще расширить навигацией, обустройством быта (питание, сон) на маршруте и т. д.

Полный фотоотчет можно посмотреть на сайте www.russianadventureclub.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления