Евгений Ройзман получил предпроектное предложение по второй ветке метро от Метрогипротранса 
Евгений Ройзман получил предпроектное предложение по второй ветке метро от Метрогипротранса 

Институт «Метрогипротранс» впервые представил мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману предпроектное предложение по строительству второй ветки метро в городе. Ее длина — 14 километров, это десять станций от ВИЗа до Каменных палаток. Главным архитектором предложения выступил Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России. 


Строительство второй ветки условно поделено на 3 этапа: первый от Металлургической до Театральной (5,2 км, 5 станций), второй этап — от Восточной до Каменных палаток (3,6 км, 3 станции). И третий этап — от Западной до Верх-Исетской (1,4 км, 2 станции). Ориентировочная стоимость строительства 1 километра в расчетах метростроевцев значится как 5,4–5,6 миллиарда рублей. Весь проект оценивается примерно в 70 миллиардов рублей. 


 — Наша договоренность возникла год назад, — рассказал Е1.RU мэр Евгений Ройзман. — Метрогипротранс — это старейшее предприятие в России — те, кто делали все метро в стране, они сохранили весь коллектив еще со времен советской власти. Президент института Александр Земельман — это один из лучших метростроителей. Мы с ними встречались на «Иннопроме» — тогда они привезли директора миланского метрополитена, где насчитывается порядка 100 станций. Интересно то, что этот же человек строил городок Экспо в Милане, то есть он знает, как интегрировать в городскую инфраструктуру наследие Экспо. 


Предпроектные работы компания провела бесплатно. «Метрогипротранс» для проектирования использовал в том числе материалы и наработки «Уралгипротранса». 


— В принципе это декларация серьезности намерений: они увидели, что прозвучало на Госсовете, что сказал президент, и моментально все подготовили — чтобы Екатеринбург знал, что работы продолжаются, — говорит мэр.


Вся вторая ветка и её 10 станций 
Вся вторая ветка и её 10 станций 


На вопрос, будет ли данный проект обсуждаться с заявочным комитетом Экспо, минтрансом области и комитетом по транспорту города, Евгений Ройзман ответил, что город занимается метро вне зависимости от Экспо.


— Мы будем собирать рабочую группу, чтобы ответить, поблагодарить и посмотреть, что дальше, — отметил мэр. 


Особенностью проекта стало то, что значительная часть ветки пойдет под территорией плотной застройки. Московские метростроители считают, что в новых проектах следует уходить от метро барселонского типа, когда ветки расположены одна над другой, лучше параллельное расположение. 


Как говорится в предпроектной документации, станционные комплексы предполагается строить открытым способом в котлованах с креплением котлованов «стеной в грунте» и распорками. Монолитные железобетонные конструкции станционных комплексов сооружаются с использованием башенных кранов и бетононасосов. Вестибюли практически все планируются подземные, за исключением наземного вестибюля на станции Уральских коммунаров и восточного — на станции Политехническая.


Павильон станции метрополитена над лестничным сходом
Павильон станции метрополитена над лестничным сходом


Предлагаем посмотреть, как метростроители видят все десять станций второй ветки:


Так примерно будет расположена под землей последняя станция со стороны ВИЗа — «Западная» 
Так примерно будет расположена под землей последняя станция со стороны ВИЗа — «Западная» 


А такой метростроители видят ее изнутри 
А такой метростроители видят ее изнутри 


Схема расположения станции «Верх-Исетская»
Схема расположения станции «Верх-Исетская»


Она же изнутри 
Она же изнутри 


«Металлургическая» на схеме 
«Металлургическая» на схеме 


«Металлургическая» изнутри 
«Металлургическая» изнутри 


«Татищевская» на схеме
«Татищевская» на схеме


«Татищевская» изнутри 
«Татищевская» изнутри 


«Уральских коммунаров» на схеме 
«Уральских коммунаров» на схеме 


«Уральских коммунаров» изнутри 
«Уральских коммунаров» изнутри 


«Площадь 1905 года» на схеме
«Площадь 1905 года» на схеме


«Площадь 1905 года» изнутри 
«Площадь 1905 года» изнутри 


«Театральная» на схеме
«Театральная» на схеме


«Театральная» изнутри
«Театральная» изнутри


Станции «Восточная» и «Политехническая» на схеме 
Станции «Восточная» и «Политехническая» на схеме 


Они же в разрезе 
Они же в разрезе 


Трассировка метро между последними станциями 
Трассировка метро между последними станциями 



Последняя станция — «Каменные палатки», а также линия к электродепо на ЖБИ 
Последняя станция — «Каменные палатки», а также линия к электродепо на ЖБИ 
«Каменные палатки» изнутри 
«Каменные палатки» изнутри 




Здание электродепо на ЖБИ 
Здание электродепо на ЖБИ 


Главный архитектор России нарисовал вторую ветку метро Екатеринбурга: план, эскизы, цена


В проекте без детализации намечена и третья ветка — от Академического к Эльмашу. Евгений Ройзман отмечает, что когда до нее дойдет дело, это устранит практически все транспортные проблемы Екатеринбурга и людям будет удобнее использовать общественный транспорт, чем личный — поскольку Екатеринбург по числу авто на душу населения и единицу площади находится чуть ли не на первом месте среди мегаполисов. На вопрос о возможностях строительства третьей ветки мэр ответил:


— Екатеринбург способен сам зарабатывать деньги — если бы у нас не отнимали процент НДФЛ, мы бы строили метро и ни у кого бы не просили.