27 февраля суббота
СЕЙЧАС -21°С

Главный архитектор России нарисовал вторую ветку метро Екатеринбурга: план, эскизы, цена

Предпроект для города бесплатно разработал Метрогипротранс

Поделиться

Евгений Ройзман получил предпроектное предложение по второй ветке метро от Метрогипротранса 

Евгений Ройзман получил предпроектное предложение по второй ветке метро от Метрогипротранса 

Поделиться

Институт «Метрогипротранс» впервые представил мэру Екатеринбурга Евгению Ройзману предпроектное предложение по строительству второй ветки метро в городе. Ее длина — 14 километров, это десять станций от ВИЗа до Каменных палаток. Главным архитектором предложения выступил Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России. 

Строительство второй ветки условно поделено на 3 этапа: первый от Металлургической до Театральной (5,2 км, 5 станций), второй этап — от Восточной до Каменных палаток (3,6 км, 3 станции). И третий этап — от Западной до Верх-Исетской (1,4 км, 2 станции). Ориентировочная стоимость строительства 1 километра в расчетах метростроевцев значится как 5,4–5,6 миллиарда рублей. Весь проект оценивается примерно в 70 миллиардов рублей. 

 — Наша договоренность возникла год назад, — рассказал Е1.RU мэр Евгений Ройзман. — Метрогипротранс — это старейшее предприятие в России — те, кто делали все метро в стране, они сохранили весь коллектив еще со времен советской власти. Президент института Александр Земельман — это один из лучших метростроителей. Мы с ними встречались на «Иннопроме» — тогда они привезли директора миланского метрополитена, где насчитывается порядка 100 станций. Интересно то, что этот же человек строил городок Экспо в Милане, то есть он знает, как интегрировать в городскую инфраструктуру наследие Экспо. 

Предпроектные работы компания провела бесплатно. «Метрогипротранс» для проектирования использовал в том числе материалы и наработки «Уралгипротранса». 

— В принципе это декларация серьезности намерений: они увидели, что прозвучало на Госсовете, что сказал президент, и моментально все подготовили — чтобы Екатеринбург знал, что работы продолжаются, — говорит мэр.

Вся вторая ветка и её 10 станций 

Вся вторая ветка и её 10 станций 

Поделиться

На вопрос, будет ли данный проект обсуждаться с заявочным комитетом Экспо, минтрансом области и комитетом по транспорту города, Евгений Ройзман ответил, что город занимается метро вне зависимости от Экспо.

— Мы будем собирать рабочую группу, чтобы ответить, поблагодарить и посмотреть, что дальше, — отметил мэр. 

Особенностью проекта стало то, что значительная часть ветки пойдет под территорией плотной застройки. Московские метростроители считают, что в новых проектах следует уходить от метро барселонского типа, когда ветки расположены одна над другой, лучше параллельное расположение. 

Как говорится в предпроектной документации, станционные комплексы предполагается строить открытым способом в котлованах с креплением котлованов «стеной в грунте» и распорками. Монолитные железобетонные конструкции станционных комплексов сооружаются с использованием башенных кранов и бетононасосов. Вестибюли практически все планируются подземные, за исключением наземного вестибюля на станции Уральских коммунаров и восточного — на станции Политехническая.

Павильон станции метрополитена над лестничным сходом

Павильон станции метрополитена над лестничным сходом

Поделиться

Предлагаем посмотреть, как метростроители видят все десять станций второй ветки:

Так примерно будет расположена под землей последняя станция со стороны ВИЗа — «Западная» 

Так примерно будет расположена под землей последняя станция со стороны ВИЗа — «Западная» 

Поделиться

А такой метростроители видят ее изнутри 

А такой метростроители видят ее изнутри 

Поделиться

Схема расположения станции «Верх-Исетская»

Схема расположения станции «Верх-Исетская»

Поделиться

Она же изнутри 

Она же изнутри 

Поделиться

«Металлургическая» на схеме 

«Металлургическая» на схеме 

Поделиться

«Металлургическая» изнутри 

«Металлургическая» изнутри 

Поделиться

«Татищевская» на схеме

«Татищевская» на схеме

Поделиться

«Татищевская» изнутри 

«Татищевская» изнутри 

Поделиться

«Уральских коммунаров» на схеме 

«Уральских коммунаров» на схеме 

Поделиться

«Уральских коммунаров» изнутри 

«Уральских коммунаров» изнутри 

Поделиться

«Площадь 1905 года» на схеме

«Площадь 1905 года» на схеме

Поделиться

«Площадь 1905 года» изнутри 

«Площадь 1905 года» изнутри 

Поделиться

«Театральная» на схеме

«Театральная» на схеме

Поделиться

«Театральная» изнутри

«Театральная» изнутри

Поделиться

Станции «Восточная» и «Политехническая» на схеме 

Станции «Восточная» и «Политехническая» на схеме 

Поделиться

Они же в разрезе 

Они же в разрезе 

Поделиться

Трассировка метро между последними станциями 

Трассировка метро между последними станциями 

Поделиться

Последняя станция — «Каменные палатки», а также линия к электродепо на ЖБИ 

Последняя станция — «Каменные палатки», а также линия к электродепо на ЖБИ 

Поделиться

«Каменные палатки» изнутри 

«Каменные палатки» изнутри 

Поделиться

Здание электродепо на ЖБИ 

Здание электродепо на ЖБИ 

Поделиться

Поделиться

В проекте без детализации намечена и третья ветка — от Академического к Эльмашу. Евгений Ройзман отмечает, что когда до нее дойдет дело, это устранит практически все транспортные проблемы Екатеринбурга и людям будет удобнее использовать общественный транспорт, чем личный — поскольку Екатеринбург по числу авто на душу населения и единицу площади находится чуть ли не на первом месте среди мегаполисов. На вопрос о возможностях строительства третьей ветки мэр ответил:

— Екатеринбург способен сам зарабатывать деньги — если бы у нас не отнимали процент НДФЛ, мы бы строили метро и ни у кого бы не просили. 

Фото: Метрогипротранс, Пётр ГИНДИН

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...