поиск:    
  Бесплатная почта на E1.ru почта @E1.ru:  (регистрация)
пароль:

 
переход:  

Отдых
Отдых
Екатеринбург Онлайн
Сервисы:  Фотоальбомы,   Фотоконкурсы,   Розыгрыши,   Рестораны, кафе,   Рецепты,   Бизнес-ланчи  |  Новости:  Отдых  |  Публикации:  Кругосветка,   Красная Бурда,   Кинокритик,   Гороскоп,   Книги говорят,   Случайные мысли  |  Каталог:  Турфирмы,   Пейнтбол,   Сауны,   Бани,   Загородный отдых,   Товары для спорта и отдыха  |  Форумы:  Клубная культура,   Отдых и путешествия,   Спортивные

  Общение > Форумы  > Спорт > Виндсерфинг-клуб  

85 Concept. Новая доска от SST. В ногу со временем. Большая слаломная доска


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |   Подписаться на тему
85 Concept. Новая доска от SST. В ногу со временем...   #12846 
Автор:  
Дата:   

В ногу со временем. Большая слаломная доска
Объём 155 л
Длина 240 см
Ширина 85 см
Фото новинки:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 12.04.2009 22:42]
Ответить   |  Поделиться:  
Re: 85 Concept. Новая доска от SST. В ногу со врем...   #12848 
Автор: Shav (Отправить письмо)   (О пользователе) 
Дата:   

ПВ Воногов:
Про новую доску 85concept готов разговаривать долго. Можно сказать, что она начала создаваться с начала использования Practical concept 160.
1. Весь опыт использования PC160 в качестве инструмента НК не заставил усомниться в выбранном формате. Доска для любительских гонок должна позволять фрирайдеру подготовиться к переходу либо в настоящие рейсеры на Формуле, либо в настоящие слаломисты. Поэтому, очевидно, доска такого назначения должна быть компромисной на стыке Формулы и большой слаломной доски. Отсюда - определяющий параметр новой доски - ширина 85см - под завязку Slalom42. У PC160 было почти также-84,5см, но тогда это получилось случайно - просто выбирался поплавок, достаточный для паруса 9.5.
2. Компромис, универсальность - это всегда сложно и рискованно, но желающих дерзать в этом направлении не уменьшается. ССТ не исключение.
Т.О. достаточно давно сформировалась шейперская задача - максимально расширить потребительские и гоночные параметры в ширине 85, при этом не вываливаясь в Hi-tech-область.
Почему не Hi-tech? Его не надо изобретать - в мире более чем достаточно. Сделать дешевле? - Россия не относится к странам, где созданы предпосылки к низкой себестоимости. А культура производства материалов у нас постепенно исчезает даже та, которая была раньше в оборонке.

Отсюда ответы на два вопроса:
- Вес не предполагается Hi-tech, он остается на уровне 9,5кг, соответственно и шейп делался не под легкую доску(давно известно, что шейп легких досок нельзя транслировать на более тяжелые).
- ССТ врят ли в обозримом времени будет делать фристайловые доски. Практических резонов, кроме имиджа, нет. Фрирайд-слаломная доска - поработать стоит, но к сожалению эта задача не следующая.
Самая актуальная и трудная следующая задача - болотный SUP, но этим будем заниматься, если 85concept оправдает надежды.

Комментировть шейп постараюсь отдельно по вечерам. Безопаснее, конечно, было бы после Ейска, но сейчас - прикольнее.

По поводу замены/незамены доски в НК - ССТ не может и не будет ничего навязывать и диктовать. Рожденная доска - это наше предложение на вызов времени. Решать должна, естественно, ассоциация класса (я, правда, совсем точно все-таки не знаю есть она или нет:-). С позиций здравого смысла я бы надеялся, что в Ейске будет возможность старой и новой доске гоняться на равных, чтобы появилась реальная база для обсуждений и решений.
Ответить   |  Поделиться:  
Re: 85 Concept. Новая доска от SST. В ногу со врем...   #12856 
Автор: Shav (Отправить письмо)   (О пользователе) 
Дата:   

ПВ Воногов:
Попробую начать излагать либретто шейпа 85concept. Какая получится "опера" посмотрим на премьере в Ейске. Итак:

1. Загиб днища (rokerline) - большинство ведущих шейперов за последние 5-6 лет в сегменте ездовых досок постепенно перешли на так называемую лифтовую килевую линию. Это когда кривизна от плоской кормы постоянно увеличивается к носу(по экспоненциальному закону), нигде не имея участка с постоянной радиусной кривизной. Мы такой загиб освоили и проверили на Версусе, здесь он применен.

2. Килеватость/конкейвы - здесь ничего нового: легкая килеватость(2-3мм) от кормы на 80% длины, самая носовая часть(кот. почти всегда в воздухе) без килеватости. Легкие конкейвы(вогнутости) максимальные под погоном(до 2мм), исчезающие к корме.

3. Форма в плане (распределение ширины по длине) - вот здесь-то на сегодняшнем этапе многие шейперы по-прежнему ищут оптимальные варианты для разных досок. Важна не столько сама форма в плане, сколько форма скуловой линии и нижней части борта, которые получаются от сочетания формы в плане и загиба днища, которое уже проверено и устаканено. Раньше считалось, что скула(рейлы) добавляют бокового вопротивления на лавировке и помогают плавнику. Судя по шагам ищущих шейперов, этот постулат сильно подвержен сомнению. На мой взгляд, скула "не обязана" помогать плавнику, достаточно не мешать и, самое главное, не создавать лишнего и не комфортного индуктивного сопротивления(перетекания) от несовпадения формы и направления скулы с обтекающим потоком. Сложность в том, что характер этого потока очень трудно не то что смоделировать, но даже и предугадать в реальных разных условиях работы доски, да еще с обязательной подкренкой и боковыми усилиями. Поэтому шейперы в этом вопросе движутся постепенно наощупь и для досок каждого типа и размера(и веса) все заново.
Конфигурация самой носовой оконечности практически ничего не решает - это дело вкуса. На досках для легкого ветра зачастую нос просто "отрубают". Я же в этой доске старался максимально возможно "растянуть" эфективно работающую(стабилизирующую) часть борта и скулы, не увеличивая, а уменьшая габаритные размеры. Именно эти моменты существенно дорабатывались после обкатки прототипа в Ейске в прошлом году.

Про форму кормы поговорим отдельно в след. раз.

Про графику:
Питерская молодая компания гонщиков уговорила все-таки ССТ еще раз попытаться сделать графику дома. Мы поддались патриотизму - доска все-таки делалась как кандидат в НК.
Т.о. автор графики - молодой питерский дизайнер Игорь Кокарев. До этого у него был опыт графики на кайтовые доски Take-off и несколько кастомных досок. Продакшн-доски - для него область новая. Как известно, с обучением промышленному дизайну в Союзе и в России дела обстоят никак. Поэтому приходится осваивать самому. Очевидно, что у парня есть чувство вкуса, ну а исполнительское мастерство и специфика промдизайна может придти, если хватит терпения на продолжение.
Ответить   |  Поделиться:  
Re: 85 Concept. Новая доска от SST. В ногу со врем...   #12928 
Автор: Shav (Отправить письмо)   (О пользователе) 
Дата:   

ПВ Воногов:
Про корму сильно погружаться в теории и объяснения опасно - можно утонуть.
Поэтому отмечу лишь отличительные моменты кормовой части новой доски:
1. Кормовые бортовые углы сейчас так или иначе срезают почти все шейперы. Вопрос только в выборе варианта,
- либо классический округло-зализанный (как у JP). Подходит для досок умеренной ширины; на широких кормовая нога оказывается в неудобном положении и появляется опасность замыва бортового подветренного потока на кормовую часть палубы на критически малой скорости.
- либо вертикальные срезы, как у I-sonic. Абсолютно подходит для слаломных досок, но лавировочные параметры на критических скоростях могут пострадать опять же из-за плохого схода потока на подветренном борту.
- я выбрал компромиссный вариант, который нередко применяется на формулах, добавил к нему расширение верхней части борта (шире линии днища) для страховки от замыва и увеличения рычага контроля плавника. Как дополнительный бонус в этом варианте можно ожидать упрощение предстартового маневрирования вплоть до движения назад.
2. По сравнению с PC160 здесь изменилась форма кормовых вырезов по днищу (в результате обкатки нескольких вариантов на прототипе).
3. Спрямленных комовых рейлов теперь нет. Зато есть выраженный изгиб скуловой линии между передней и задней петлей (это было отработано на Версусе). Это должно улучшать поведение в повороте и снижать горб сопротивления при выталкивании на глиссирование.
Ответить   |  Поделиться:  
Re: 85 Concept. Новая доска от SST. В ногу со врем...   #12971 
Автор: MakarD  
Дата:   

Нашел полный обзор досок за 2009 год http://mysupreme.ru/2009/04/starboard-2009/
Ответить   |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |   Подписаться на тему

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 : Вход 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода