E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

ю-в.

725мм 90%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Животные Спасите, у меня лапки репортаж «Купили щенка за 60 тысяч, а потом бросили». Как уралец спасает огромных породистых собак

«Купили щенка за 60 тысяч, а потом бросили». Как уралец спасает огромных породистых собак

Игорь Долгушин выхаживает больных псов

Игорь помогает бернам много лет

Екатеринбуржец Игорь Долгушин спасает собак, многих из которых бывшие хозяева когда-то купили щенками за большие деньги, а потом бросили. Только за последние шесть лет через его руки прошел 21 пес породы бернский зенненхунд, а сколько до этого — Игорь и не считал.

Сейчас в вольерах, которые он построил во дворе своего дома под Екатеринбургом, живут трое бернов. Гриша и Инди выбегают навстречу с приветственным лаем и крутятся вокруг Игоря. Первого своего щенка он купил 15 лет назад, а через полтора года — второго.

— Параллельно я начал общаться на форумах, увидел, как много отказников, потеряшек. Тогда у меня была хорошая должность и возможность помогать, корма в приюты возил «Газелями». А когда мои пацаны (первые берны. — Прим. ред.) умерли, решил не брать больше щеночков, потому что им найти хозяев проще. Решил брать вот этих, — Игорь кивает на взрослых Гришу и Инди.

Гриша и Инди
Бернских зенненхундов Игорь Долгушин называет сухопутными дельфинами — за развитый интеллект
Игорь Долгушин помогает животным почти всю свою жизнь

Собаководы Урала знают, кто у нас занимается бернскими зенненхундами. Брошенные животные, можно сказать, находят Игоря Долгушина сами. Предположительно десятилетний Гриша живет у него почти год. В прошлом сентябре старого пса заметили на окраине уральской деревни — возможно, его бросили там умирать. Пес то ходил по дворам, выпрашивая еду, то пропадал в лесу на несколько дней.

— Собаководы позвонили мне, договорились, что приеду, но тут он пропал, — вспоминает Игорь Долгушин. — Месяц не было, я уже думал, всё, кирдык ему. А потом он появился чуть живой, безучастный ко всему. Я приехал, наклонился, и он что-то такое почувствовал, собрал все свои силы и старался понравиться мне. Жить захотелось. Я его схватил на руки — и в машину. Сейчас Гриша весит 50 кг, а тогда был просто скелет, шкурой обтянутый, 38 кг. Видимо, его держали на короткой цепи, и он ложился на свои экскременты, потому что они въелись в шерсть как кольчуга.

Первым делом Игорь отвез пса к грумеру и в клинику. Ветеринары выявили мерцательную аритмию, из-за которой сердце Гриши может остановиться в любой момент.

— Каждый раз на приеме пишут: «Велик риск мгновенной гибели», — поясняет хозяин.

Сколько точно лет Грише, неизвестно. По словам ветеринаров, около десяти

У Гриши проблемы не только с сердцем, но и с кишечником. Из-за этого он питается специальным кормом, на который в месяц уходит около 9 тысяч, и еще 2,5–3,5 тысячи — на лекарства:

— Я его выхаживал четыре месяца, лечение дорогое, пришлось даже обращаться за помощью к берноводам. Просить — это перебороть себя. Но куда денешься, не будешь же смотреть, как собака умирает от болезни, — говорит Игорь. — А сейчас он живет и радуется, такое чудо.

Новых хозяев у Гриши не будет, в том числе и потому что сложно найти тех, кто готов нести такие расходы на собаку. Доживать век пес из глубинки останется в доме Игоря Долгушина. Так же, как и Инди.

— Инди был куплен щенком за 60 тысяч в известном питомнике, — рассказывает Игорь. — Через два года хозяева вернули его заводчику — «переезжаем, не можем взять». Нашлись люди из Москвы, которые забрали его, но через неделю отказались — якобы слишком активный. Сейчас ему пять, у меня он живет три года и останется. Его уже дважды предали, еще раз не переживет. Он очень эмоциональный, мужественный, громадина такая с тонкой нежной душой.

Инди пять лет

Пока мы общаемся с Гришей и Инди, в вольере требует внимания Охоня — ей, в отличие от собратьев, будут подыскивать любящих хозяев.

— Охоня у меня уже два месяца, она бродила по окраине деревни на Тюменском тракте. Одна женщина ее подкармливала, а потом привезла ко мне. Собака была в ужасном состоянии, грязная, в колтунах, — рассказывает Игорь. — Привез в клинику, а там целый букет: патология матки, трансмиссивная венерическая саркома. Она уже прошла три курса химиотерапии, будет четвертый, потом реабилитация от 2 до 4 месяцев.

Собаке примерно полтора года, ее никто не ищет. Одна женщина звонила по объявлению, но, узнав, что на лечение к тому моменту было потрачено 24 тысячи (а сейчас — уже 80 тысяч), сказала, что, кажется, это все-таки не ее собака.

— Будем искать новых хозяев. У меня за много лет собралась своя база — у кого-то свои собаки умирают от старости, и они готовы взять взрослую. Есть группа в «Фейсбуке», где общаются берноводы, — говорит Игорь Долгушин. — Я очень тщательно тестирую будущих владельцев, езжу, смотрю условия содержания, отдаю с испытательным сроком, стараюсь далеко не пристраивать, чтобы можно было курировать и в случае чего забрать. Такого, чтобы кто-то приехал с улицы «хочу взять собаку», и я отдал, — не бывает.

Охоня — старинное имя, переводится как «огонь-девка»
Охоня весит 38 килограммов — «как пушинка»
На лечение Охони Игорь потратил уже 80 тысяч. Когда собака выздоровеет, ей будут искать новый дом

Совсем недавно Игорь пристроил Даяну. По его словам, нередко те, кто хочет избавиться от животного, выдумывают причины, самые частые — это аллергия и переезд. Случай с Даяной — один из немногих, когда действительно стало сложно содержать животное. Супруги взяли ее вместе, но муж умер, а жена стала инвалидом.

Даяне было восемь с половиной лет. В компании Гриши, Инди и Охони ей оказалось находиться тяжело — собака всю жизнь была у хозяев единственной

— Она привыкла быть принцессой, а тут такая движуха. Впала в тоску, ничего не ела, по 13 часов могла терпеть и из дома не выходить. Случайно знакомые берноводы рассказали о ней женщине, у которой умерла своя собака, и она захотела ее взять. Приехала из Челябинска, Даяна сразу пошла за ней, села в машину. За сутки такие перемены, какие у меня за полтора месяца не получились. Сейчас она там действительно как принцесса — спит на хозяйской кровати, каждую неделю моют, все условия. А так бы мучилась, сидела и ждала смерти.

Но острее запоминаются те истории, в которых хозяева повели себя страшно. Например, про шестилетнюю Марусю, которую выгнали из дома. Она слонялась по улице и попала под машину, четыре дня пролежала на обочине с переломанными лапами. Проезжавшие мимо люди забрали ее, нашли в интернете контакты Игоря и передали ему. Несколько операций, семь месяцев восстановления, два с половиной года жизни — и онкология, от которой Маруся сгорела за три месяца.

Маруся в больнице

— Я всегда говорю: тысячу раз подумайте, прежде чем взять животное, особенно собаку. Это деньги, время, очень много внимания, — объясняет екатеринбуржец. — К сожалению, часто берут и потом отдают, говоря про аллергию или переезд, или выбрасывают. Нужно очень хорошо подумать. Я вижу, как страдают потом животные.

Связаться с Игорем Долгушиным можно через Facebook.

Мы уже рассказывали про Игоря — в 2017 году он смастерил для одной из своих собак инвалидную коляску. Почитайте также про екатеринбурженку, которая спасает брошенных ротвейлеров, и про приют «Лаподаи» для собак гигантских пород.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления