E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

с-з.

742мм 34%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Авто С конвейера "АвтоВАЗа" сошла последняя Lada Samara

С конвейера "АвтоВАЗа" сошла последняя Lada Samara

За неполные тридцать лет было выпущено более пяти миллионов авто, которое в народе называли "зубило".

За почти тридцать лет с конвейера сошло более пяти миллионов автомобилей семейства "Самара".

Целая эпоха ушла в прошлое в этот вторник. С конвейера "АвтоВАЗА" 24 декабря сошел последний автомобиль семейства, пятидверный хэтчбек Lada Samara – "зубило", как называли его в народе.

- Всего с 1984 года на "АвтоВАЗе" и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства – при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения, - сообщается на сайте автозавода.

Машину позиционируют как самое доступное отечественное авто – дилеры предлагают его по цене от 274 тысяч рублей.

- Преемником Lada Samara в модельной гамме "АвтоВАЗа" должен стать хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске, - говорят на заводе.

Отметим, Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем "АвтоВАЗа". Первый эскиз компоновки переднеприводной "Лады" появился весной далекого 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. Еще через год машину решили запустить в серийное производство, но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (компания выступала консультантом по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).

- Проект "Самара" был уже частично в разработке инженеров "АвтоВАЗа", когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня, - вспоминал представитель фирмы "Порше" Гориссон. Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.

Для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе - на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и другое. К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря хорошим ходовым качествам Lada Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований.

В 1991 году семейство "Самара" решили обновить. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт благодаря таким нововведениям, как поперечина панели приборов (снижает вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. В 1997 году начался выпуск второго поколения Lada Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили трех- и пятидверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, трехдверный хэтчбек – летом 2013 года, в декабре 2013 года "АвтоВАЗ" окончил выпуск пятидверного хэтчбека Lada Samara.

Фото: lada.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления