E1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

3 м/c,

зап.

737мм 36%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Авто эксклюзив "Наша гордость". Тест-драйв E1.RU легенды советского автомобилестроения ГАЗ-М-20

"Наша гордость". Тест-драйв E1.RU легенды советского автомобилестроения ГАЗ-М-20

Пока хоккейная сборная добывала победу на чемпионате мира, автокорреспондент "Победу" протестировал на дорогах Екатеринбурга.

Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победы" в Екатеринбурге.

Команда E1.RU на днях проехалась по Екатеринбургу на автомобиле, который долгие годы был гордостью отечественного автомобилестроения – легендарной "Победе" ГАЗ-М-20. Автомобиль, после ретровыставки 9 Мая некоторое время находившийся на ремонте, наконец-то был отремонтирован и снова украсил своим присутствием улицы города.

Помощь в тест-драйве оказал Данил Саматов. Молодой человек с дургом и его отцом занимаются практически ювелирной работой: реставрируют старые автомобили. Машина принадлежит как раз семье друга.

"Победа" дорогого стоила

– Мы только хрома одного заказали на баснословную сумму из Нижнего Новгорода, – рассказал владелец. – А ещё была перекраска салона, перетяжка ткани сидений. Сейчас, конечно, мы в неё вкладываем гораздо меньше, а если что-то ломается, ремонтируем сами. При первом взгляде на машину у большинства прохожих (а никто не стесняется подходить и фотографироваться) возникает практически один вопрос – сколько эта красота стоит.

По словам Данила, стоимость данной машины довольно сложно оценить. Авто пришлось хорошенечко подработать: перекрашивать кузов, перетряхивать подвеску, "капиталить" двигатель.

– Мы её купили в 2005 году, и в 2008 году она выехала на улицы, – сказал Данил. – Она 1956 года выпуска. Сразу скажу – вкладывать в неё нужно, скорее, не деньги, а собственное время. "Победа" требует постоянного внимания.

Хозяин также пожаловался на человеческий вандализм. Бывают случаи, когда кто-то что-то портит.

– Один раз я сидел в машине. Мимо меня проходил папа с ребенком. Отец рассуждал с сыном о том, как хорошо было украсть мои колпаки с колёс и увезти себе домой, – рассказал он.

Открыть багажник так и не удалось. Всё-таки в старых машинах проблемы возникают часто.

Старость не в радость

Несмотря на то, что кузов сделан из мощной стали, а подвеска – мощная как на внедорожниках, что-то постоянно выходит из строя. Увы, это реалии всех старых автомобилей, и "Победа" не исключение. После парада ретроавтомобилей, проходившего 9 Мая, машина практически всё время находилась в ремонте.

– На самом деле, сейчас мы особо не тратимся с отцом, так как делаем всё сами в гараже, – сказал Данил. – Мы как-то ехали к УПИ, и у нас сломалась педаль газа. Пришлось ехать на стояночном тормозе.

На сей раз немного заклинило ручку багажника и посмотреть, как он выглядит, не получилось.

История великой "Победы"

Несмотря на кажущуюся простоту салона, "Победа" в своё время была передовым автомобильным брендом практически всего мира.

"Победа", которую мы тестировали – рестайлинговая (модернизированная, если говорить старыми терминами). У неё новая решётка радиатора, улучшенная обивка салона, новое рулевое колесо. Должен был быть обновлённый, хотя и ламповый, радиоприёмник А-8, но его пока сняли. Такие радиоприемники лучше не включать на незаведенной "Победе" – аккумулятор садит нещадно. И самое главное отличие от предыдущей версии и вообще иных машин того времени – огромные красивые часы.

ГАЗ-М-20 стал одним из самых признанных по качеству советских заднеприводных экспортных авто, собранных по заказу Иосифа Сталина. "Победы" стали поставляться в Европу, а многие технические решения в автомобиле по тем временам считались передовыми. Многие автомобильные журналы того времени пели М-20 дифирамбы, а техники удивлялись невиданной экономичности (расход – 10-12 литров на 100 км).

Своё название авто получил благодаря Сталину и одной анекдотической ситуации. Изначально автомобиль планировали назвать "Родина". Когда Иосиф Виссарионович об этом узнал, у него возник резонный вопрос: "Почём будем продавать "Родину"?" Естественно, название быстро поменяли на "Победу". Прообразом "Победы" на самом деле стал не Opel Captain, как считают многие, а известный в Европе и США Chevrolet Grand Deluxe.

Другой автомобиль

И всё же автомобилестроение, несмотря на постоянную основу (4 колеса, двигатель, ходовая, корпус, коробка передач), претерпело большие изменения. Всё сделано и расположено как-то иначе, непривычно.

Во-первых, конструкцией не предусмотрены ремни безопасности. Это особенность всех машин того времени.

Чтобы начать движение на "Победе", нужно сначала носком выжать стартер, а потом уже пяткой давить на газ, не забывая о сцеплении.

Во-вторых, вместо двух передних сидений – один длинный диван, эта идея заимствована у американцев.

В-третьих, коробка передач расположена за рулём в виде подрулевого рычага. Поворотники включаются при помощи маленького тумблера по центру панели приборов. При этом щелчка нет, поэтому можно случайно забыть о том, что он включен. Стояночный тормоз расположен слева под рулём. Тянуться к нему не очень удобно.

Самое необычное – принцип старта. Чтобы сдвинуться, нужно носком сначала нажать на стартер, а потом и на педаль газа.
Также в машине предусмотрен некий аналог круиз-контроля. Если на ходу вытащить подсос, то машина будет держать определённую скорость.

Стоит отметить, что "Победа" эксплуатируется только летом. Отчасти это из-за того, что найти оригинальную резину, тем более зимнюю, сложно или почти невозможно.

Экстерьер

Аэродинамика у автомобиля потрясающая. Обтекаемость форм практически сродни гоночным автомобилям. "Победа" была на передовой не только с точки зрения экономии топлива. Её дизайн считался новаторским и опережал весь мир на пару-тройку лет.

Конструкторы ГАЗ-М-20 отказались от системы выступающих над колёсами по бокам крыльев для улучшения аэродинамики. Теперь кузов и колёса были в одной плоскости.

Кроме того, "Победа" была чуть ли не единственной в мире машиной, у которой кузов был сделан из цельного мощного обработанного металла. Некоторые автомобили М-20, которым уже под 60 лет, до сих пор не гниют и не ржавеют. Сказался опыт автозавода ГАЗ по сборке в военное время машино-комплектов для американо-канадских грузовиков.

Салон "Победы" вместительный и удобный, сделан в американском стиле с широкими диванами.

Внутренний мир

Тормоза в автомобиле барабанные. Амортизаторы здесь стоят родные, рычажные. Сзади – рессоры. Двигатель 2.1 литра. Из-за низкой степени сжатия работает почти на всём, что угодно.

Салон авто вместительный, диван комфортный и удобный. К сожалению, не удалось сохранить первоначальную обивку, но хозяева сохранили каким-то образом и в новой коже этот неповторимый запах советского автомобиля. Шумоизоляции, само собой, почти нет и слышно "победный рык" двигателя.

По сравнению с современными моделями, немного страдает обзорность: заднее стекло маленькое. В середине XX века автомобилей на дороге было мало, поэтому как таковой хороший обзор сзади был не особо нужен.

Движение

При резких поворотах машину немного кренит в бок. Есть ощущение, что у машины небольшие проблемы с поперечной устойчивостью, и она может перевернуться. Скорость набирает тяжеловато, но набирает – это уже хорошо. Резко перестраиваться и совершать какие-либо экстренные маневры на ней в городском потоке невозможно. У машины в разогретом состоянии, похоже, проблемы с синхронизатором: первая передача встаёт со скрежетом. А дальше она разгоняется хорошо, практически без рывков. Не буксует.

– До 80 км/ч она спокойно разгоняется. Даже до ста может. В том году один парень разогнал ее до 100 км/ч – пришлось менять кардан, – говорит владелец автомашины.

Руль тяжёлый, но можно к нему приноровиться. На больших скоростях им управлять гораздо проще. У него есть небольшой люфт (свободный ход руля) и нет информативности: спустя секунду после его поворота автомобиль реагирует на это.

Но, самое главное, "Победа" прошла испытание дворовой территорией. Мы смогли припарковаться и развернуться во дворе, наглухо заставленном машинами. "Победа", несмотря на внешнюю неповоротливость, с задачей справилась.

В потоке машин "Победа" смотрится колоритно, другие участники автодвижения её уважительно пропускают, сигналят.

– Люди в потоке понимают, что это за машина. Относятся уважительно, почти всегда пропускают, – говорит Данил. – Это не единственная машина в семье, но на ней спокойно езжу повседневно. Сейчас поеду в институт.

Общее ощущение

Не в обиду АвтоВАЗу, но в "Победе" в каждой детали есть ощущение надёжности и монолитности, качества и продуманности. Да, во многом она уступает современным аналогам, но в своё время это был настоящий флагман, "экспортное" лицо великого и могучего СССР.

Общая оценка

Человекооборачиваемость – наивысшая
Внешняя красота – невероятная
Управляемость – тяжёлая, но привыкнуть можно
Техническая оснащённость – неплохая даже для современности
Стоимость – неопределимая
Надёжность – с годами стала относительная

Итог: История советского триумфа на колёсах.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа"

Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
1 из 35
Тест-драйв ГАЗ-М-20 "Победа".
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления