Текст: Евгений Иванов
Мой день знакомства с обновлённым Renault Megane выдался на редкость суматошным и, наверное, даже где-то экстремальным. Пользуясь случаем, прошу прощения у тех, кому мои беспорядочные метания по Екатеринбургу показались не совсем адекватными: накопившаяся вдруг куча редакционных дел не позволила мне толком подготовиться к очень ответственному мероприятию – дню рождения дочери.
Дети, как правило, не задумываются о том, каких усилий родителям стоит организация их праздников. Они, так сказать, приходят на готовенькое, воспринимая всё происходящее вокруг как должное. А разве может быть по-другому? Вот только чаще всего обустройство этого самого единственно возможного варианта – того, что вызовет только радость и надолго останется в детской памяти, – требует от родителей изрядного напряжения сил, физических и моральных.
Купить подарки в одном месте, забрать заранее заказанные подарки в другом, упаковать подарки в третьем, где-то раздобыть крайне нужные аксессуары для костюмированной вечеринки, окончательно утрясти с подрядчиками все вопросы по развлекательной программе, забрать именинницу из школы, встретить и привезти "безлошадных" гостей… и ещё тысячу мелочей, которые всплывают в самый последний момент и требуют чуть ли не способности к телепортации.
Ярко-белый Renault Megane подмигивал фарами и старательно порыкивал двигателем в этот день в самых разных концах Екатеринбурга. И знаете, что? Мне показалось, что ему нравится такая жизнь. Нравится чувствовать себя нужным не только водителю, но и целой куче прочего народу. Нравится носиться по городским улицам, по мере сил помогая своему "однодневному владельцу" организовывать для дочки самое радостное событие в году. "Мегану" очень по душе его статус – респектабельного семейного хэтчбека, способного в то же время ставить рекорды на знаменитом Нюрбургринге. И он изо всех сил старается оправдывать оба своих имиджа.
С последним рестайлингом Renault Megane получил ещё и умеренно-солидную внешность. Кому-то стремление французов делать собственную эмблему на капоте всё больше и больше может показаться самолюбованием, но я думаю, что теперь она служит отличной визуальной связкой между крупными блок-фарами и логично дополняет основательно доработанный передний бампер. Вообще, логики во внешности хэтча после обновления стало заметно больше. А вот изнутри Megane остался таким же, как был. Несколько противоречивым, но исключительно уютным и – в своей пятидверной ипостаси – вполне семейным автомобилем.
Тут многое говорит о его французском происхождении: хэтчбек не скрывает, что он родом из страны с несколько, мягко говоря, оригинальным подходом к эстетике. Тем не менее, даже самые странные его фирменные фишки сугубо функциональны. Например, наклонная приборная панель с огромным круглым монитором по центру, который уведомляет водителя о температуре двигателя, количестве топлива и конкретной скорости – читается отчётливо и практически не бликует на солнце (хотя, конечно, какое солнце в промокшем осеннем Екатеринбурге). Или, скажем, "качалки" регулировки температуры климатической установки. Принципиально отличаются от привычных "крутилок", но, как оказалось, ничуть не менее удобны.
Хотя, по большому счёту, пока я метался по городу, стараясь успеть к назначенному времени всё то, что по традиции отложил на последний день, меня в эргономике салона волновали только две вещи – конфигурация водительского кресла и обзорность. Первая должна была помочь моей спине выдержать все перипетии этого суматошного дня. И, надо сказать, кресло успешно с этим справилось, хоть и показалось чуточку аморфным. Вторая поневоле вынуждена была снабжать меня информацией о соседях по потоку, которых я старался уберечь от излишнего стресса. И вот тут надо бы отметить, что более крупные и информативные зеркала "Мегану" бы не помешали.
Как ни странно, с моими темпами перемещения особых проблем компактные зеркала не доставили. К ним достаточно просто адаптироваться. Кроме того, дуэт 114-сильного двигателя и вариатора оказался достаточно отзывчивым для того, чтобы оставить за кормой большую часть размеренно ползущего потока. В крайних случаях на помощь приходил режим имитации ручных переключений. Если просто нажать на педаль газа, то "Меган" взбросит стрелку тахометра к крайнему положению и начнёт давить на уши монотонным гулом мотора, а, переключаясь между фиксированными "передачами" вручную, можно не только сделать хэтчбек заметно бодрее, но и получить от его ускорений некоторое количество положительных эмоций.
Но самым главным достоинством Renault Megane я назову настройки подвески и рулевого управления. Каюсь, на большинство встречных "лежачих полицейских" я не обращал никакого внимания – не до того было. Но если пару первых я пропустил под колеса, просто не заметив, то остальные отправились туда уже сознательно: подвеске "Мегана" на подобные неприятности просто наплевать. С плавностью хода у французского хэтча всё в полном порядке, и дети на заднем диване это тоже оценили.
Что касается пресловутого чувства руля, то, возвращая автомобиль дилеру после этой своей нервной эпопеи, я поймал себя на мысли, что поверил. Поверил в то, что Renault Megane действительно может претендовать на статус самого управляемого хэтчбека, который он заработал в "Зелёном аду" Нюрбургринга. Екатеринбург на самую известную гоночную трассу в мире, конечно, не похож, но локальный адок случается порой и у нас. И только, пытаясь ехать в мутном потоке городских улиц "на опережение", понимаешь, как важны чёткие реакции на руль и уровень взаимопонимания между автомобилем и водителем. Важны в первую очередь для того, чтобы твои личные проблемы не становились проблемами всех твоих соседей.
А праздник получился действительно отличным. И сейчас уже не играет роли, сколько килограммов нервов потратил его организатор.
Посчитаем
Реформа
Рестайлинг Renault Megane, естественно, повлиял и на политику его ценообразования. Но только в лучшую сторону: хэтчбек теперь располагает более богатым оснащением, сохранив при этом конкурентоспособную стоимость.
Пятидверный "Меган" доступен в нашей стране в трёх комплектациях, с тремя двигателями и тремя коробками передач. Самая доступная версия Authentique предлагается с безальтернативными 106-сильным 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой "механикой". Стоит она 646 000 рублей, а в базовую комплектацию входят, например, 15-дюймовые стальные диски, тканевый салон, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема с протоколом Bluetooth и управлением на руле, 2 подушки безопасности, центральный замок и пакет адаптации к российским реалиям.
Более богатая комплектация Confort доступна уже с более мощным 114-сильным мотором в паре с вариатором (730 000 рублей), а также с двухлитровым двигателем, который агрегатируется как с тем же вариатором, так и с 6-ступенчатой МКПП. Цена на двухлитровый "Меган" начинается с отметки в 733 000 рублей.
Наконец, в версии Expression также можно приобрести хэтчбек с любым мотором и коробкой. Самый богато оснащенный Renault Meganе стоит от 741 000 рублей (106 л.с., 5-ступенчатая МКПП) до 824 000 рублей (137 л. с. и вариатор).
Технические характеристики
Технические характеристики | Renault Megane |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/ высота, мм | 4295 / 1808 / 1471 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Объём багажника, л | 368 |
Снаряжённая масса, кг | 1353 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см3 | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. при об/мин | 114 / 6000 |
Макс. крутящий момент Н/м при об/мин | 155 / 4000 |
Трансмиссия | Бесступенчатый вариатор |
Привод | Передний |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,9 |
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл | 6,6 |
Где купить?
Автомир
Екатеринбург,
Сибирский тракт, 57а.
Тел. (343) 379-379-1
www.ekt.renault-avtomir.ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв Renault Megane