Екатеринбурженка отсудила у автосалона почти 2 миллиона рублей за неисправный SsangYong Actyon, который она купила летом 2013 года. Как рассказали в пресс-службе Свердловского областного суда, женщина купила автомобиль за 847 тысяч 905 рублей.
– Не прошло и года, как в машине стал появляться посторонний металлический стук. Ирина обратилась в сервис, где специалисты выявили неисправность в работе цепи газораспределительного механизма. В автомобиле заменили цепь ГРМ и её натяжитель. После недостаток выявлялся ещё пять раз, – сообщили в ведомстве.
Женщина потратила на ремонт почти 70 тысяч, а после последнего ремонта специалисты вообще запретили ездить на кроссовере. Тогда она потребовала от ООО "Римэкс Моторс" вернуть деньги за машину, там отказали, и она обратилась в Чкаловский районный суд.
Суд удовлетворил требования женщины частично. Он расторг договор купли-продажи и взыскал с ответчика 1 805 787 рублей. Из них 847 905 рублей – стоимость машины по договору, 286 081 рубль – платежи по кредиту, 69 851 рубль – расходы на покупку и установку дополнительного оборудования, ещё 1450 рублей – расходы на диагностику автомобиля. Кроме того, салон заплатит 250 тысяч неустойки, 250 тысяч – штраф, 50 тысяч компенсации морального вреда, 30 тысяч – расходы на представителя, 20 тысяч – расходы на специалиста и 500 рублей – госпошлина.
Ответчик не согласился и обжаловал решение суда.
– По его мнению, имеющийся в автомобиле недостаток не является существенным и возник по вине истца, нарушившего правила эксплуатации товара. Кроме того, считал присуждённый размер компенсации морального вреда необоснованно завышенным, – пояснили в ведомстве.
В итоге Свердловский областной суд оставил решение районного суда практически без изменений, уменьшив размер компенсации морального вреда до 10 тысяч рублей.
– Мы не даём комментариев по этому вопросу. Если суд принял решение, что права сторона, которая заявила, то так тому и быть, – кратко прокомментировали Е1.RU в ООО "Римэкс Моторс".