21 июня понедельник
СЕЙЧАС +12°С
Фото пользователя

Пётр Шкуматов

Лидер «Синих ведёрок»
Фото пользователя

Пётр Шкуматов

Лидер «Синих ведёрок»

«Реальная безопасность никому не нужна». Автоэксперт — о том, почему нельзя уменьшать нештрафуемый порог

Лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов убежден, что надо сохранить 20 км/ч

Поделиться

Лидер «Синих ведерок» считает, что в России скоростной режим занижен 

Лидер «Синих ведерок» считает, что в России скоростной режим занижен 

Поделиться

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов опубликовал подробный пост о том, почему надо сохранить нештрафуемый порог скорости машин на дорогах на уровне 20 км/ч. С его разрешения публикуем текст целиком.

Опять пошла дискуссия по защитному интервалу +20. Давайте поясню в 100500-й раз, почему этот интервал называют защитным (выступлю Капитаном Очевидность)


1. Скоростной режим в России занижен. Особенно он занижен на дорогах первой технической категории, где проектная скорость движения 150 км/ч, а разрешено 90 км/ч (иногда, в силу какой-то случайности, разрешают 110 км/ч).

2. Водитель ориентируется, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от 0 до максимально разрешенной. Однако предел скорости 90 при технической возможности 150 представляет собой издевательство над здравым смыслом, логикой, инженерной наукой и вообще издевательство над людьми.

3. Разрешенная скорость в России может только понижаться. Это сложно понять, но попробую объяснить. Если чиновник разрешает увеличить верхний скоростной предел, то он несет персональную ответственность за возможные ДТП. Оно ему надо? Конечно, нет. При этом понижение скорости всегда оправдывается «безопасностью» и в результате никакой ответственности никогда не наступает. Следовательно, в пределе скорость движения в Российской Федерации стремится к нулю.

4. В России разные дороги. Есть дороги, по которым страшно ехать [со скоростью] больше 40 км/ч, но разрешено там 90. И наоборот — возьмем трассу «Таврида», прекрасный автобан, на котором разрешено тоже 90 и куча камер. На раздолбанной дороге, как вы сами понимаете, никаких камер нет и не будет. Равно как и в тихом городском переулке, где никто не едет [со скоростью] выше 30, несмотря на разрешенную скорость 60. Зато на вылетной магистрали, где разрешены те же 60, но дорога совсем другого качества, камеры будут висеть гроздьями, потому что выгодно.

Две реальные дороги, по которым можно ехать со скоростью 90 км/ч 

Две реальные дороги, по которым можно ехать со скоростью 90 км/ч 

Поделиться

5. Камеры. Это сегодня очень доходный бизнес, который зависит от числа нарушений ПДД. Чем больше нарушений, тем больше миллиардов. Слияние бизнеса и государства в государственно-частном экстазе (зачеркнуто) партнерстве создает причудливые ловушки, сопровождаемые установкой камер «во имя безопасности». Поток штрафов не должен прекращаться никогда.

6. Теперь перейдем к техническим особенностям камер, фиксирующих скоростной режим, есть погрешность измерения. В статистике есть правило «трех сигм», когда погрешность худшего средства измерения утраивается. Если взять погрешность 3 км/ч, то получим как раз те самые 10 км/ч как техническую погрешность средства измерения. Те прекрасные люди с незамутненным сознанием, которые считают, что камеры не ошибаются, могут отмотать мою ленту чуть ниже, я сам получал штраф с ошибкой камеры в 9 км/ч (разумеется, в большую сторону).

Таким образом, переход к 10 км/ч будет означать фактически отсутствие какого-либо порога. Чтобы не получить штраф из-за технического сбоя, ехать придется ниже установленной скорости движения.

И тут мы переходим к адекватности установленных пределов скоростей. А они абсолютно неадекватны, как я уже написал выше, не соответствуют реальному качеству дороги, дорожной обстановке и техническим возможностям современных автомобилей. И, как я уже написал выше, скорость на дорогах может только понижаться, так как за повышение чиновник несет ответственность, а за понижение получит премию «За вклад в дело безопасности!».

Как ни странно, скорость движения не является основной причиной смертности на наших дорогах и аварийности. Встречка, красный, внезапный пешеход там, где его не должно быть. Разумеется, пьяное вождение. Речь о причинах, в которых скорость, в общем-то, вторична.

При этом никто — заметьте, никто — из чиновников в упор не замечает наши предложения по ориентированному на риск подходу, который и позволяет реально выявить и остудить горячие головы на дорогах. Почему? Потому что реальная безопасность в действительности никому не нужна, не испытывайте иллюзий. Безопасность сегодня — лишь PR-предлог, чтобы забрать у нас еще больше денег в виде штрафов во имя святой безопасности. Россия уже лидер по количеству штрафов, но нужно еще больше денег, яхта сама себя не построит.

И это я еще не написал про торжество формализма в нашей стране, который описал еще Райкин в своем бессмертном: «По форме правильно, а по сути — издевательство».

Ранее Петр Шкуматов объяснял, почему агрегаторам не стоит массово блокировать водителей.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК42
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...