E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

с-в.

747мм 56%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Бизнес мнение Эксперт по брендингу: "Екатеринбург, как дрожжевое тесто - развивается беспорядочно, стихийно и спонтанно"

Эксперт по брендингу: "Екатеринбург, как дрожжевое тесто - развивается беспорядочно, стихийно и спонтанно"

Основатель брендингового агентства Lineberger Алексей Муразанов - о том, почему мэрам неинтересно развивать города, и о граффити на окраинах столицы Урала.

Алексей Муразанов занимается брендингом 20 лет. Среди его клиентов были и транснациональные корпорации, и крупнейшие российские предприятия.

Развитие брендов городов, как один из важнейших факторов инвестиционной привлекательности – задача, которая перед российскими чиновниками формально стоит, но по факту реализуется либо очень медленно, либо вообще не реализуется, либо сведена к простейшим логотипам и открыткам. Премьер-министр Дмитрий Медведев неоднократно в ходе рабочих поездок по регионам отмечал, что "мы мало предпринимаем усилий, чтобы раскручивать национальные бренды". Это с одной стороны, а с другой – по мнению некоторых экспертов, попытки создания брендов регионов приравниваются федеральной властью к сепаратизму. Париж и Венеция – самые романтичные города, а Милан – столица моды. Это знают даже дети, и, в общем-то, это и есть результат успешного продвижения брендов территорий.

В России сегодня самый узнаваемый территориальный бренд – Sochi. Ну и, пожалуй, запомнившийся и полюбившийся многим "I'm Siberian". Когда мы всерьёз осознаём важность, перспективность и выгоду создания брендов городов и регионов? Кто должен взять на себя эту ношу и какая роль в этой истории отводится Екатеринбургу? Об этом, в ходе фестиваля рекламы "100 франков", эксперт в области брендинга и маркетинговых коммуникаций, основатель и владелец агентства Lineberger Алексей Муразанов, рассказал E1.RU, а мы сложили самое интересное в колонку.

Тема брендинга территорий в Российской Федерации – сложная. В первую очередь потому, что нет фундаментального понимания этого процесса. Носителей академических знаний в этой отрасли на территории РФ наберётся пару десятков, прикладных специалистов – единицы, а менеджеров, способных организовать и эффективно управлять процессом, – практически нет. Ко всему прочему, современная отечественная система образования не готовит специалистов в этой области. Есть и хорошие новости – высокая активность российских отраслевых специалистов, направленная на развитие системы, пусть и факультативного, но образования в этом вопросе, даёт надежду на то, что процесс всё же сдвинется с мёртвой точки.

Сегодня ситуация складывается так, что инициатором процесса брендирования региона выступает его глава. Но его должность временная и выборная. Концепция, предложенная нынешним чиновником, часто бывает "неинтересна" чиновнику последующему, а брендинг территорий – процесс перманентный, последовательный и долгий. Даже потребительские бренды выстраиваются не менее трёх лет, о брендинге города и говорить нечего.

Брендинг городов и регионов "затеивается" с целью повышения конкурентоспособности территорий и их инвестиционной привлекательности, поскольку городам и территориям приходится вступать в конкуренцию за внешние и внутренние финансовые и человеческие ресурсы. Во многом развитие региона определяется тем, насколько успешным является продвижение его интересов перед федеральным центром и на внешнем рынке. В конечном итоге необходимо понимать, что территориальный брендинг это надстройка над социально-экономической программой развития региона. И если она существует и реализуется по формальному признаку, то и брендинг этой территории закончится логотипом, фирменным стилем и набором открыток.

Думаю, что в качестве серьёзной движущей силы развития и брендирования региона следует рассматривать крупный и средний бизнес, которому этот самый брендинг крайне необходим. Качественный, квалифицированный персонал, удерживаемый на территории региона, и привлечение такой же иммиграции даст возможность качественного развития как самому бизнесу, так и сформирует и поддержит платёжеспособный спрос на товары и услуги этого самого бизнеса на территории города или региона. Поэтому бизнес – это та величина, которая может быть заинтересована в брендировании города или региона. Поэтому привлечение в качестве инициаторов и драйверов процесса брендирования представителей бизнеса очень перспективно. Власти нужно оказывать поддержку этой коммерческой инициативе, и она получит мощный feed-back. Нужно преодолеть барьер и добиться понимания и паритетного взаимодействия бизнеса и власти в этом вопросе.

Екатеринбург "прёт"! "Прёт" со страшной и, видимо, не очень управляемой силой! Он, как дрожжевое тесто, которое поднимает крышку кастрюли и выбирается на поверхность неумолимой бесформенной массой опары. Беспорядочно, стихийно, спонтанно и неумолимо! Бизнес-центры и торговые центры – в чудовищном количестве, вперемежку с жильём бизнес-класса, старым фондом времён СССР, купеческими дворцами, полуразрушенными объектами деревянного зодчества, покосившимися заборами, обильно сдобренными граффити "бомбами". Потенциал города, конечно, налицо, и он огромен – бизнес-центр Урала. Но, к сожалению, сильно чувствуется симптоматическое, а не плановое развитие этого города – давай-давай, строй, копай, возводи! Главное – ввязаться, а с остальным потом разберёмся! В принципе, это яркая иллюстрации всего российского частного бизнеса.

Фото: Александр ЕГОРОВ.
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления