На Урале снова запретили рекламу "на грани фола": в этот раз приёмом воспользовалась сеть "Пив&Ко". Таким образом они продвигали свою бонусную программу, но не всем зрителям такой ход понравился – кто-то из них обратился с жалобой в УФАС Свердловской области. Антимонопольная служба провела проверку.
"Заявителем представлены фотоснимки оформления магазинов "Пив&Ко", в котором использован слоган "У нас ОХ…АЯ бонусная программа", – добавили в пресс-службе УФАС.
Вывод антимонопольщики сделали следующий: "Используемое в доводимой до потребителей рекламе написание ("ОХ какАЯ") объективно воспринимается как одно слово, ассоциирующееся, прежде всего, с ненормативной лексикой. Указанное слово в приведённом понимании исходит из русского мата как разновидности ненормативной лексики. Такое восприятие происходит за счёт того, что в словосочетании "У нас ОХ как АЯ бонусная программа" акцент сделан на конкретное слово, первые две буквы которого ("ОХ") и последние две буквы которого ("АЯ") выделены более крупным шрифтом, чем весь остальной текст, а расположенный между ними союз "как" написан более мелким шрифтом, чем весь остальной текст".
Так как закон запрещает бранные слова и оскорбительные образы и сравнения, рекламу признали ненадлежащей. Стоит отметить, что нарушение зафиксировали в Асбесте – по адресам Ленина, 16 и Ленина, 43. Но предписания не выдали – сомнительная реклама всё равно исчезла. В качестве напоминания о ходе остались посты в "группе поддержки" пивной сети "ВКонтакте":