Жёсткая конкуренция, сложные экономические условия и пристальный контроль государства – привычная среда для владельца бизнеса. Да и клиенты стали более разборчивыми и требуют подтверждать качество товаров или услуг. Доказательством состоятельности и современного подхода к ведению бизнеса сегодня служит система сертификации. С точки зрения политики и здравого смысла требования к качеству и безопасности оправданы и логичны. Однако не каждый предприниматель и даже юрист, имеющий узкую специализацию, в полной мере владеет информацией по актуальной законодательной базе. О том, какой сертификат нужен, как он может помочь бизнесу и, собственно, каков механизм его получения, рассказали эксперты компании "Астелс".
Существуют различные виды сертификации, многие из них – дело добровольное. Никто, к примеру, в принудительном порядке не заставляет проходить сертификацию по Стандарту ISO 9001. Вместе с тем эта необязательность очень условна. Ведь получив сертификат соответствия ISO 9001, предприниматель открывает для своего дела новые перспективы. Это, выражаясь образно, дорога во взрослую жизнь. Только с сертификатом ISO 9001 возможно участвовать в тендерах, торгах, электронных аукционах. Кроме того, имея этот документ, можно быстрее и по упрощенной системе получить лицензии, пройти лицензионный контроль. А вот отсутствие сертификата ISO 9001 не позволит, к примеру, получить допуск СРО.
То же самое можно сказать и о добровольной пожарной сертификации. Конечно, есть ряд товаров, которые в обязательном порядке должны иметь такой сертификат. Но для всей остальной продукции процедура факультативна. Однако получение по собственной инициативе сертификата пожарной безопасности принесёт ряд неоспоримых преимуществ. С одной стороны, это способ заслужить большее доверие у потребителя. Наличие сертификатов выгодно отличает товары, не подлежащие обязательной сертификации, среди подобных товаров. С другой, можно рассчитывать на лояльное отношение со стороны проверяющих органов. Компания, самостоятельно стремящаяся подтвердить качество и безопасность своей продукции, имеет положительную репутацию в глазах надзорных ведомств.
Аналогична ситуация и в сфере услуг. Предприниматели могут начать процесс в добровольном порядке, чтобы повысить престиж заведения и подтвердить свою ответственность перед клиентами. Процедура сертифицирования представляет собой независимое подтверждение соответствия предоставляемых услуг утверждённым требованиям, государственным стандартам и условиям договоров.
Предприятиям пищевой промышленности приходится более внимательно относиться к сертификации, здесь правила в силу специфики сферы строже и исключений нет. Для всех – от производителей продуктов до тех, кто занимается утилизацией, обязательно внедрение и подтверждение системы ХАССП 22000. Оформление и внедрение концепции – это возможность дальнейшего осуществления производственного процесса в соответствии с установленными нормативными требованиями законодательства, а именно в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза 021/2011.
Система безопасности пищевой продукции ХАССП 22000 в Екатеринбурге гарантирует абсолютный контроль на всех этапах производства. Это позволит предотвратить потенциальные опасности и максимально возможно снизить их. Стоит ли говорить, что в преддверии крупного международного мероприятия – чемпионата мира по футболу – 2018 – к предприятиям общественного питания города будет уделено особое внимание со стороны государственных органов. Поэтому лучше подготовиться к гостям из Роспотребнадзора заранее и не упустить самый ожидаемый в плане прибыли летний период, когда Екатеринбург наполнится иностранными болельщиками.
При необходимости или желании начать сертификацию у предпринимателя встает вопрос: с чего начать этот процесс. На фоне меняющегося российского законодательства и многих тонкостей сертификации самый объективно простой и надёжный способ – обратиться к специалистам в этой сфере. Ведь при получении сертификата очень важно правильное заполнение документов: некорректный пакет подлежит возврату заявителю. Более того, недостоверные или заведомо ложные сведения, указанные в справках и декларациях, могут повлечь административную или уголовную ответственность.
Помочь решить вопрос получения нужного сертификата могут специалисты центра стандартизации "Астелс". За годы работы в компании подготовили тысячи документов согласно требованиям ИСО, ГОСТ, иным стандартам для сотен предприятий. Подтверждением профессионального подхода к работе может служить тот факт, что ключевые специалисты "Астелс" аккредитованы в Росстандарте в качестве экспертов. Их имена занесены в официальный реестр. В портфеле центра более 60 видов услуг по сертификации и лицензированию. Что важно, любая сертификация проводится в максимально короткие сроки и с гарантированным результатом. Надёжность компании подтверждают и сами клиенты сертификационного центра, среди которых и такие гиганты как "Газпром", Аэропорт Внуково, Екатеринбургская дирекция РЖД, "ОКБ Новатор" и другие небольшие предприятия.
ООО "Астелс" – центр стандартизации и экспертизы.
Телефон в Екатеринбурге: +7 (343) 351-72-55
Телефон бесплатный для регионов: 8 (800) 70-70-144
Официальный сайт компании: sertifikat.bz/ekaterinburg
Почта: info@sertifikat.bz
Адрес офиса: 620144, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 98, оф. 21