E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

4 м/c,

южн.

732мм 57%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес Всё о коронавирусе обзор «Бросить на неделю работать — самоубийство»: как эпидемию переживает рекламная сфера Екатеринбурга

«Бросить на неделю работать — самоубийство»: как эпидемию переживает рекламная сфера Екатеринбурга

Пока индустрия мероприятий умирает, начала расти реклама на телевидении и онлайн

Из-за карантина ситуация ухудшилась на рынке наружной рекламы и в индустрии мероприятий, а интернет- и ТВ-реклама, наоборот, растет

Сейчас для большинства бизнесов в Екатеринбурге и в целом в России напряженный период. Как в ситуации с коронавирусом и новым курсом рубля живет рекламный рынок, рассказал Алексей Парфун, руководитель Ассоциации коммуникационных агентств России на Урале (АКАР Урал) и New business & PR директор AG Deltaplan. Из-за карантина умирает индустрия мероприятий, а интернет- и ТВ-реклама, наоборот, растет.

— Сейчас ситуация, которую я бы назвал словом «турбулентность». Неопределенность очень большая. Совпадение ряда факторов: курса, цены на нефть, коронавируса, — говорит эксперт. — Это привело к такой ситуации, когда лихорадит практически всех. Все бизнесы испытывают сложности с поставками, с клиентами. Рекламный рынок является зеркалом экономики. Чем сильнее лихорадит экономику, тем сильнее лихорадит рекламный рынок.

В первую очередь, по словам Алексея Парфуна, пострадала event-индустрия, организаторы мероприятий. Мы детально рассказывали, как пандемию переживают организаторы концертов и учреждения культуры. Их доходы серьезно упали.

Про телевидение и интернет

— Все остальные сегменты, кроме event-индустрии, в разной ситуации: кое-где даже рост. Потому что люди сидят дома, смотрят телевизор и сидят в интернете. Поэтому в ТВ-рекламе и интернет-рекламе можно ожидать роста и спроса. Сейчас еще всех запрут дома благодаря распоряжению Владимира Владимировича. По телевидению данные самые свежие говорят о том, что идет мощный рост в регионах: в Москве прирост смотрения 2%, а в регионах почти 5%, — делится данными Алексей Парфун.

И, по словам эксперта, эти цифры будут расти. Вплоть до 20%. В США, например, телесмотрение на карантине выросло почти на 60%. Также огромный рост сейчас у стриминговых сервисов, где можно посмотреть кино, сериалы и мультики: Okko, Ivi, Netflix, «Кинопоиск».

Про наружную рекламу



Горожане заметили, что в Екатеринбурге начали снимать баннеры и другую наружную рекламу. Связано это с тем, что бренды не хотят тратиться на рекламу на улицах, где, по идее, сейчас не должно быть людей. Плюс многие крупные бренды, которые начинают свои рекламные кампании к туристическому сезону, — авиаперевозчики, туроператоры — не могут позволить себе рекламу.

— Наружке сложно. Компании смотрят на все происходящее и говорят: люди не выходят на улицу, сидят дома, надо снимать наружную рекламу. При этом по некоторым городам нет статистики, чтобы пассажиропоток снизился, — в Екатеринбурге незаметно, что люди по улицам стали меньше ходить, — говорит Алексей Парфун. — Наружные поверхности начали пустовать еще и потому, что многие федеральные компании приостановили размещение. Начинался период рекламы туристического потока, авиакомпаний. И она вся была остановлена. А у них большие закупы. Локального мощного тренда пока нет и, надеюсь, не будет.


Про рекламный рынок в целом

На рекламном рынке произойдет перераспределение потоков. Пока одни сегменты падают, другие, наоборот, прирастают. Кроме того, изменится подход к планированию рекламных стратегий: если раньше план составляли на год или на полгода, то сейчас на несколько дней — неделю.

— Все переходят на тактическое, очень короткое планирование, — рассказывает эксперт. — Мы же не знаем, как себя поведет вирус в России, какие еще будут предприняты меры. Весь бизнес продолжит работать, это факт. Он сейчас в очень тяжелой ситуации, и, если еще бросить на неделю работать, это самоубийство. Наверное, большая часть перейдет на удаленку. Подрастут определенные сегменты, там вырос спрос. Например, все пойдут покупать продукты, хотелось бы верить, что книжные магазины испытают рост спроса.

«Из тех данных, что уже есть: на 32% выросли продажи контрацептивов в России. Так что люди нашли чем заняться на карантине»

Также люди раскупили санитайзеры (как выбрать антисептик и как им пользоваться, мы писали здесь, а как сделать самому — здесь. — Прим. ред.), руки начали сохнуть, и все начали скупать крем для рук. Еще история с тем, что в России закончились ноутбуки, потому что всех переводят на хоум-офис.

Вчера президент Владимир Путин остановил работу в стране еще на месяц, до 30 апреля россияне будут отдыхать и при этом получать зарплату. Большинство предприятий не знает, как будут их платить. По ссылке — что говорят бизнесмены Екатеринбурга о решении Путина заморозить апрель.

А за ситуацией с коронавирусом в Екатеринбурге мы следим здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления