Некоторым клиентам придется платить за возвраты на Wildberries. Это вообще законно?

Разбираемся в новых правилах магазина вместе с юристами

Юристы объяснили, законно ли взимать плату с клиентов за возврат товаров

Юристы объяснили, законно ли взимать плату с клиентов за возврат товаров

Поделиться

Клиенты Wildberries возмутились новыми правилами — отныне те, кто слишком часто отказывается от товаров, должны будут оплатить их доставку при возврате. На первый взгляд «штраф» не так велик — 100 рублей за единицу, но при умножении на число товаров выходит внушительная сумма.

Мы спросили юристов, законно ли вообще взимать плату при возврате товара. Оказалось, что каждый онлайн-магазин может сам диктовать клиентам правила.

— Любые онлайн-магазины осуществляют свою деятельность на основании пользовательских соглашений или договор-оферт, которые заключаются покупателями путем оплаты товара (так называемых конклюдентных действий), — комментирует управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. — Если в договоре оферты указано, что возврат осуществляется на возмездных условиях, следовательно, продавец правомерно будет удерживать или требовать возмещения таких затрат.

Причем правила могут постоянно меняться — магазину достаточно добавить в договор условие о том, что возврат осуществляется на возмездных условиях. И оферта начнет действовать с момента следующей покупки.

Впрочем, и здесь есть исключения. Закон о правах потребителя защищает покупателей от некачественного товара — за него платить не придется.

— Если товар с недостатком, то потребители возвращают товар за счет продавца (это предусмотрено статьей 18 закона о защите прав потребителей), — говорит адвокат Андрей Саунин. — Но есть и второй момент: если покупатель отказывается от товара надлежащего качества, то продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору за исключением расходов на доставку возвращенного товара. Вот эти 100 рублей — и есть расходы.

Впрочем, оплачивать доставку придется малой части клиентов — в Wildberries объяснили, что нововведение коснется только 10% пользователей. Прочитайте также, зачем сервис ввел такое правило.

В марте в работе маркетплейса по всей России произошел массовый сбой — клиенты не могли получить свои заказы, проблему устраняли несколько дней.

Прочитайте также большое интервью с основательницей Wildberries. Татьяна Бакальчук рассказала, как планирует досуг, проводит отпуска и на что тратит деньги.

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2