E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

744мм 51%
Подробнее
7 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Бизнес интервью «Люди против, когда не понимают, что их ждет»: владелец «Баден-Бадена» — о спорных проектах компании

«Люди против, когда не понимают, что их ждет»: владелец «Баден-Бадена» — о спорных проектах компании

В интервью E1.RU Евгений Кононов рассказал, зачем строит курорты в Сысерти и на Шарташе

Евгений Кононов — учредитель сети термальных курортов «Баден-Баден» и группы компании Baden Family

За последние годы в России существенно увеличился спрос на внутренний туризм. Вместе с этим в регионах возросла потребность в новых гостиницах и курортах. В числе тех, кто решил заняться их строительством на Урале, стала группа компаний Baden Family, термальные комплексы которой известны под брендом «Баден-Баден».

Правда, ее инициативы стали всё чаще сталкиваться с сопротивлением общественности. Сначала екатеринбуржцы выступили против строительства комплекса на Шарташе, а потом жители Сысерти не согласились с появлением аналогичного объекта в их городе. E1.RU поговорил с учредителем компании Евгением Кононовым о том, зачем там нужны курорты и гостиницы и на какой стадии реализации сейчас находятся эти проекты.

— Baden Family анонсировала много новых проектов в Свердловской области. Расскажите, как ведется работа над ними. Пришлось ли отказаться от каких-то планов?

— Мы продолжаем активно развивать проект в Сысерти. Там появился новый объект, который мы называем «Фабрика», потому что он находится на территории бывшей мебельной фабрики. Делаем ее реконструкцию. Курорт будет представлять из себя термальный комплекс с гостиницей, апартаментами, кафе и семейным рестораном.

Помимо термального комплекса, в Сысерти планируют построить гостиницу

У Сысерти есть огромный туристический потенциал. Скоро там добавятся якоря в виде термальных бассейнов и тематических ресторанов. Об одном из них я как-то уже говорил, мы планируем открыть там ресторан аутентичной уральской кухни в здании господского дома. Это памятник архитектуры, мы будем приспосабливать его под ресторан. Там будет русская печь, гостям будут подавать каши в чугунках, в классическом русском стиле. С такими магнитами поток туристов в Сысерти будет из года в год расти.

Еще один проект, о котором мы говорили, — санаторий «Зеленый мыс», который мы приобрели. Он находится на берегу Верх-Нейвинского пруда, недалеко от озера Таватуй. Сейчас идет ремонт санатория. Там появится гостиница на 500 номеров, мы запроектировали бассейн, помещения термального комплекса с кафе и рестораном, в ближайшее время они начнут строиться.

— В 2022 году резко выросла стоимость оборудования и строительных материалов. Насколько после этого увеличились затраты на проекты?

— Безусловно, рынок меняется. Что-то мы использовали европейское, сейчас заменяем на китайское, на вторичный импорт. Цены корректируются, но глобально ничего не изменилось, стоимость проектов выросла на 5–7%.

— По поводу проекта в Сысерти было много возражений от местных жителей. Как вы объясняете им, зачем это необходимо? Диалог с местными жителями у вас налажен?

— Да, безусловно. Люди выступают против, когда они не понимают, что их ждет. Но когда ты им объясняешь, что объект будет полностью вписан в существующий рельеф, когда люди видят картину, они осознают, что это интересно, что это не какая-то панельная десятиэтажка, которая встанет на горе, а что это проект с гармонично вписанной в локацию архитектурой, у них возражений нет.

В термальном комплексе на горе Бессонова хотят построить парящий бассейн

Плюс надо объяснять всем, что с экологической точки зрения всё просчитано и запроектировано по всем стандартам и нормам. Возражения были, что всё побежит в пруд, но мы показали технические условия на канализацию — у нас центральная канализация. После разъяснений напряжение снялось. Люди готовы принимать новое, готовы менять свою позицию.

— Возражения людей были связаны с опасениями не только за экологию, но и за исторический облик города.

— А что с историческим обликом?.. Нет-нет. Мы очень плотно сотрудничаем со всеми активистами, которые историей города занимаются. Мы консультируемся с ними еще на стадии проектирования. Так что с точки зрения истории как раз всё очень хорошо. Основные опасения были, что испортим уродством гору, но когда мы показали, какой будет архитектура, что [комплекс] нигде не выпирает, не торчит, некоторые жители сказали: «А нам это нравится».

В конце марта стало известно, что «Баден-Бадену» не разрешили построить развлекательный комплекс на горе Бессонова в Сысерти. В компании пояснили, что получили отказ с перечнем замечаний и вскоре их обязательно устранят, а также проведут археологические исследования, чтобы понять, нет ли на месте строительства объектов культурного наследия.

— Когда будет готов проект в Сысерти?

— К этому сезону откроем там пляж. У нас уже полностью приобретен весь инвентарь — лежаки и зонты. Установим небольшой каркасный бассейн на городском пляже, будет работать общепит. Реконструкция уже идет, над названием пока думаем. Там будет около 300 апартаментов, термальный бассейн. Комплекс будет сосредоточен на семьи с детьми.

— На сколько мест будет рассчитан пляж?

— Примерно на 1000 мест.

— По Шарташу была похожая ситуация с протестами горожан против строительства. Что сейчас с этим проектом? Не отказались ли от него?

— Время идет, наше видение меняется, планируем, что проект будет реализован там, где нет особо охраняемой природной территории и статуса городских лесов.

Так, на одном из участков ведутся работы по благоустройству. Мы обустраиваем территорию, где разместятся рестораны, зоны отдыха, детские площадки, парковка и иные объекты инфраструктуры гостеприимства.

Если говорить в целом, компания «Баден-Баден» рассматривает возможность размещения термального комплекса на участках, не имеющих защитных статусов, например, дачи УрО РАН, бывшая база «Экстрим». Это те территории, которые давным-давно пользовались популярностью у населения и сейчас требуют реновации.

Техника начала работать в Шарташском лесопарке еще в начале марта 2023 года. Вскоре после этого активисты территориального общественного самоуправления «Каменные палатки» написали жалобу в прокуратуру. В ответ представители компании заявили, что работают на своей территории, у которой нет охранных зон.

— Какие обновления есть на Уктусе? Как продвигается строительство гостиницы там?

— Продолжаем развивать Уктус, из года в год там какие-то фишечки добавляем. Там сейчас строится небольшой бассейн с аттракционами для детей до 7–8 лет. В июне запустим его. Также планируем в этом году открыть на территории уктусского комплекса гриль-бар.

Что касается гостиницы, осенью, когда закончится летний сезон, приступим к работам. На это уйдет года полтора.

— Как меняется посещаемость комлексов?

— У нас из года в год каждый курорт растет на 30%. Когда появляется новый курорт, у него, конечно, своя статистика.

В выходные и праздники, особенно в высокий сезон, желающих посетить «Баден Баден» на Уктусе скапливается так много, что им приходится часами стоять на входе. Комфортным такой отдых назвать трудно. Как решаете эту проблему? Почему, например, не введете предварительную запись?

— Скажу честно, эту проблему решить невозможно, потому что емкость комплекса — 1500 человек, а желающих посетить его — 5000 человек. Именно по этой причине мы и планируем строительство в Сысерти, на Шарташе, реконструкцию Cuba-Cuba на ВИЗе, чтобы перераспределить поток гостей. Кроме того, у нас сейчас по франшизе два комплекса в работе — в Нижнем Тагиле и в «Дубраве» (поселок Верхнее Дуброво в Белоярском районе. — Прим. ред.). Буквально недавно подписали франшизу, там начнется строительство комплексов под нашим именем.

— Ранее вы заявляли, что по франшизе будете развивать проекты только за пределами Свердловской области. Почему решили изменить это решение?

— Те локации, где мы не будем якорем, куда поедут не к нам, где уже сложился свой трафик, мы даем франшизу. В Тагил я бы со своими инвестициями не пошел, но УГМК хочет нас там видеть. Мы даем им франшизу и берем этот комплекс в свое управление, в аренду. Там будет наше имя, мы будем заниматься эксплуатацией, но собственниками будут они.

— Где в других регионах планируете запустить франшизу?

— Есть проект в Краснодаре, в Казани было даже два, но от одного мы отказались, посчитали финансовую модель — не легло. Есть запросы из Красноярска, Кемерово и Новокузнецка.

— Не так давно вы приобрели два здания в Екатеринбурге — бывший детский сад на Эльмаше и помещение у Парка Маяковского. Что планируете создать там?

— На Эльмаше у меня была идея открыть банный комплекс, возможно, даже не под брендом «Баден Баден». Пока думаем, здание просто стоит. А в Парке Маяковского купили здание у Ивана Кузнецова, застройщика «Клевер Парка». Там будет семейный ресторан с интерактивной игровой комнатой площадью в 600 квадратных метров. Это ресторан с мировым именем, он станет первым на территории России и СНГ.

— Получается, вы решили сместить акцент с развития термальных комплексов на другие направления — на недвижимость и ресторанный бизнес?

— Не то, чтобы фокус смещен, по идее это всё одна тема — отрасль гостеприимства. Термальные курорты — это не только бассейны, бани и гостиницы, но и бары, рестораны и кафе. Это есть на любом курорте. Это узкий сегмент, но он у нас планируется к широкому освоению.

Компания Baden Family существует 10 лет, ей принадлежат шесть действующих комплексов на Урале: на Уктусе, ВИЗе, в Реже, Кургане, на челябинских озерах Еткуль и Тургояк. По данным сервиса «Контур.Фокус», в 2022 году выручка «Баден-Баден Екатеринбург» составила 187,4 миллиона рублей (снизилась на 24%), чистая прибыль достигла 50,5 миллиона рублей. Всего Евгений Кононов является учредителем 19 юрлиц. Их суммарная выручка составляет 1,7 миллиарда рублей, чистая прибыль при этом — 140 миллионов.

Напомним, в марте Baden Family запретили строить термальный комплекс в Сысерти. В компании пообещали устранить замечания по проекту. До этого против проекта выступили местные жители. Они создали петицию, в которой рассказали, что гора Бессонова представляет культурно-историческую ценность — например, на ней происходило противостояние с войсками Емельяна Пугачева, а еще эти места посещал писатель Павел Бажов.

До этого термальный комплекс решили построить на Шарташе, депутаты не раз отклоняли скандальный проект застройки. Мы писали, что, по мнению общественников, должно стать серьезным препятствием для возведения термального комплекса: десять причин отказаться от него.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления