Светлане Сергеевой (некоторые личные данные изменены) из Верхних Серег позвонили посреди рабочего дня. Молодой человек представился сотрудником «Хоум Кредит Банка». Номер начинался с 495 (код Москвы)
— Я с банками никогда не разговариваю, но, услышав про «Хоум Кредит», не стала бросать трубку, — рассказывает Светлана. — У меня кредит в этом банке — 37 тысяч, брала бытовую технику в рассрочку в одном известном сетевом магазине. В общем, из-за этого я сразу и не прервала разговор. Молодой человек меня спрашивает: «Вы отдавали нам заявку на кредит». Я: «Нет!» Он с удивлением в голосе: «Но у нас заявка от вас на кредит. Давайте вас свяжу с начальником кредитного отдела». Заиграла музыка. Отвечает руководитель кредитного отдела Слободичков Андрей Викторович, так он представился, начинает говорить: «От вас две заявки». Я говорю: «Ни одной не подавала». «Да, нас смутило, что счет на вас, а получатель из другого региона». Дальше он назвали мое имя, фамилию, отчество, мои паспортные данные, информацию о моем текущем кредите, мои платежи по нему.
Светлана сама работала бухгалтером, то есть с финансовыми документами знакома. Но тут почему-то поверила собеседнику, когда он предложил аннулировать эти кредиты. Для «аннуляции» нужно было назвать коды, которые приходили в СМС.
— Я помню, когда читала про «банковских» мошенников, одно из предупреждений не попасться на развод было таким: не называть никакие коды. Я тоже сказала этому «руководителю»: «Так ведь нельзя называть никаких кодов». А он начал: «У нас нет для аннуляции специальных шаблонов, только через коды, поэтому посылаем СМС, это в ваших интересах».
И Светлана стала называть приходящие по СМС коды. Они «аннулировали» кредиты почти час. Вечером после работы рассказала всё мужу. Муж сразу понял: что-то не то. Светлана позвонила на горячую линию банка, спросила: аннулировали ли кредиты. Девушка оператор сообщила, что у Светланы три новых кредита на 314 тысяч. Она зашла в свой личный кабинет, увидела там переписку в чате, которую она не вела. Там она якобы просила оформить заявки на кредиты. А высылаемые коды — это и были подтверждения.
— Оказывается, оформить кредит можно, не приходя в банк и ничего не подписывая. А я даже не знала о таком, — говорит Светлана.
Светлана направила обращение в банк. Оказалось, что деньги уже были отправлены получателю в банк КУБ — это банк в Магнитогорске.
— Дозвониться по горячей линии банка я не могу. Даже не знаю, открыли ли мошенники счет под моим именем. Я не раз читала про уловки мошенников и была уверена, что попадаются в основном пожилые люди. Думала, что я-то никогда не попадусь.
Светлана написала заявление в полицию.
— По данному факту ОВД Нижних Серег проводит проверку, — сообщили нам в пресс службе ГУ МВД России по Свердловской области. — Ею занимаются сотрудники уголовного розыска, после того как из банка будет получено подтверждение об этой финансовой операции, сотрудники ОВД примут процессуальное решение о возбуждении уголовного дела.
Прочитайте также наш материал про самые распространенные схемы мошенничества по телефону и советы сотрудников банка и полицейских, как не стать жертвой мошенников.