В Екатеринбурге высокопоставленного борца с организованной преступностью обвинили в силовом отъеме имущества. Заявление в Следственный комитет на заместителя начальника ОБОП Дмитрия Головко написала Елена Бурыкина. Женщина рассказала, что из-за угроз подполковника была вынуждена переписать свою квартиру на третьих лиц. Рассказываем подробности громкого скандала и публикуем сам документ.
— Мы отдыхали в гостях на даче, — рассказала Елена. — Я, мой зять Максим Степанов с женой и детьми. Приехал Беляев Максим. Зятю через Беляева Максима поступил звонок от Головко с угрозами расчленить и уничтожить, если он не приедет к нему и не передаст деньги или имущество. Беляев подтвердил словами эту угрозу. Зять, опасаясь за наши жизнь и здоровье, сорвался и поехал в офис на Куйбышева, где его ждал Головко. После этого он позвонил мне и сказал: «Срочно приезжай и привези документы на квартиру». Голос у него был испуганный.
По приезду Головко объяснил Елене, что ее зять влез в серьезные долги, и, чтобы никто не пострадал, необходимо переписать ее квартиру на доверенное лицо — Игоря Кривошеина. Помимо угроз физической расправы, должника пугали уголовными делами. Учитывая статус Дмитрия Головко, пострадавшие были серьезно обеспокоены.
— Они угрожали зятю расправой над ним, — сообщила Елена. — Он [Максим Степанов] был очень испуган. Угрожали, что дело сфабрикуют, могут посадить. Я поняла, что раз замешан сотрудник полиции, то бесполезно заявление писать. Всё происходило поздно вечером. Под давлением я переписала квартиру и попросила гарантии безопасности. Мне пообещали, что от нас отстанут.
Квартиру стоимостью около 16 миллионов переоформили буквально за сутки. Маленьких детей выписали.
— Нам дали ночь, чтобы вывезти оттуда мебель и личные вещи. Мы их сложили в арендованный гараж. Его потом вскрыли и всё похитили — подозреваем, что при участии тех же лиц. Об этом факте мы также написали заявление. Сейчас зять с женой и их дети снимают квартиру, — рассказала Елена Бурыкина.
После этого, по ее словам, угрозы и вымогательства в отношении зятя продолжились. Самого же Степанова похитили и избили трое парней — в подтверждение серьезности намерений. Двоих из них Максим потом опознал — это оказались бывшие сотрудники СОБР и МВД Антон Шаман и Женя Маруня.
— Ему отбили почку, ребро сломали, устроили сотрясение мозга. Максим рассказал, что это было сделано по поручению тех же сотрудников ОБОП, которые таким образом помогают выбивать долги. Еще угрозы расправы звучали в отношении меня и моей дочери — говорили, что ее отдадут в бордель. Не столько боюсь за себя, сколько за него и за маленьких детей, которые остались без жилья. В настоящее время я пытаюсь признать сделку купли-продажи моей квартиры недействительной, — объяснила Елена.
Начальник пресс-службы регионального главка МВД Валерий Горелых заявил, что сотрудники собственной безопасности проводят проверочные мероприятия.
— Делать однозначные выводы пока преждевременно, в том числе и о якобы виновности сотрудников, — отметил полковник Горелых. — Специалисты должны детально во всём разобраться, опросить все стороны конфликта, и только тогда станет понятно, кто в данной истории злоумышленник, а кто жертва. Если сведения о том, что стражи порядка преступили закон подтвердятся, последуют адекватные меры реагирования с направлением собранных материалов для принятия процессуального решения в СКР.
Максим Степанов является учредителем ООО «Снабрегионресурс». Согласно данным сервиса «Контур.фокус», компания была основана в 2018 году, основным видом деятельности заявлена оптовая торговля. Фирма участвовала в тендерах по госзакупкам, из 20 было выиграно 3 на сумму около 700 тысяч рублей. Уже в конце 2020 года компания перестала показывать прибыль. В 2021 году у «Снабрегионресурса» начались арбитражные суды из-за долгов.
Ранее мы писали, как екатеринбургские бизнесмены пожаловались на отъем бизнеса со стороны криминальных авторитетов. Почитайте также, как силовика с Урала обвинили в фабрикации дела. Разоблачение готовили в течение года.