Все новости
Все новости

Инок Мамонов и «Остров»

Станет ли «Остров» Павла Лунгина событием?

«Остров»

драма

Россия, 2006

Режиссёр: Павел Лунгин

В ролях: Дмитрий Дюжев, Нина Усатова, Петр Мамонов, Виктор Сухоруков

В этом фильме хорошие парни не наказывают плохих, а негодяи не строят козни. Привычные отрицательные персонажи отсутствуют, есть лишь люди, как Вы и я, и их (наш) «основной» конфликт — внутренний.

Еще он о тех, кто замаливает наши грехи или иначе, кому угодно, согласно новомодным авторам, пишущим про кармы, судьбы и вселенскую взаимосвязь, «блокирует поля «черной» энергии», «сохраняет баланс» и т.п. История послушника, проживавшего на промозглом острове в Северном море, представляет собой простой сюжет, сплетенный сценаристом из притчевых историй, коих можно найти в любой из мировых религий. Совершивший смертный грех становится избранным Господом через раскаяние и начинает помогать страждущим, которые не всегда готовы отказаться от суеты и распознать настоящее. При этом время действия привязано лишь к возрасту главного героя, и, по сути, не имеет значения.

В общем-то и все.

Не знаю, что подвигло автора взяться за монашескую историю, но рассказана она максимально деликатно. Похоже, автор старался избежать двусмысленностей, недоговоренностей, не лезть «со своим уставом в монастырь» и при этом не расплескать тему.

В немалой степени ему это удается благодаря выбору места действия. По изобразительной атмосфере виды заснеженного острова, окруженного темной водой, несмотря на свою отдаленность от пустынь Египта, не противоречат библейским пейзажам.

Остается порадоваться, что сценарий «зацепил» Павла Лунгина. После фильма мое впечатление об этом режиссере не изменилось: замечательный редкий профессионал, в работах которого мне всегда не хватает какой-то малости. Об игре Мамонова и Сухорукова говорить излишне. Уверен, что на них обрушится лавина народного признания, а образ старца–Мамонова станет классикой.

Лучше отмечу оператора. В фильме нет ни одной наспех отснятой сцены, что для нашего кино до сих пор едва ли не прецедент. К тому же всегда легче снимать разноцветные тропики или сверкающий неоном город, чем добиваться передачи оттенков палитры студеных досок заснеженного причала или замшелых камней и жухлой травы. Жаль, что копии фильма, демонстрирующиеся в кино, не смогут передать тонкие градации цвета, присутствующие на эталонном варианте (поэтому обязательно потом куплю ДВД). И я не пойму тех, кто упрекнет фильм в излишней красивости, поскольку островные пейзажи и детали играют здесь присутствие Бога.

Фильм, несомненно, событие. Советую смотреть его всей семьей. И тут самое главное — найти время, добраться до кинотеатра и купить билет.

Разочарованных не будет.


Мне остается только поблагодарить Киноцентр «Екатерининский», предоставивший возможность нашему кинокритику попасть на пресс-показ последнего фильма Павла Лунгина, и Валерия Хабарова, добровольно согласившегося делегироваться на просмотр от Кинокритика. Спасибо!
Ну что, все в кино и потом обсудим?


Обсудить фильм

По теме

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2