E1
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

зап.

739мм 26%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Культура интервью Михаил Задорнов: «В советское время интернет-троллей сослали бы на зону катать валенки»

Михаил Задорнов: «В советское время интернет-троллей сослали бы на зону катать валенки»

Писатель-сатирик рассказал E1.RU, почему нужно сжечь «Макдоналдс» и как санкции могли бы помочь России

Михаил Задорнов говорит, что 70% зрителей на его концертах сейчас — люди до 30 лет

Писателю и сатирику Михаилу Задорнову в этом году исполнилось 67 лет. Он говорит, что на концертах в зале из людей такого возраста только он один. Писатель, запомнившийся многим фразой «Ну, тупые», продолжает рассказывать об ущербности западного мира, но при этом оговаривается, что дома у него кроме картин, книг и музыки ничего российского нет. В своих монологах сейчас он много рассказывает о санкциях и кризисе отношений с ненавистными ему США, не забывая при этом и коррупцию на родной стороне.

Кроме юмора Задорнов занимается изучением истории Руси и публикует на эту тему книги и снимает документальные фильмы. Его тезисы и описания по истории не получили поддержки профессиональных учёных. Последние критикуют тексты Задорнова за псевдонаучность, однобокость и популизм. Сам Михаил Задорнов при этом отмечает, что не претендует на учёные степени и просто занимается тем, что ему нравится.

1 октября Михаил Задорнов выступит со своей программой в екатеринбургском Дворце молодёжи. За неделю до выступления сатирик рассказал E1.RU, почему не верит истории Руси, которую пишет Борис Акунин, почему хочет сжечь все рестораны «Макдоналдс», почему нынешний флаг России — неправильный и как санкции могут помочь России.

Кроме широко известных юмористических и сатирических выступлений, вы ещё активно занимаетесь историей Руси: пишете книги, снимаете документальные фильмы. Вам это зачем? Вы хотите какую-то свою новую точку зрения до людей донести?

— Я это делаю, потому что мне это нравится. Когда я пишу, например, что у славян была письменность до кириллицы, тому есть множество подтверждений, потому что и сам Кирилл писал, что у славян уже были письмена. Учёные мне говорят, что это не доказано. Другие учёные знают, о чём я говорю, но они сегодня не хотят идти против традиционного мнения. А я ведь не учёный — я не собираюсь защищать никаких степеней и званий. Я вообще не лезу с ними в споры, потому что большинство из них форматного мышления, а нужна правда.

Но как понять, что ваша версия и есть вот эта правда? При таком количестве историков и разных теорий, мнений?

— Нужно основываться не только на русских летописях. Есть, например, арабские записи. В них мы находим, что Чёрное море называлось Руським морем. Через одну «с» и с мягким знаком. А в других иностранных записях мы находим, что жителей Крыма, скифов, тавров называли русами. Это я к тому, что правду нужно искать посередине. Византийские летописи гласят, что Вещий Олег подошёл к Царьграду на 20 тысячах кораблей. Здесь явно ноль приписан лишний. Ведь остальные летописи говорят о двух тысячах кораблей. Вот такие вещи я вытаскиваю по крупицам.

В России среди множества писателей есть ещё один человек, который тоже изучал и описывал историю Руси и который так же, как и вы, говорит, что он не профессиональный историк и пытается простым языком изложить историю. Это Григорий Чхартишвили, известный как Борис Акунин. Вы читали его книги?

— Во-первых, я думаю, что всё это писал не он. Его книги — совершенный вымысел. Это художественная литература. Они основываются даже не на анекдотах. Пикуль по сравнению с ним — монах Нестор. После того как я выпустил фильм «Рюрик», мне рассказали такие слухи, что нужно было кого-то противопоставить и наняли Акунина, чтобы он написал совершенно обратную историю. Что всё-таки славян как бы не было, а были болгары, хазары, германцы и скандинавы. А остальные были варвары.

Смысла спорить ещё нет вот почему: эту его историю вообще не очень покупают и не очень читают. Чем он отличается от Карамзина? Только тем, что Карамзин описывал всё то же самое, но только с любовью к русским. А с чего Акунин вообще взялся это писать? Я — понятно почему это делаю — восстанавливаю корни своего рода. А Акунину вообще надо было бы про Грузию писать. Я бы посоветовал ему заняться историей Грузии.

Михаил Задорнов говорит, что не является профессиональным историком и изучает Русь, потому что ему это нравится

Недавно в своём блоге в «Живом Журнале» вы рассуждали на тему воинственности текста американского гимна. Там же приводите текст российского гимна. Но ведь американский написан из поэмы XIX века, а у нас уже современные слова. Может быть, у нас в XIX веке были не менее воинственные тексты?

— Никогда у нас не было таких гимнов и песен. Самый страшный пример — это песня о том, как «Стенька выбросил княжну за борт». Больше садизма не было. Да и то это был символ реформ в религии. А Америка создана из пришельцев. Такой национальности не существует. Дело даже не в национальности, а в родовой памяти. Родовая память Америки — это суд Линча, сожжение индейцев, погоня за золотом и отождествление смысла жизни и «бабок». Вот и гимн у них такой.

А что вы думаете про наш прошлый гимн на музыку Михаила Глинки, который просуществовал до 2000 года?

— Я не воспроизведу его сейчас в памяти. Есть такие годы в жизни, которые память сама выбрасывает. Я вообще не помню этого. Я думаю, что использовать гимн, при котором разваливалась Россия, вообще неверно. Так же, как и наш флаг, триколор. Под этим флагом Россия потерпела все поражения. Это флаг, который ничего не давал России. Это флаг торгового флота, и поэтому он нравится всем торгашам, бизнесменам, ну и футбольным болельщикам. Это неправильный флаг.

А какой тогда правильный?

— Не хочу гнать мистику, но у этого флага плохая энергия. Все победы Россия одерживала под другим флагом. Раньше на флаге СССР были серп и молот. Потому что тогда были рабочие и крестьяне. Они что-то создавали сами. А сегодня Россия не создаёт ничего. Если бы не было санкций, всё равно бы всё развалилось. Санкции нас выручили. Но они делают вид, что у нас всё плохо именно из-за санкций. У нас всё плохо из-за нас.

Вы вспомнили про санкции. Наиболее обсуждаемая история из этой темы в последнее время это уничтожение продуктов на границе. Очень много критиковали это решение правительства. Видели в новостях, как это выглядит? Что думаете?

— Я считаю, что иностранная еда, которая к нам приходит, она плохая. Вот лично я её не ем. Не совсем, конечно. Я ем, например, латышские сырки. А вот все остальные молочные продукты ем только наши. Не помню, когда я в магазинах покупал что-нибудь иностранное. В том, что у нас не будет продуктов из-за границы, нет ничего страшного. А вот то, что чиновники уничтожают еду, как поганое дело некое, не считаясь с народом… Так они никогда с ним и не считались. Но при этом мне кажется, что на этом фоне можно было бы оживить российское производство, если бы у нас такие ворюги у власти не стояли. А уничтожение еды хорошего не принесёт.

Писатель-сатирик Задорнов уверен, что уничтожать продукты — кощунственно, но добавляет, что без иностранных продуктов мы спокойно проживём

Картинка, на которой еду раскатывают катком или сжигают, вызывает много негатива у населения…

— Вообще любую еду уничтожать — это кощунство. Но я бы вот сжёг все «Макдоналдсы». Людей бы вывел и сжёг. А их, наоборот, только строят.

Но я более чем уверен, что вы сами как минимум один раз были в «Макдоналдсе»?

— Я ел там буквально три дня назад. Ехали мы в один подмосковный город, и очень есть захотелось, а кроме «Макдоналдса» ничего больше не было. Заехали. Но как можно считать гуманным западное устройство мира, если они даже детей отравляют вот такой едой. Это же химическая промышленность, а не пищевая.

Сейчас они активно афишируют, что делают всё из российского мяса и овощей прямо в России...

— Чёрт его знает. Я вообще не знаю, кому сейчас верить. В интернете всё, что хочешь, обсуждают в негативном ключе. Вы видели, чтобы тролли там что-то хвалили? Интернет на всех чатах и форумах состоит из никчёмок, которые ничего не умеют делать, кроме как говорить гадости. Это доставляет им первичное половое удовольствие. В «Живом Журнале» мой текст могут прочитать десять тысяч человек, и под ним будет 50 комментариев. 49 из них — гнобящие меня.

Я заметил, что все самые отвратительные отзывы бывают в рабочее время. Их пишут те, кто на работе не может себя занять ничем. По советским меркам их всех надо было бы сослать на зону и заставить катать валенки и шить рукавички. Приносить пользу родине, а не чмырить всё подряд.

Задорнов говорит, что некоторые книги можно было бы выпускать при помощи государства, однако уверен, что тут же «начнётся откатная система»

У вас на официальном сайте прочитал, что вы теперь продаёте там свои же книги из-за того, что в магазинах их продают по слишком высоким ценам. К концу года рост цен на книги обещают около 30%. Как вам вообще такая ситуация на рынке?

— Раз цены растут — это неплохой показатель того, что народ не безнадёжен. Погано другое: этот бизнес во многом перешёл к бандитам. Я вообще терпеть не могу капитализм. Мне как Маркс с Лениным это внушили, так никто выбить из меня это не может.

Но, с другой стороны, вы же свои книги тоже бесплатно не раздаёте. Вы их продаёте. Люди покупают их за деньги, таким образом оплачивая ваш труд и затраты на выпуск книги, а вы извлекаете из этого прибыль…

— Да, книги можно покупать, потому что это мой труд. Но вот я, допустим, издательству говорю сделать конкретную отпускную цену, а в магазинах всё равно цены задирают. Вот где бессовестность. Я вообще уверен, что некоторые книги должны выпускаться с помощью государства. Но у нас ведь начнётся откатная система и опять всё наперекор. Акунина будут выпускать за откаты.

Переходя уже от откатов и коррупции к чему-то более позитивному. 1 октября в Екатеринбурге состоится ваш концерт. Вы занимаетесь историей, говорите о санкциях… На выступлениях вы с залом тоже о серьёзном говорите?

— Есть юмористическая часть для тех, кто приходит, зная, что Задорнов — это ржака. Есть сатирическая часть, когда я могу высказать всё по поводу Васильевой, Пескова и того, что Собянин устроил в Москве с тротуарами. Но и серьёзно я говорю очень много. Именно об истории, о русском языке, и поэтому молодёжь стала приходить. Сейчас около 70% зрителей в зале — до 30 лет, 25% — до 40 лет и остальные. Моего возраста я обычно в зале один уже нахожусь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления