Екатеринбурженка Александра сходила на выступление певицы Zivert, но в итоге вечер был настолько испорчен, что она решила больше никогда не ходить на концерты в «Экспо». Началось всё с двухчасового ожидания, а под конец из-под девушки выдернули стул, сказав, что это не ее место.
— У нас был партер, сидячие места, — рассказала Александра. — Мы ждали начала около двух часов. Но это, как оказалось, не самое страшное. Когда мы ждали начала, к нам подошли две женщины с требованием освободить их места. Я показала наши билеты, они показали свои — они были идентичными! Получается, билеты продают несколько раз? На обоих значки стояли Kassir.ru.
После начала концерта все ринулись к сцене, зрители начали вставать на стулья. Александра была возмущена тем, что, купив дорогие билеты, она была вынуждена наблюдать такое.
— А потом женщина, которая говорила, что это их места, просто с криками выдернула из-под меня стул, — говорит Александра.
Мы попросили PR-директора Tele-Club Group Ксению Табашникову объяснить, почему иногда на одни и те же места продается несколько билетов. Такое явление называется овербукинг.
— Вы знаете, что концерт должен был проходить в КРК «Уралец», потом его перенесли в «Экспо», это совершенно другой вид рассадки. И пересадка зрителей — это, конечно, ад. Это гигантский труд. Мы тоже сталкивались с такой проблемой на наших площадках, и это колоссальная работа, — говорит Ксения Табашникова.
На фотографии, которую прислала нам Александра, видно, что у ее билета нет цены. Это значит, что он был выделен для продвижения концерта — например на розыгрышах. Но, по мнению специалиста, это вряд ли могло стать причиной овербукинга.
— Хочется поддержать коллег, на которых свалился гнев со стороны зрителей и контролирующих органов, — сказала Табашникова.
По словам юриста Антона Кудрякова, занимающегося правами потребителей, в таких ситуациях покупатели билетов имеют полное право потребовать вернуть деньги за билеты.
— Если билеты на одни и те же места проданы, это недопустимо. Это означает, что оказана услуга ненадлежащего качества, и в таком случае можно потребовать вернуть деньги и компенсацию морального вреда, — объясняет юрист. — По закону о защите прав потребителей, если деньги не вернут в срок, можно затребовать компенсацию.
Если зрители не договорятся между собой, кто именно в итоге сядет на место, то они оба могут затребовать возврат. Получить комментарий организаторов концерта нам пока не удалось.
Еще одной проблемой концерта Zivert в Екатеринбурге стали огромные очереди на входе. Концерт в итоге задержали на два часа, а организаторы уже пообещали вернуть деньги людям.