Сеть медиа-маркетов "Сфера" продолжает сокращать количество торговых точек на Урале.Накануне, 9 февраля,љстало известно, что ООО "МедиаМаркет Сфера" продало пять магазинов в Екатеринбурге московской компании "Новый Диск", которая специализируется на компьютерных играх. Участники рынка считают, что к продаже торговых точек "Сферу" подтолкнуло резкое падение их рентабельности.
Как рассказал Ъ источник, знакомый с ходом сделки, компании "Новый Диск" проданы пять магазинов ООО "МедиаМаркет Сфера", работающих под брендом "Эолис". "Они проданы вместе с торговым оборудованием и продукцией",љ- сообщил собеседник Ъ. В "Сфере" подтвердили факт сделки, однако подробнее о продаже магазинов говорить отказались. Не комментировали вчера сделку и в "Новом Диске". Участники рынка рассказали Ъ, что "Эолис" был выставлен на продажу еще в прошлом году с ценой в 30-40 млн рублейљ- примерно за такую сумму их купила сама "Сфера" в 2007 году.љ
Это уже не первое сокращение количества торговых площадей "Сферы" с октября прошлого года. В ноябре 2008 года она была вынуждена закрыть два магазина в Екатеринбурге, так как они арендовали площади в местной сети "Хозтовары", проданной челябинскому бизнесмену Олегу Колесникову. Кроме того, из-за слишком высоких арендных ставок было закрыто несколько магазинов в Челябинске и Перми. По этой же причине "Сфера" расторгла в конце 2008 года договор аренды с екатеринбургским торговым комплексом "Дирижабль", где ритейлер занимал около 900 кв. м площадей. Вместо этого она открыла магазин в соседнем ТРЦ "Екатерининский". Как пояснял ранее гендиректор "Сферы" Дмитрий Морозов, с наступлением финансового кризиса продажи в медиамаркетах упали в среднем на 30%. "Мы решили оптимизировать бизнес и закрыть те торговые точки, которые ранее приносили хорошую прибыль, а сейчас находятся на грани рентабельности",љ- говорил он.
Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых копаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов связывает падение продаж "Сферы" с развитием в регионах безлимитного высокоскоростного интернета, который позволяет скачивать фильмы и музыку в неограниченных количествах, а также с высоким уровнем "пиратских" дисков. "Кризис только усугубил ситуацию с рентабельностью медиамаркетов",љ- уверен он, добавив, что при этом продажи компьютерных игр в силу своей специфики пострадали наименее всего.
По словам коммерческого директора сети магазинов "Компакт-Диск" Максима Петракова, примерная стоимость магазинов "Эолис" вместе с оборудованием в докризисный период времени составляла 30-40 млн рублей. "Однако в сегодняшних условиях сумма сделки могла быть снижена в несколько раз",љ- отметил он, допустив возможность заключения сторонами сделки на иных условиях, напримерљ- путем поставки "Сфере" продукции "Нового Диска". В то же время руководитель екатеринбургского представительства группы компаний "Хитзона" Елена Аксенова отмечает, что "Новый Диск" станет первым с 2006 года новым игроком на рынке медиа-носителей Екатеринбурга. "До этого момента все привлекательные места в городе были уже заняты",љ- отметила она.
ДОСЬЕ:
Компания "Новый Диск" является одним из крупнейших издателей и дистрибьюторов мультимедийного программного обеспечения, игр и обучающих программ. Образована в 1997 году на базе фирмы "Коминфо". Дилерская сеть охватывает более 150 городов России, стран СНГ и Балтии. Представителем "Нового Диска" в Екатеринбурге является компания "Энджин" (дистрибьютор компьютерных игр, программ для ПК, DVD-видео, музыки, игровых консолей). Финансовые показатели не раскрываются. По данным участников рынка, владельцем является гендиректор Борис Гершуни.