У клиентов сразу нескольких уральских банков дежа вю - как и год назад, они серьезно волнуются за судьбу своих денег, доверенных кредитным организациям. Многие из них решают перейти в крупные федеральные банки, у которых есть успешный опыт прохождения финансовых кризисов.
В конце 2008 года перед подобным выбором встали клиенты "Северной Казны", оказавшегося на грани банкротства - оставаться с Альфа-Банком, который купил "Казну", или искать другой банк.
Одним из таких клиентов оказалась компания "Дом книги". Менеджеры Альфа-Банка предложили компании перейти в "Альфу" и сохранить все условия обслуживания, которые были в "Северной Казне".
"Доверять свой бизнес еще одному региональному банку мы были не готовы, - говорит финансовый директор "Дома книги" Татьяна Кочерга. - Мы, наученные горьким опытом, допускали, что со второй или третьей волной кризиса часть банков тоже могут стать банкротами. Другая часть местных банков, как и "Северная Казна", в итоге были куплены федеральными структурами. Поэтому для нас основным аргументом в пользу выбора банка была надежность и стабильность. Мы должны быть уверены, что наши деньги будут в безопасности, а платежи будут поступать день в день".
Дополнительным аргументом стало и то, что Альфа-Банк предлагает особые условия тем, кто переходит из "Северной Казны". В частности, с клиентов не берется плата за открытие счета, а новые счета в течение двух месяцев обслуживаются бесплатно.
Без сложностей при переходе в Альфу у компании не обошлось. Например, бухгалтерии понадобилось время, чтобы разобраться с системой Альфа-Клиент-OnLine, которая, по их мнению, была намного сложнее, чем интернет-банк "Северной Казны". Но Альфа сразу прислала своих сотрудников для консультации по работе с Альфа-Клиент-OnLine. Сейчас бухгалтеры освоились с новым интернет-банком и менять его уже не хотят.
"Взяв за основу Альфа-Клиент Онлайн - мы решили при этом использовать лучшее, что есть в интернет-банке Северной Казны,- рассказывает Вадим Перминов, вице-президент, директор по развитию корпоративного бизнеса Альфа-Банка в Екатеринбурге и Свердловской области. - В этом направлении Альфа-Банк уже несколько месяцев ведет масштабную и напряженную работу, в первую очередь в том, что касается удобства и простоты пользования клиент-банком. Альфа-Банк в этой связи активно использует опыт "Северной Казны", регулярно общается с ее клиентами.
Наша собственная система обладает большей надежностью и пропускной способностью. Кроме того, в нее заложено огромное количество дополнительных возможностей, которые не были доступны клиентам "Северной Казны". В первую очередь речь идет о реализации продуктов cash-менеджмента".
У любого клиента "Северной Казны" сейчас есть возможность перейти в Альфа-Банк, опробовать новую систему обслуживания - и потом уже решать, работать с ним на постоянной основе или нет. Многие клиенты, как например, "Дом книги", такое решение уже приняли.