E1
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-5°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как -9

3 м/c,

сев.

727мм 91%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Экономика Стали известны самые бесполезные платные услуги, которые банки втюхивают клиентам

Стали известны самые бесполезные платные услуги, которые банки втюхивают клиентам

Рассказываем, как отказаться от навязанных опций

В Банке России заявили, что нет никакого способа улучшить кредитную историю, даже если человек заплатит за это

В 2022 году свердловчане 449 раз пожаловались на банки и микрофинансовые организации (МФО), которые навязывали им дополнительные платные услуги. Чаще этим грешили конторы, выдающие микрозаймы: в их адрес поступило 204 жалобы. Самой популярной услугой, которую впаривали уральцам, стало страхование.

Какие услуги чаще всего навязывают?

— Безусловно, в некоторых ситуациях страховой полис может оказаться полезным, если заемщик неожиданно заболел или потерял работу. Кроме того, финансовая организация может снизить процент по автокредиту, если заемщик купит полис каско. Но стоит помнить, что по закону кредиторы имеют право требовать только страхования заложенной недвижимости при оформлении ипотеки, — рассказали E1.RU в пресс-службе Уральского ГУ Банка России.

Помимо личного и имущественного страхования банки вынуждают клиентов платить за медицинские и юридические услуги, помощь на дороге, поручительство, СМС-информирование, улучшение кредитной истории. Кроме того, клиентам предлагают за деньги изменить дату ежемесячного платежа по кредиту и дают возможность многократно переносить дату платежа.

Перечень опций, которые навязывают микрокредитные организации, еще внушительнее. Там с клиентов берут плату за «оптимизацию долговой нагрузки», плату за выбор способа выдачи займа — наличными или на карту, консультации по оформлению налогового вычета, ускоренное рассмотрение заявки. Плюсом к этому заемщикам впаривают услуги личного адвоката, круглосуточного теледоктора и даже мастера на час. И это далеко не весь список.

— Часто предлагаемые услуги бессмысленны. Например, нет никакого способа улучшить кредитную историю, даже если человек оплатит такую услугу, — объяснили в ЦБ РФ.

Как не купить лишнего?

Перед тем как подписать кредитный договор, изучите его внимательно. Задавайте вопросы, требуйте разъяснений, пока вам не станет всё понятно. Помните, что по закону у вас есть право изучить документ дома в течение пяти дней. За это время банк не имеет права менять условия договора. Особое внимание уделите таблице с индивидуальными условиями кредита или займа — в ней перечислены дополнительные услуги, которые влияют на условия договора. Если вам не отдают документы на руки — бегите из этой конторы.

Также стоит помнить о действии так называемого периода охлаждения по любым услугам, связанным с займами и кредитами. Это означает, что в течение 14 календарных дней после оформления договора клиент может отказаться от такой услуги. Для этого нужно написать заявление о возврате к компании, чья услуга была оплачена. Если она отказывается возвращать деньги, нужно пожаловаться на нее в Банк России. Сделать это можно через интернет-приемную, приложив копии всех документов.

По итогам прошлого года выяснилось, что просроченных кредитов у МФО уже более 43%. Наш корреспондент разбирался, почему люди всё еще берут кредиты с бешеными процентами.

Ранее мы рассказывали, как в автосалоне на семейную пару оформили кредит, размер которого в несколько раз превысил изначальную цену автомобиля. Вместо 1,2 миллиона рублей супруги должны будут заплатить за него 4,6 миллиона. Есть целый список дилерских центров, которые славятся навязыванием допуслуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления