E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

745мм 75%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Образование мнение «Нельзя предавать своих, даже если они неправы»: колонка о том, как воспитывать детей и подчиненных

«Нельзя предавать своих, даже если они неправы»: колонка о том, как воспитывать детей и подчиненных

Ольга Новгородова перенесла свой опыт работы вожатой на взрослую жизнь

Автор колонки считает, что ругать детей при воспитателях и учителях нельзя

Найти общий язык с людьми бывает непросто и во взрослом возрасте. Что уж говорить о ситуации, когда тебе 16 лет, а ты должен заслужить авторитет и командовать своими ровесниками.

Екатеринбурженка Ольга Новгородова вспомнила, как она справилась с этой ситуацией, когда работала вожатой в лагере, и в своей колонке рассказала, как это помогает ей воспитывать сына и выстраивать отношения с подчиненными сотрудниками.

В институтские годы я работала вожатой в лагере. Это было жутко интересно, и поэтому три смены подряд из года в год — любимый формат лета. Это были простые провинциальные лагеря, где кормили по ГОСТу, в туалет ходили на улицу, а к некоторым ребятам родители даже и не думали приезжать ни на родительский день, ни вообще хоть раз за всю трехнедельную смену.

На первом курсе института мне было 16 лет, и ребятам из первого отряда, заканчивавшим школу, — тоже по 16. Некоторые парни прямо мужики были — и внешне, и по жизненному опыту. Завоевать авторитет было нереально. В лучшем случае по-свойски могли приобнять и «да ладно, не шурши, все норм». Участие в конкурсах и мероприятиях? Ага, щас! Я жутко страдала.

Была строгой. Ловила ночных походников на речку, отбирала сигареты, охреневала от количества презервативов в сумках парней и пересчитывала их ежевечерне. Потом устраивала допрос с пристрастием и была посылаема регулярно. Хоть и доброжелательно, но матом. Плакала.

Читала Макаренко и запомнила только одно: «Ребенка ударить можно. Унижать нельзя». Огребала от руководства, что не могу с ними сладить.

В один прекрасный день я поняла, что все как-то изменилось. Нет, они не перестали курить, но стали делать это совсем не демонстративно, и даже я не смогла застать их за этим занятием. Только запах выдавал. Нет, они не перестали ночью сбегать, но перестали ходить в деревню за пивом, а просто навещали девчонок. А пиво им таскал милиционер лагерный, как потом выяснилось. И про презики попытались объяснить, что это больше так, попонтоваться и на всякий случай, мало ли что. «Тебе же хуже, если кто залетит». Но пока никто не соглашается и сплошные обломы. И — о боги — сказали, что готовы поучаствовать в конкурсе «Мистер лагерь — 1996», но танцевать не будут, стихи читать тоже, «можем под гитару песню спеть».

Что случилось? Просто папа одного из оболтусов рассказал им, что, когда заведующая и воспитатели жаловались ему на сына, я ляпнула: «Зато он щенков местных подкармливает и малышей разнимает, когда они дерутся. А вы видели, как он рисует? Да, он рисует в основном баб голых и эскизы татуировок. Но это же реально красиво. Просто не приставайте к нему — он не наркоман, не алкоголик, не тупой и не подлый. Все мы такими были». И все. Этого хватило для того, чтобы найти общий язык с парнями. А за ними потянулись и все остальные.

И всю свою жизнь я убеждаюсь в том, что нельзя предавать своих, даже если они неправы. Вызывают родителей, чтобы отругать ребенка, а ты не добиваешь его, а говоришь при всех, что он отличный парень, ты его любишь, а над поведением поработаем. И кто сказал, что девочек нельзя бить? Может, она сама виновата, давайте разбираться. Потом, дома, ты можешь наказывать, ругаться, лишать развлечений и прочее. Но только потом и дома. И не при всех.

Нет ничего унизительнее, чем ребенок, на которого накинулись взрослые и которому поддержки ждать неоткуда. Я точно знаю, что Ваня (сын Ольги. — Прим. ред.) уверен — мама на его стороне, что бы ни случилось. Хотя в гневе я страшна: лишаю сладостей на три года вперед, грожу всеми карами небесными, отбираю телефон и кучу всего.

Так же и с подчиненными. Даже если он реально косячит, все равно все на одного — неправильно. Потом, за закрытой дверью, можно и премии лишить, и разбор полетов устроить, но без публичной порки. Мне кажется, что это мелкое предательство такое.

Это не потому, что я такая хорошая, нет. Это потому, что сама не раз оказывалась в похожей ситуации и прекрасно помню ту беспомощность и унижение, которые испытывала. Потом научилась трансформировать эти эмоции в злость и мысли: «Я вам покажу еще всем» или «Вы старые и скоро умрете, а я молодая и веселая». И сразу стало гораздо легче переживать такое.

Согласны с автором?

Да
Нет

Также можете прочитать вредные советы психолога-консультанта о том, как воспитать «ребенка мечты». Или колонку о том, в каком возрасте и что конкретно нужно говорить детям о сексе.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления