перейти к публикации
105 комментариев к публикации

«Кому-то огурцы солить, а кому-то мир завоевывать». Доцент — об апатии студентов и высшем образовании

6 марта 2021, 13:00
Гость
Гость
12 марта 2021, 06:48
О каком образовании речь? Все верно, все продается и все покупается. Но, помог студенту с детмаш, или сопромат, или метрология... или другой предмет.. начинаешь ему пояснять, как все решается.. а ему это просто не надо.. ну вот не привык он ни в школе, ни в садике, ни в ВУЗе учиться, и родители ему это не привили. Вы о чем? С рождения уже он не будет учиться. Почему падают самолеты, взрываются квартиры, ломаются станки? И это только начало. У нас в стране студент обычный сопромат не может посчитать, обычную балку, обычный стержень? У нас студент не умеет чертить, он не знает ГОСТ, ОСТ, и просто даже не умеет пользоваться литературой. О чем речь? Все, путинская Россия умерла как моя кошка в свое время.
Гость
10 марта 2021, 16:08
У сына способности в математике, химии физике. Я растила сына одна. Когда сын поступил в УРГУ без экзаменов- сдав Олимпиаду по математике, мы думали, что диплом в кармане, ведь я получала всего 6000, живя в Первоуральске. В это время у власти был Мистер "Денег нет, но вы держитесь". Он настоял на самоокупаемости ВУЗов. Целые общежития сдавались торговцам. Получить общежитие жителям Первоуральска было нереально (всего 45 км). Потом он начал стрелки часов передвигать. Пришлось вставать уже не в 5 утра, а фактически в 4, и штурмовать те 3 электрички, которые были сдвинуты и отходили в 6 с чем-то, чтобы люди (полгорода) успели в Свердловск к 8-00 на работу и в ВУЗы.Не выдержал сын поездок, стал болеть, много пропустил, сходил в "академку", потом была 2-я попытка и опять общежитие не дали. Сели посчитали: платное в Первоуральске вышло дешевле, чем бесплатное в Свердловске. Сдал ЕГЭ без подготовки, правда уже не на 100 %, но хватило на Филиал РГППУ, Сначала ничего, а когда пошли педагогика и методика, забрал документы мой "технарь". Сначала 5 лет работал бухгалтером, закончив 3-месячные курсы ( пока был в ВУЗе), потом фирма закрылась и с работой стало очень плохо. Никуда не берут без диплома, а еще отбор по здоровью и внешности (толстых не берут). Пошел в ГОРОНО насчет сдачи ЕГЭ, а там сказали, опоздал- только до 1 февраля. И вот он в продмаге. Другой работы нет. Что делать?
Гость
10 марта 2021, 14:44
Считаю что ВО нужно. Единственное что применение у нас в стране как бы не очень. Так как отсутствие промышленности и применения знаний особо негде. А то что пользуемся зарубежной электроникой и прочими товарами произведенными не у нас. Так ведь эти товары кто то придумал и расчитал их производство и выпуск. А сделали это люди в основной массе с ВО (хоть и зарубежном). Так что отсюда вывод что ВО нужно,применить только у нас особо не куда. Отсутствует производство в широком смысле слова. Соответственно и зарплата на низком уровне,так как не требуется выше, потому что знаний много не нужно. Даже про продукты питания когда речь заходит,что они дорого стоят.Так это не продукты дорого стоят,это у нас зарплаты низкие и поэтому мы не можем их купить. Поскольку вся система в нашем государстве не пытается что-то создать.Нам проще сидеть на добыче ископаемых (добываемых опять же импортным оборудованием).
doc_B

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 марта 2021, 08:58
Как же мне надоели эти стенания про бесполезность ВО. Если студент с самого начала идет учиться и понимает, зачем ему это нужно - то и будет работать по специальности, а если «мама с папой заставили пойти учиться на менеджмент межгалактических путешествий» - то вряд ли такой специалист кому-то пригодится. По поводу того, что студенты стали хуже - не соглашусь. Есть умные и целеустремленные ребята. В одной группе - ни одного, в другой 2-3, в третьей - все.
Гость
9 марта 2021, 23:52
Высшее образование никогда не помешает. Просто для самого себя. Институт - это не только формулы и теории. Это еще и обучение обучению... А вот нужно ли оно в неинженерной работе. Пусть каждый решает за себя. По большому счету, для работы мастером и бригадиром вполне хватит знаний техникума. Если учиться, а не балду гонять.
Гость
9 марта 2021, 22:32
жалею или не жалею об учебе в УРГУ? Нет, не жалею, хотя тот диплом валяется, порванный на клочки за ненужностью,.
Гость
9 марта 2021, 14:48
Высшее образование дает комплексный подход к любой проблеме. Надо ли Вам это, решайте сами.
Гость
9 марта 2021, 12:03
Считаю, что начинать в любом случае надо со среднего-специального. А там как пойдет. Либо усиливать УПК в 10-11 классе, чтобы школьник мог получить настоящую рабочую специальность, либо после 9 всех в колледжи и техникумы. А после, кому нужен ВУЗ – пойдет в ВУЗ, кому не нужен – пойдет работать, или вообще получит еще одну профессию.
Гость
7 марта 2021, 23:00
А для чего стараться? Всё наверху попилено. Оплат бизнесам не своих сынков в списке последних. Где? Куда?
Гость
7 марта 2021, 20:29
Скоро придут роботы и будет не до книжек. Надо преподавать выживание и борьбу с терминаторами. Вот как выжить в нашем мире на пособие по безработице, если его не платят на работу не берут?
Сергей Пильщиков

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

7 марта 2021, 14:57
Высшее образование деградировало из-за репетиторов, элитных гимназий, платного обучения. Все ученики в школах должны учиться в одинаковых условиях, при одинаковом качестве преподавания. Выпускников элитных школ хорошо натаскивают, они хорошо сдают ЕГЭ, поступают в ВУЗы. Затем, оказавшись в одинаковых условиях обучения с выпускниками неэлитных школ, им проигрывают, становятся троечниками, еле дотягивают до окончания ВУЗа, если не отчислят за неуспеваемость. Ребята из сельских школ, имеющие хорошие умственные способности, не могут хорошо сдать ЕГЭ, поступить в ВУЗы, т.к. подготовка у них хуже. Но если они поступают в ВУЗы, то, как правило, учатся лучше "элитных". Платное высшее образование нужно вообще запретить - они клепают липовых специалистов. Нужно готовить больше рабочих, техников - без них промышленность не может работать.
Гость
7 марта 2021, 14:18
Современным проблемам нужны современные решения. Технический прогресс сильно изменил человеческую культуру и продолжает менять. То, что вчера зубрили в школе или в вузе, сейчас не нужно зубрить, ведь есть мгновенный доступ практически к любой информации. Масса всевозможной информации окружает нас. И учить надо скорее тому, как фильтровать информацию и производить с ней дальнейшие полезные действия. Ну и не стоит расчитывать, что на этом веку будет множество профессий, обучившись которым ты сможешь работать по профессии до конца своих дней. Вероятнее всего некоторые привычные профессии исчезнут и многим нужно будет учиться и получать новые навыки. И возможно не один раз за жизнь. Но к сожалению власть в России не способна променять ценности военной диктатуры на гуманные ценности. А пока мы барахтаемся в этой грязи, цивилизационный мир движется вперёд
Гость
7 марта 2021, 09:18
ВО сегодня не дает знаний. Основная масса "специалистов с дипломом" приходят работать абсолютно нулевые. Кроме того не умеют думать, не умеют связно флормулировать и излагать свои мысли. Да, и мыслей не имеют. Печальное зрелище (
Гость
6 марта 2021, 22:28
Вопрос имею : какие знания даёт Институт Туризма, кроме корочек о ВО? Горничная, или дежурная по этажу (которая выдаёт ключи от номера) - им обязательно такое ВО ???
Гость
6 марта 2021, 22:20
Согласен, ВУЗы на хрен не нужны. «Менеджеров» и всяких «провайдеров» можно готовить в сельском ПТУ.
A-front

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 марта 2021, 21:59
Хммм... Не понимаю автора. Сами же напринимают троечников на контрактной основе и тянут их до выпуска, и выдают потом этим "специалистам" дипломы. И не надо на ЕГЭ спиливать, дескать, не мы таких отбираем. Я ещё до ЕГЭ поступал, в группе было 5 бюджетников и 23 платника. Просту ВУЗы сами готовы держаться за каждого студента, лишь бы он платил.
Гость
6 марта 2021, 21:29
Хотел получить высшее, практически любое, т.к будучи из глухой деревни считал это дорогой в жизнь. В итоге получил очень узкую, техническую специальность, которая оказалась очень интересной и полезной для меня в нужное время в нужном месте за тысячи км. от родных краёв. И нисколько не жалею.
Гость
6 марта 2021, 20:39
Высшее образование ... нужно хотя бы для того, чтобы человек знал - что это))) некоторые, окончив техникум бывает намного больше знаний получают... однако среди людей с высшим образованием иногда "пассуют"... а по сути все зависит от самого человека и его живости интеллекта... но и на некоторую работу устроится-обязательное
Гость
6 марта 2021, 20:25
Рожков играл гл. бухгалтера с недельными курсами, Мясников научного работника, голодного, в дырявых носках. Первые захватывают мир своим невежеством и наглостью
Гость
6 марта 2021, 19:37
А потом ещё и в аспирантуру после вышки, как раз 27 лет будет и никакой уже армии
61044788

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 марта 2021, 19:00
получив хорошее высшее техническое образование. вижу и понимаю мир вокруг себя совсем по -другому без высококлссного образования экономика наша просела и легко катится вниз одними кулибиными страну не приполнять.........😎
Гость
6 марта 2021, 18:47
Огурцы тоже надо уметь солить
dkk7227

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

6 марта 2021, 18:16
Как говорил один из моих коллег, из физика можно легко сделать бухгалтера. Но вот из бухгалтера сделать физика практически как невозможно. Мне кажется, многие работодатели требуют высшее образование для каких то позиций, для которых оно совсем не требуется.
Гость
6 марта 2021, 18:07
Имеет смысл учить только фундаментальным наукам. Остальное так быстро меняется, что приходится разбираться самому и искать инфу в том же интернете, который так не любит автор сего гнусного пасквиля. Полученное фундаментальное образование позволяет хорошо усваивать информацию, потому что поставлен соответствующий навык.
Гость
6 марта 2021, 17:53
Высшее образование очень важно получить, вопрос в какой стране и за какой срок времени оно окупится. Можно своим умом поступить сдав ЕГЭ, только что ждёт по окончании? Тебе скажут, что тебе ещё нужна магистратура, аспирантура... А зп сильно будет меняться? Ипотеку простят? Без связей в России ты хоть со звездой во лбу будешь только доказывать свои знания, а остальные самые умные говорить, что опять что-то не так. Зато за % по ипотеке переплатить миллионы не жалко!!! Отдайте эти миллионы на образование за границей, и окупите свое время и деньги зарплатой в $. Помогите своим детям, пусть почувствуют себя людьми!
Гость
6 марта 2021, 17:23
На работу без корочек не возьмут, хоть какие, лишь бы были. Я не имею ввиду работу дворника и уборщицы.
Гость
6 марта 2021, 17:16
Очередной Доцентик опять ноет что студент не торт.
Гость
6 марта 2021, 16:47
Свободная касса орать диплом не нужен Да и вообще платить за образование тоже, не стоит оно того. Нас бесплатно учили и качественно, в СССР
Гость
6 марта 2021, 16:34
есть ВО, но толку от него нет, как и у всех кто его получал, я думаю. надо вышку оставить только для сложных специализаций, типа врачей, ядерщиков и т.д. в остальном не имеет смысла, трата времени и больших денег
24677128

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 марта 2021, 16:28
Вспомнился злой анекдот. Идет человек по рынку и видит витрину с надписью "Мозги профессора - 1000 р. за кг, мозги студента - 1000 000 р. за кг" Удивился человек и спрашивает продавца:" Что ж это мозги студентов такие дорогие?" " Э, батенька, ты не представляешь сколько тысяч студентов нужно, чтобы хоть грамм мозга получить," - прозвучало в ответ.
Козырный Джокер

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 марта 2021, 16:14
У меня нет во, но я заткну любого студня своим интеллектом. Кстати голос у меня на 3 октавы, но я с этого ничего не имею.
Нейро

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

6 марта 2021, 16:02
Работаю по специальности. Универ дал базу, с которой хоть куда. Востребованность высокая.
Гость
6 марта 2021, 15:57
Мне кажется современным блогерам, тиктокерам и безголосым певичкам, участникам ток шоу вышка вообще не нужна, т.к они итак много денег заработают)))
Гость
6 марта 2021, 15:45
Профессор так же оторван от жизни рядовых граждан, как и управленческий аппарат страны. Профессор оторван потому-что идеалист от науки, а управленцы от власти потому-что на порядок богаче. Студенты же апатичны не потому, что им лень или они ждут супергероя. Студенты видят бесперспективность своей жизни в целом и псевдовысшего образования в частности. Промышленности куда деть себя с серьезным знанием технаря нет. Чего вы ждете? учебы ради учебы? А ипотеки? не советское время, квартиру просто так никто не даст.
Гость
6 марта 2021, 15:41
Культура и образование тесно связаны. Нет культуры - грош цена образованию. Современные неучи и псевдоучи очень дешево смотрятся. Село одним словом.
C. F.

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 марта 2021, 15:32
Я не знаю, как сейчас, но лично мне высшее образование не дало почти ничего из того, чем я зарабатываю на жизнь ) Однако. Университет научил меня, что не бывает невыполнимых задач, что нагрузку можно и нужно дозировать/планировать. Дал общие представления о мире, кругозор не только и не столько в технических вопросах. Я очень тепло вспоминаю своих преподавателей и благодарен РтФ УПИ ))
сМаZочный режим

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 марта 2021, 15:16
высшее образование скорее всего нужно, но для сложных профессий - инженер, юрист, медик, учитель и пр. но у нас во первых учат по устаревшим учебникам во вторых учат то хиленько, либо каждый препод по "философии" считает себя пупом земли и что ты должен его предмет знать на отлично хотя ты поступал на матмех какой нибудь)) в третьих половина студентов потом вообще не работают по профессии и поступают абы куда лишь бы взяли ну и многим профессиям можно спокойно обучиться за 1-4 месяца, зачем ради этого сидеть 4-6 лет в вузе и платить бешеные бабки за обучение не понимаю
Карл Цеткин

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 марта 2021, 14:50
Если бы ко мне на инженерную должность пришел наниматься человек без ВО, первое, что бы я подумал:"Этот дебил не удосужился даже получить липовые корочки, не то что получить системные знания... "
Гость
6 марта 2021, 14:50
Навальному и ройзману вышка не помогла. Так что автор прав, имея ввиду некоторых "колющих дрова языком".
Гость
6 марта 2021, 14:50
Теперь не учат нигде. Только выдают задания, и в школе, и в лицее, и в коледже, и далее ... Мы пришли к ломоносовщине, все толковые ребята ищут и осознают информацию сами. Да здравствуют новые Циолковские. Ни государству, ни бизнесу толковая масса не нужны. В школу должны ходить, ни ради галочки, ни ради знаний ..., а ради умения этими знаниями пользоваться. Учителя - позднесоветские бестолочи, а ученики либо покупают бумажки, либо потенциальные дворники. В стране однофеодальный строй.
Гость
6 марта 2021, 14:50
за 5 лет учебы в УПИ я научилась думать. Да, больше половины знаний никогда в жизни не пригодились. Но зато у меня весьма широкий кругозор. И при необходимости могу опереться на ту основу, что получила в УПИ.
Гость
6 марта 2021, 14:46
У таких преподов всегда нужно спрашивать какое практическое применение дала научная новизна его диссертации. Апломб улетучивается единовременно.
alehandro

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

6 марта 2021, 14:34
Причина то простая: студенты не понимают куда они пойдут строить карьеру после ВУЗа, поэтому и интереса нет. Перспектив не видно или их нет!
Гость
6 марта 2021, 14:17
Студенческая жизнь, ничего более яркого и веселого в моей жизни не было, взрослеешь, умнеешь, учишься, не задумываясь и к концу учебы - бац! Где? Как? Сколько? Кто ждёт? Выпускники, удачи вам, спокойнее, все обязательно сложится.
Гость
6 марта 2021, 14:17
Вышка нужна только тем, кто намерен реально учиться. Иначе приходит студент за корочкой, сидит и плюет в потолок. А преподаватель вынужден под таких подстраиваться, если их больше половины в группе. Система такая, что отчислять мы не хотим, хотим, чтобы студенты оставались в вузе. От этого падает уровень образования в целом, так как системе нужно подстраиваться под тех, кто пришел просто за корочкой, так как они просто не способны воспринимать знания уровня Вуза и совершенно не готовы прикладывать усилия. Здесь вопрос в первую очередь к системе, конечно. Но в целом поголовное высшее образование это зло, потому что таким образом оно обесценивается.
Гость
6 марта 2021, 14:11
Раньше были техникумы,которые выпускали сразу высококвалифицированных рабочих среднего звена. Закончить техникум было престижно,как и институт. Сейчас техникум опустили до ПТУ,а институт до техникума. ПТУ вообще стало ненужным при заполнении страны мигрантами. А высшего образования,как образования больше нет. Но девушкам надо обязательно высшее получить ,хотя бы для того,что бы в тепле,за столом сидеть))
imch

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

6 марта 2021, 14:11
Вышка лишней не бывает, если конечно учился, а не покупал курсовые и экзамены, не говоря уже о дипломе. Ну да, потом нужно работать, тупо устроиться по специальности хоть на самую нижнюю должность. Конечно пока молодой не всё очевидно, а вот когда добрался до руководящей должности, тут как раз оп-па и предъявите диплом. Учитесь. Это нужно. Высшее образование как добыча золота - 2 грамма настоящих мозгов на тонну пустой породы.
Гость
6 марта 2021, 14:09
Знания должны быть в том месте где их удобно держать, а наличие интернета необходимо, также как, наличие электричества. Поэтому если человек смог решить задачу используя интернет он не пропадёт, это я вам скажу как программист с 20 летним стажем. Вышка для способных не нужна я там только потерял 5 лет, много разной информации от которой тебе в реальности пригодится 10%.
Гость
6 марта 2021, 14:06
Высшее образование нужно мальчикам, чтобы не загреметь в армию.
Гость
6 марта 2021, 14:02
Идея ФУ - родоначальника ЕГЭ - в соотвествии с моделью американской системы образования - в массе: у каждого свое, индивидуальное, а у высших: всем по высшему.
Гость