В ближайшие две недели ученики 2–8-х классов в Свердловской области будут учиться дома. Дистанционное обучение для них, согласно указу губернатора, продлится минимум до 16 февраля, то же самое касается студентов колледжей. Первоклассники в это время будут на каникулах, за партами останутся только 9–11-е классы.
В большинстве комментариев и в личных беседах с E1.RU учителя поддерживают дистант, ведь уже сейчас многие преподаватели на больничном, а оставшимся в школе приходится заменять коллег:
— Я сегодня вел урок на дистанте у 11-го класса, еще один у 9-го класса и один у 10-го класса. И всё это в одно время, так как 50% учителей на больничном.
— В нашей школе болеют очень много учителей, я уже даже не вижу смысла в дистанте. Два основных предмета вообще некому вести, не на больничном один математик и один учитель русского языка. Их уроки ведут другие предметники — преподаватели музыки, географии, биологии. Но нет гарантий, что я, например, завтра не заболею. Нужно было вводить полный карантин раньше.
— 20 из 40 учителей болеют у нас в школе, я веду три класса за урок.
— Я не знаю, поможет ли дистант, на практике всегда одно и то же. Временно заболеваемость спадает, а когда возвращаемся с дистанта, приходим к тем же цифрам, и опять всё по новой, — считает педагог допобразования. — Мероприятия запланированные проводить не можем, графики нужно каким-то образом сдвигать, а госзадание не меняется. Очевидно, что дети не усваивают материал в полной мере, потому что ученики не относятся к таким занятиям с полной серьезностью. Учителям гораздо проще проводить занятия очно, чем каждый раз перестраиваться под дистанционный формат. По итогу страдают и учителя, и дети, но если это реально разгружает здравоохранение, то можно потерпеть, но так ли оно на самом деле — вопрос. Обсуждали дистант с родителями: ровно половина за, половина против.
«Кто-то из родителей думает, якобы это просто грипп и надо переболеть, а некоторые детей куда угодно отправляют, лишь бы дома не деградировали вдруг»
При этом старшеклассники возмущаются, почему их не отправили учиться дома. В комментариях к публикациям E1.RU школьники поддерживали введение дистанционного режима обучения, но для всех классов:
— 9–11-е классы курят в сторонке! Дискриминация подростков! Разве мы не основные переносчики болезни?
— Ура, помрем и ЕГЭ не надо сдавать.
— Извините, мамочки, которые пишут, что на дистанте нормальных знаний не получают, а потом якобы дети очно приходят и контрольные написать не могут. Вы смотрели, как ваши дети занимаются? Если ребенок сам себя организовать не может, то о чем вообще говорить? На своем опыте знаю, что многие на дистанте ничего не делают. Но извините, это проблема этих детей, если они захотят, то знания везде смогут получить. Я лично на дистанционном формате обучения успевала и на уроки сходить в Zoom, и погулять, и к ОГЭ подготовиться. Да и плюс ковид — это далеко не просто ОРВИ, мне в свои 15 лет было очень тяжело болеть, дошло до больницы дело. А последствия после коронавируса были не самыми приятными.
— Видимо, они (власти. — Прим. ред.) считают, что на дистанте мы не сможем к экзаменам подготовиться.
— Интересно получается: 11-е классы одного возраста с ребятами из колледжа. Мы самые живые в школе или вообще не болеем?
— Учителя бронированные, видимо.
— Я живу далеко от школы, в трамвае заболеть могу! Отправьте 10-е классы на дистант.
— А кому болеть хочется, в моей школе четыре педагога с короной, половина состава на больничном. Трети класса нет, все на больничном. Помимо этого, как-то неравносильно тому, что мы, как и дети младших классов, являемся такими же переносчиками болезней, — считает девятиклассница.
Почитайте также мнения родителей о переводе школьников на дистант и посмотрите наш разбор нового указа губернатора.
Напомним, в ноябре прошлого года из-за введения дистанционного обучения родители школьников устроили бунт. Они пришли к мэрии Екатеринбурга с официальными письмами и требовали вернуть детей за парты.