Бывший учитель объяснила причины краха системы образования
21 октября 2025, 11:30
Гость
25 октября 2025, 18:38
А вы хотите получать зп за прогулку до школы и обратно. Сецчас все ро 10-23 часов пашут и за меньшую зп
Гость
25 октября 2025, 14:16
Как я с вами согласна, проработав пятьдесят лет учителем математики, я сравниваю как я начинала и работала и что сейчас.
Гость
25 октября 2025, 04:26
Единственное, что вызвало улыбку:три ряда по шесть парт. Я училась в средней школе, где три ряда по семь парт, и ничего, учителя как-то справлялись, более того, учили, как общаться, дружить, советовали, разбирали. Согласна, что многочисленные добавочные предметыЕКЛМН только отнимают время от изучения основных дисциплин. Параграфы стали длиннее, но дети не знают больше нашего, нагрузка по 7-8уроков , да еще домашки куча, сидит до ночи, а все не пятерки. И почему родители должны нанимать репетиторов, для чего тогда школа? Я занимаюсь с детьми, но понимаю, что все не впихнешь при желании, для этого нет у школьника ни сил, ни времени.
Гость
24 октября 2025, 19:30
К сожалению, автор прав на 100% . Мои дети как раз проходили через этот ад в разные годы. Дочке повезло, я перевела её в 5 класс в школу, где коллектив работал по 25-30 лет. Результат - 90+ по всем ЕГЭ, почти без репетиторов Почти, потому, что английским позанимались месяц перед экзаменами. Но переводила-то почему? Потому, что в первой школе рухнуло все. Совсем.
В этом году закончила педагогический . Работает в ЧАСТНОЙ школе и каждый день радуется, что все в ней для детей и учителей.
А вот мальчику уже и не смогли нормальной школы найти. Закончили 9 класс, с нервотрепкой ОГЭ и... Ушли в онлайн школу. Кстати, удачно получилось. Но да, к ЕГЭ РЕПЕТИТОРЫ.
Зато нервную систему ребенку сохраним
Гость
22 октября 2025, 22:56
Идёт уничтожение нации. Раньше наша школа была сильнейшей в мире. Сейчас родители не хотят заводить еще детей именно потому,что не хотят проходить ещё раз через этот ад домашних заданий.
Гость
22 октября 2025, 19:11
Полностью согласна с автором. То, что стобальники и высокобальники - заслуга репетиторов-это факт в 99%. Школе важен рейтинг, а не ребенок. Дети перегружены, учителя тоже загружены лишней работой, постоянные родительские финансовые сборы. Верните Советское образование, или возьмите его за основу, где в центре образовательного процесса стоит ребенок и педагог, а не рейтинг школы.
Гость
22 октября 2025, 14:31
Надо отходить от стандартты европы
Гость
22 октября 2025, 11:32
Это давно не новость об образовании! Да только посмотреть,кто сидит в этом самом министерстве образования и руководителях. Все их преобразования и все их нововведения - развалили всю систему обучения! А учебники? Это полный ужас ;(. К экзамену нужна отдельная подготовка,потому что!!!!!!- экзамены нынешние не имеют ничего общего со знаниями! Для того,чтобы сдать экзамены-нужно уметь правильно на них отвечать! А сколько идёт заданий и вопросов,задач на логику!!! Почему по математике задача на логику? Математика-это точная наука! Это точные цифры! Какая здесь логика! Как и во всех предметах! Хотите логику? Введите такой предмет! Что за ненужное размуссоливание? Почему убирают уроки общества и английского языка сокращают? То есть,родной,русский,дети учат 5 часов в неделю,а иностранный будут только 2? Ну конечно,чинуши своих детишек отсылают в самые элитные и очень платные школы с углублённым изучением или за границу,а наша образование развалили,растоптали…… А вот эти все пустозвоны? Нужно учиться с 9 утра! Это всё,что волнует чинушей в нашей системе образования? Когда один из них пишет «Позравляю»! И это в министерстве образования??? Всё,что было в системе образования СССР-сейчас называют грязными словами и убирают напрочь! Но самое лучшее образование было именно тогда! Было интересно! А сейчас? Те же правила в учебниках,но слова переставляют местами! 🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬
Гость
22 октября 2025, 05:28
Вредители и разрушители образования
Гость
21 октября 2025, 23:47
В точку! Министр же занят не решением насущных проблем школы, а занят организацией шоу учителей и прочей галиматьей
Гость
21 октября 2025, 23:05
Раньше учитель был уважаемый человек.Деньги за доп занятия никто не брал,стыдно это было и "что люди скажут".Сейчас у всех только шкурный интерес, только деньги в голове.Есть учителя ещё настоящие,которые болеют душой за детей,те которые хотят выпустить в этот мир настоящих людей - честных,умных,светлых.Все остальные просто шелуха,и не стоят даже упоминания.Для меня репетитор это обслуживающий персонал,не более
Гость
22 октября 2025, 04:57
Вот именно такие как вы не заслуживаете, чтобы ваших детей бесплатно учили. А учитель имеет право получать за свой труд достойные деньги на достойную жизнь не в меньшей степени чем вы. Я не учитель, если что.
Гость
21 октября 2025, 21:58
В 8-ом классе нас было 48 человек, закончил обычную 130-ю школу в 1965 году (11-й класс) было уже нормально - 25 чел. Поступили в ВУЗы с первого раза 24. Слово "репетитор" слышали, но никогда не видели. Учителя хорошие, толковали, что "знания нельзя дать, а их можно только взять". Выражение "школа даёт знания" с тех пор считаю идиотским, разлагающем мозги школьника - он ждёт, когда ему "дадут знания", а это невозможно.
В день было обычно 5 уроков (6 -редко, чаще когда физкультура). Таких слов как "проект" не слыхали (слава Богу). На все домашки тратили час - полтора.
Гость
21 октября 2025, 21:45
Школа вообще ничего не даёт. Всё 100 бальники это заслуга только родителей, а не школы. Школа присваивает себе родительские заслуги.
Гость
21 октября 2025, 20:55
Брехня все это. В школу без педагогического образования никого не берут и не возьмут. И там дают точно такие же знания, что и репетитор. Это знают нормально учащиеся адекватные дети по сравнению учителя и репетитора. Просто дети реально не могут слушать на уроке и самостоятельно заниматься. Но в наши дни действительно в классах очень много слабоумных и нервнобольных, которые мешают учиться нормальным детям
Гость
22 октября 2025, 04:58
Уже давно берут
Гость
21 октября 2025, 20:22
4% родителей, которым чудом повезло попасть в школе на хорошего педагога, все-таки еще чуток осталось,не совсем прямо глобально критично. Та же 9-ка обладает такими преподавателями
Гость
21 октября 2025, 18:52
У нас в НИИ рыбного хозяйства тётка работала, далеко не умная. Ленивая, вечно не мытая, с таким шлейфом, что глаза слезятся.
Ушла в школу, преподавать географию и биологию. Чему может научить, если сама ничего не знает - большой вопрос
За 142 млрд из областного бюджета, за половину городского бюджета, плюс куча платных услуг, за это система образования будет биться до последнего, никто не хочет такое астрономическое бабло выпускать из своих рук. Сколько кормиться вокруг этого можно представить. Плюс власть над детьми и родителями.
Преподаватель все сказала так как есть-школу превратили в сферу услуг, знает что-то киндер или нет-никого не волнует, главное показатели. Препод отчитал то что положено и по домам, а потом начинаются походы к репетиторам, и это логично потому что нынешняя школа рассчитана только на сдачу ЕГЭ, на количество баллов...
Гость
21 октября 2025, 15:08
Я согласна с автором,но хочу сказать в защиту учебников. На примере начальной школы учебники Интересные. Да и учителя не все бывшие библиотекари.
Гость
21 октября 2025, 15:06
Почти все, кто прокомментировал статью, переходят на политику, на критику плохого обслуживающего персонала в лице учителей; но очень мало кому приходит в голову, что ребёнок - не машина, в которую можно загрузить программу! Он тоже должен прилагать усилия к тому, чтобы научиться! Так что неча на зеркало пенять......
Гость
21 октября 2025, 14:55
Опросник в статье хорошо показывает процентное соотношение бедных и богатых.
Гость
21 октября 2025, 14:41
Полностью согласна.
У меня отличник, олимпиадник и победитель всяческих конкурсов. Славит школу как только может. Только вот заслуги школы в этих успехах ноль. Зато класснуха бонусы получает…
Гость
21 октября 2025, 18:59
Значит, говоришь, школьных заслуг нет, а твоих?
Гость
21 октября 2025, 14:29
идей национальной нет, сейчас идея попасть в думу и "зарабатывать", а молодежи попасть в тиктокиры и тоже зарабатывать, работать никто не хочет!!!!
Гость
21 октября 2025, 14:03
Чекистская биография Александра Успенского совершенно типовая: два класса сельского начального училища, двухклассное училище в Туле, да еще два класса приходского духовного училища. По сути, в его активе лишь начальное образование. Впрочем, как подсчитали Никита Петров и Константин Скоркин, авторы справочника «Кто руководил НКВД, 1934 – 1941», к осени 1938 года процент руководящих работников НКВД, имеющих лишь начальное образование (или вообще никакого), был максимальным – 42,67. А уж пресловутой церковно-приходской школе чекисты вообще должны памятник поставить: такого количества высокопоставленных кадров ВЧК – ОГПУ – НКВД не дало ни одно иное образовательное заведение!
Гость
21 октября 2025, 13:55
А вот в 88 лицее педагог спрашивает : "Есть ли у вас репетиторы?" и после положительного ответа, так и говорит: "Ну вот и молодцы, там и занимайтесь". А на предмете все темы реально галопом, за дополнительные вопросы по новому материалу ученику сразу бан. Так же на собрании рассказывали про высокобальников, а потом узнаем, что все дети с репетиторами занимались. Все аспекты системы подсвечены верно.
Гость
21 октября 2025, 20:46
88 лицей вообще какое-то странное ВИП место, уж не знаю как там преподают. Утром и вечером пробки из элитных автомобилей. Туда с сопровождением ГИБДД некоторых детей возили в одно время, перекрывая улицы и делая зелёную волну. Куча водителей привозят детей на служебных машинах администрации ( номера ААА). Какой-то элитарный клуб там, а не лицей
Гость
21 октября 2025, 13:48
Во первых репетитор репетитору рознь. Во вторых все эти репетиторы сами кинули систему образования пойдя тупо зарабатывать деньги, вот и всё. А статья голимая реклама. Да, есть репетиторы хорошие, но проблема образования не только в школах, но и в родителях. Дети сидят в телефонах, зачем им образование)))
Гость
21 октября 2025, 14:55
В смысле кинули? Это система образования из кинула, платя копейки за тяжёлый труд, правильно что ушли
Гость
21 октября 2025, 15:40
проблема именно в школах, в первую очередь, запретите пользоваться телефоном под угрозой отчисления и т.п.
Гость
22 октября 2025, 04:52
Гость
21 октября 2025, 15:40
проблема именно в школах, в первую очередь, запретите пользоваться телефоном под угрозой отчисления и т.п.
Сейчас отчислить диточку проблема даже если он на ушах по классу ходит, не то что за телефон. И школа в этом не виновата, у учителя рычагов никаких нет, нет права даже с урока выгнать не то что отчислить.
Гость
21 октября 2025, 13:44
В статье идет реклама себя любимой, основанная на очернении других. "прусская" система образования порадовала.
давно уже знания от репетиров зависят, а не от школы! Тоже мне секрет Полишенеля
Гость
21 октября 2025, 13:26
Крах всего...
Гость
21 октября 2025, 14:54
... и вся. А что вы хотели, ни один продукт не хранится столько времени.
Гость
21 октября 2025, 13:18
очень приятно читать красиво написанную статью!
Гость
21 октября 2025, 14:50
это от недосмотра на еодин
Гость
21 октября 2025, 13:18
Полностью поддерживаю!
Опустим материальную составляющую.
Учителям некогда работать. У них помимо подготовки к урокам и проверки тетрадей куча таблиц, ведомостей, нагрузки по конкурсам, проектам. Каждый классный руководитель ведет «разговоры о важном», проектную деятельность, готовит детей к различным новым праздникам, плюс общается в чатах с не всегда адекватными родителями. Которые порвать готовы за своих таких же неадекватов-корзиночек.
Молодых педагогов заставляют (принудительно уговаривают) участвовать в различных конкурсах мастерства, наша классная и пела, и танцевала, и пару работ защищала. За награду в виде почетных грамот. При нагрузке в две смены.
Ушла в декрет, из которого не планирует возвращаться в школу.
Работают действительно либо пред- и пенсионерки, либо безынициативные тетеньки, которым курсы и репетиторство не под силу, а также вчерашние выпускники, которые нарабатывают опыт и уйдут через пару лет.
Гость
21 октября 2025, 13:54
А что делают завучи тогда? Многочисленные. В начальной, средней, старшей школе? Плюс завучи по внеучебной работе? Вот эти все люди.
Гость
21 октября 2025, 14:06
все точно!
Гость
21 октября 2025, 14:22
Гость
21 октября 2025, 13:54
А что делают завучи тогда? Многочисленные. В начальной, средней, старшей школе? Плюс завучи по внеучебной работе? Вот эти все люди.
У них свои отчеты и планы. И конкурсы.
Гость
21 октября 2025, 13:07
По форме хорошо написано (на "еклмн" не удержалась, прыснула со смеху), и по содержанию не в бровь, а в глаз. А ведь с тех пор, когда училась я (и смогла поступить из самой обычной школы во дворе и в СУНЦ и в 130 лицей!) образование в школе еще было не пусканием пыли в глаза для красивой галочки в каком-нибудь отчете, а про репетиторов вообще мало кто слышал, прошло всего-то 2 десятка лет. Со 100 до 0 за пару десятилетий - достижение, блин, прорыв! А какой там математический знак перед ним, плюс или минус, видимо, никого наверху не интересует...
Гость
21 октября 2025, 13:04
Любая принудиловка = днище
Гость
21 октября 2025, 13:24
Без принудиловки - хаос. На вторчике вона свободные диточки пуляют почем зря)
Гость
21 октября 2025, 13:00
Хорошо, что училась в 90-е, тогда реально учили и учителя были неравнодушными. Никаких репетиторов у нас не было, если были, то только для неуспевающих. Экзамены сдавали вытягиванием билетов. И все успешно сдавали.
Гость
21 октября 2025, 13:39
Вы в какие 90е учились? Учителей не хватало, зп задерживали, выдавали сухпайками или водкой. Остатки учителей ушли в торговлю. Но это были настоящие учителя, да!
Гость
21 октября 2025, 14:38
Гость
21 октября 2025, 13:39
Вы в какие 90е учились? Учителей не хватало, зп задерживали, выдавали сухпайками или водкой. Остатки учителей ушли в торговлю. Но это были настоящие учителя, да!
задерживали да, но водкой не выдавали, че уж))
Гость
21 октября 2025, 12:57
не согласны с автором, минусят, кто эти люди? видать кто допустил этот развал
Гость
21 октября 2025, 12:55
а сколько куроводство школ поубирали правильных, хороших, но неугодных учителей
Гость
21 октября 2025, 12:49
раньше человек-творец нужен был, а сейчас человек-потребитель, сейчас человек-творец опасен, потому как умеет мыслить, думать, говорить...правду
Гость
21 октября 2025, 12:51
Раньше нужен был идейный и дисциплинированный солдат.
Гость
21 октября 2025, 14:26
Гость
21 октября 2025, 12:51
Раньше нужен был идейный и дисциплинированный солдат.
Они всегда были нужны. Просто раньше помимо строго идеологических фронтов были научные, спортивные и многие другие, а сейчас всё сузилось до примитивного обслуживания интересов олигархов.
Гость
21 октября 2025, 14:27
Гость
21 октября 2025, 12:51
Раньше нужен был идейный и дисциплинированный солдат.
а идейный по-вашему плохо?
Гость
21 октября 2025, 12:45
Так и есть .
Гость
21 октября 2025, 12:44
пока актеры из сериалов будут в депутатах , ничего не поменяется
Гость
21 октября 2025, 14:40
почему? Есть там и боксёры
Гость
21 октября 2025, 12:43
сам Медведев же рекомендовал - идите в бизнес!!!
Гость
21 октября 2025, 12:55
Вот они и устроили бизнес репетиторство
Гость
21 октября 2025, 12:36
Тезис, что учить - не главная функция современной школы, ожидаемо, вызвал критику) Но про это есть четкие данные: 2/3 поступающих в университеты вынуждены пользоваться репетиторами. Собственно, таким способом зарплата способных преподавателей и растет до рыночных уровней. Там, где есть ясное понимание ценности (value) - там всегда возникает нормальный рынок.
А вот чем на самом деле занимается школа, если для поступления в универ приходится платить отдельно - это уж пусть каждый сам отвечает.
Гость
22 октября 2025, 13:53
Цель современной школы давно уже не образование, а социализация. Это только в джунглях Индии или Африки, где учитель в набедренной повязке расхаживает среди сидящих на земле учеников с дощечками все ещё учат, - в данном случае грамоте и счету. Или же в закрытых дорогостоящих школах для аристократов и детей миллионеров дают классическое образование. Обычная современная школа - это котел, где перемешивают разных детей, чтобы их "социализировать" и вдалбливать то, что требует в данные момент государство. И счастье, если это семейные ценности, а не либеральные антиценности, которые 20 лет закладывались в сознание детей...
Гость
21 октября 2025, 12:34
Главные кампусные бузотеры и ядерный американских электорат левых - гуманитарии. А все почему? Потому что рынок в них не нуждается - вот они и хотят "взять все и поделить". По расчетам возврата инвестиций в обучение все эти "гендер стадиз" и "английский язык" - чистый расход. Их может понянуть элитная семья, дети в которой будут жить на доходы фэмили офиса, но заработать себе самому на домик в приличном районе можно только с чего-то реально полезного для общества - STEM, бизнес и медицина
Гость
21 октября 2025, 12:31
Удивляют люди, которые задают вопрос под чью же дудку пляшут оптимизаторы образования🤭 А то непонятно, под ЧЬЮ дудку пляшут все министры? Кто их третий десяток лет назначает и платит, под того оптимизатора они и "пляшут".
Гость
21 октября 2025, 12:34
Государство было с 988 года. С тех пор и пляшут.
Гость
21 октября 2025, 13:15
Гость
21 октября 2025, 12:34
Государство было с 988 года. С тех пор и пляшут.
Верное наблюдение. Когда государство нуждалось в кадрах для покорения космоса, освоения атома и индустриализации страны, то учреждались, финансировались и развивались инженерные и математические школы, которые лидировали во всем мире и в целом в обществе был культ науки и прогресса. Когда "государству" перестали быть нужны королёвы, курчатовы, сахаровы и вообще умные люди, стали насаждать вкусовщину и mrakobesie.
Гость
21 октября 2025, 13:20
Гость
21 октября 2025, 13:15
Верное наблюдение. Когда государство нуждалось в кадрах для покорения космоса, освоения атома и индустриализации страны, то учреждались, финансировались и развивались инженерные и математические школы, которые лидировали во всем мире и в целом в обществе был культ науки и прогресса. Когда "государству" перестали быть нужны королёвы, курчатовы, сахаровы и вообще умные люди, стали насаждать вкусовщину и mrakobesie.
При Николае Первом были открыты многие технические училища.
Прикиньте, все-таки 4 % не согласны с опросом. Неужели столько ботов?
И еще: кто-то верит, что это все просто системные ошибки, просчеты, чьи-то недоработки? Ясно же - целенаправленная и длительная работа на уничтожение системы образования. Такую же ведут по здравоохранению, и т.д. и т.п.
Вот где враги народа!
А у нас иноагенты - те, кто поет не правильные песенки....
Гость
21 октября 2025, 12:35
а сколько военных заведений с 1992 года расформировано, закрыто, уничтожено проще сказать, там несколько десятков....
Не 4, а уже 5. Дамочка такую гонит рекламу. Да, почти все нанимают репититора, но не 100%. В девятке в этом году 5 100-бальников по химии и никто из них не нанимал репититора, по тому что препод классный, но ему уже 70 и достойной смены пока не видно.
а сколько военных заведений с 1992 года расформировано, закрыто, уничтожено проще сказать, там несколько десятков....
67 военных учебных заведений.
Гость
21 октября 2025, 12:23
Сын говорит, от ора учителя, - у трёх учеников кровь носом пошла, сначала не поверил, оказалось правдой.
Гость
21 октября 2025, 12:16
у главного тройки по половине предметов...в дорос до ого-го...
Гость
21 октября 2025, 12:15
Все верно говорит!
У шестиклассников по 7-8 уроков в день! В школу к 8, домой приходит около 16-00 — практически как полный рабочий день взрослого человека. И 2-3 урока из этих — это все эти однк и горизонты. Причём их ставят в начале дня, а к концу сложные предметы, а дети уже выдохлись!
Но величие и горизонты важнее, чем знания. А то не дай бог ещё научатся думать, вместо того, чтобы тупо верить.
Это при том, что у нас труд разрешён только с 14 и только на 4 часа в день.
Гость
21 октября 2025, 14:25
Поставил бы плюс под всем, кроме последнего предложения. Учиться надо МНОГО. Как в Китае. Эти 7-8 уроков в день по сравнению с ними халявой покажутся. И сравните где Китай сейчас и где мы.
Гость
21 октября 2025, 21:40
Гость
21 октября 2025, 14:25
Поставил бы плюс под всем, кроме последнего предложения. Учиться надо МНОГО. Как в Китае. Эти 7-8 уроков в день по сравнению с ними халявой покажутся. И сравните где Китай сейчас и где мы.
В Китае у учителей запредельная зарплата и, их принимают по конкурсу. А у нас лишь бы кем заткнуть.
Гость
22 октября 2025, 13:56
Вот именно - труд несовершеннолетних ограничивается четырьмя часами в день, а с 16 лет - шестью часами! А в результате первоклассники работают вместе с домашним заданием 5-6 часов, а старшеклассники с 9 до 11-12! И, прошу заметить, бесплатно!
Гость
21 октября 2025, 12:11
Куда не кинь, всюду клин.
Гость
21 октября 2025, 14:53
Нет у вас методов против Вовы питерского
Гость
21 октября 2025, 12:11
Все верно сказала, родители+ репетитор, но все родители потянут репетитора
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев