Сейчас+5°C

облачно, без осадков

ощущается как +1

с-з.

Развлечения Экстремал из Екатеринбурга Ратмир Нагимьянов о полете со скалы, с которой никто не прыгал: Чувства падения не было, я сразу полетел после толчка!

Екатеринбургский бейсджампер открыл новую скалу для полетов в вингсьюте.

- Чувства падения не было, я сразу полетел после толчка!

- Когда я оттолкнулся от скалы, появились новые необычные ощущения, чувства падения не было, я сразу полетел после толчка, - рассказывает бейсджампер Ратмир Нагимьянов.

Недавно он совершил очередное экстремальное безумство: прыгнул со скалы на Кавказе, с которой раньше никто никогда не прыгал. Прыжок Ратмир выполнял в специальном костюме – вингсьюте.

Скала расположена в Абхазии, называется Пшегишхва. В переводе с абхазского – это "гора сильного ветра". Когда-то из-за обвала части этой горы образовалось озеро Рица – обрушившаяся скала перегородила сток вод, запрудив котлован.

- Идея прыгнуть с этой горы родилась летом, когда в августе я с командой путешествовал по Абхазии. Во время поездки на озеро Рица, я впервые увидел гору Пшегишхву. Тогда, из-за недостатка времени, мы не стали на нее подниматься. Идея прыгнуть не отпускала меня, и осенью ради этой цели мы с Виталиком Караваном прилетели в Сочи. Мы были на Рице, но не смогли подняться - не нашли тропу. Целый день бродили по лесу и присмотрели только площадку приземления. Через два дня мы вернулись туда снова, к нам присоединились фотограф и редактор сочинского сайта Денис Меркушев, - рассказывает Ратмир.

Рица - горное озеро ледниково-тектонического происхождения, расположено на высоте 950 м над уровнем моря. От озера Рица до озера Малой Рицы, по тропе 4 километра, или около часа пешком.

- Сюда доходят единицы из тех, кто приезжает на Рицу, но это того стоит! Тихое и спокойное место позволяет побыть в гармонии с собой и наедине с природой. На берегу озера есть домик лесника, в котором можно переночевать, если он не заперт. Вода в озере чистейшая, цвет - бирюзовый, прозрачность больше десяти метров, а пить можно без кипячения. А еще с Пшегишхвы открывается красивый пейзаж на горы Кавказа и озеро Малая Рица.

Тропа на Пшегишхву сложная, осенью ее засыпает листвой, и она плохо просматривается - можно заблудиться. Подъем занимает от трех до пяти часов. На первый "штурм" горы отправились Ратмир, фото- и видеооператор Виталий Караван и Денис Меркушев.

Место для прыжка - экзит - нашли быстро.

- Перед прыжком было немного страшно: до импакта всего пять секунд, или сто метров, но если хорошо оттолкнуться, то высота сразу увеличивалась до семи секунд, а потом склон резко уходил вниз. Нужно было перепрыгнуть большой выступ, не завалить отделение, и сразу полететь. Во время поиска экзита страх помогал мне, теперь он мешает. Нужно было его отключить. За свои 494 бейс-прыжка я научился легко с ним бороться, - рассказывает бейсджампер. - Я выщелкнул карабин с восьмеркой, застегнул крылья на руках, надел очки, включил экстрим видеокамеры и прыгнул… Когда я оттолкнулся от скалы, появились новые необычные ощущения, чувства падения вниз не было, я сразу полетел после толчка. Долетев до площадки приземления, я на большой высоте раскрыл парашют - лететь дальше было некуда. Площадка приземления представляла собой склон из камней, заходить на посадку нужно было поперек склона. Приземление прошло мягко.

Кстати, свое название Пшегишхва не оправдала: ветер был слабый, и совсем не мешал экстремалу. Собрав парашют, Ратмир за 20 минут добрался до домика лесника – он был не заперт. Было около 6 вечера, начинало темнеть. Ребята – Виталий и Денис - вернулись только в 3 часа ночи – заблудились в темноте. Во время спуска ушли в другую сторону, вовремя спохватились и смогли вернуться на тропу.

Приключения закончились, и экстремалы вернулись в Сочи. А спустя неделю Ратмир повторил прыжок. На этот раз он приехал на гору Пшегишхву с фотографом Дарьей Разжигаевой и еще двумя соратниками.

- В России не так много скал, подходящих для бейсджампинга. И каждый прыжок с новой горы – это важное событие для спортсменов. Теперь в Абхазии есть стенка для полетов в вингсьюте! Я страшно рад, что совершил полет в таком красивом и известном месте! – добавляет экстремал.