С падением курса рубля продажи туров у российских туроператоров упали в среднем на 50%. Об этом "Известиям" сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Падение продаж затронуло не только туроператоров, но отразилось и на отелях курортных стран, популярных у россиян. На этом фоне египетские и турецкие отели предложили российским туроператорам существенные скидки в 20% – в будущем они, как говорят отельеры, могут вырасти до 40%.
Обычно стоимость туров в Египет и Турцию примерно на 70% состоит из услуг отеля. Остальные 30% – это авиабилеты и небольшая выручка самого оператора, обычно в пределах 3%, рассказала изданию представитель международного туроператора "Анекс тур" Елена Захарова.
Чтобы заманить российских туристов, ряд египетских отелей даже отменил доплату для россиян за обязательный новогодний ужин. В итоге с учётом скидок конечная стоимость тура может снизиться примерно на 15 – 30% в долларовом выражении.
Это может несколько сгладить падение продаж туров, но общую картину со спросом на туры не изменит, считают некоторые представители турбизнеса.
"Учитывая, что рубль обесценился по отношению к доллару почти в два раза, даже с учётом скидок рост стоимости путёвок по бюджетным направлениям всё равно остаётся выше уровня прошлого года", – считает коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин.
Ранее представители туристической отрасли поделились мнением, что цены на путёвки снижать бесполезно, потому что "всё равно никто ничего не купит".