18 января вторник
СЕЙЧАС -6°С

Один день в цирке Екатеринбурга: журналистка E1.RU нарядилась клоуном и вышла на манеж

Как я училась парить под куполом, балансировать на канате и дрессировать собачек.

Поделиться

Быть клоуном очень весело.

Быть клоуном очень весело.

Поделиться

Ещё утром я не догадывалась, что этот рабочий день станет самым ярким и позитивным за время работы на E1.RU. На мастер-класс в Екатеринбургский цирк, куда меня отправила редакция, я, честно говоря, шла с неохотой. В цирке я была всего несколько раз, и самое яркое впечатление — как уснула в детстве на выступлении повелителя кошек Юрия Куклачёва. С тех пор полюбить цирк у меня не получалось. До сегодняшнего дня.

Мастер-класс для журналистов в преддверии Всемирного дня цирка, который отмечается 15 апреля, организовали артисты программы династии Филатовых. Они планировали пробыть на гастролях в уральской столице до конца этой недели, но представления с медведями так понравились екатеринбуржцам, что программу продлили до 23 апреля.

Наш мастер-класс начинается с общения с главными героями цирка — животными.

— Медведей, к сожалению, сегодня не будет, — предупреждают журналистов сотрудники цирка. — Весной они непостоянны, могут нервничать.

На выбор нам предлагают подрессировать ламу, пони, дикобраза, носуху и собачек. На экзотику я не решаюсь, поэтому выбираю себе в партнёры последних, а именно — близнецов Жака и Нака, так зовут самоедских лаек династии Филатовых. Они выступают в цирке уже 5 лет вместе с Аллой и Лилией Сычёвыми.

Знакомьтесь, это мой новый друг Жак.

Знакомьтесь, это мой новый друг Жак.

Поделиться

Мне вручают кусочки печенек и предлагают сделать вместе с Жаком и Наком первый трюк: их проход через ногу. Шаг вперёд — и Жак в погоне за печенькой пробегает под моей ногой, шаг второй — и вот уже Нак с другой стороны делает то же самое. Я умиляюсь, и два воздушных волосатых облака запрыгивают на меня, выпрашивая лакомство. Протягиваю им печенье, они довольны.

Шаг вперёд — и Жак в погоне за печенькой пробегает под моей ногой.

Шаг вперёд — и Жак в погоне за печенькой пробегает под моей ногой.

Поделиться

Затем мне предлагают выполнить следующий трюк: проход по бордюру. Чтобы Жак и Нак выполнили эту команду, мне приходится повторять заветное слово «монт». И вновь всё получается, конечно, не без помощи дрессировщиц Аллы и Лилии.

Жак и Нак проходят по бордюру.

Жак и Нак проходят по бордюру.

Поделиться

— Как вы отличаете Жака и Нака, они же на одно лицо? — спрашиваю я у дрессировщиц.

— Это на первый взгляд они похожи, но на самом деле у них и морды, и характеры разные. Жак — он лидер, а Нак мягче, он всегда за Жаком всё повторяет, — объясняет Лилия Сычёва.

Это дрессировщица Лилия Сычёва.

Это дрессировщица Лилия Сычёва.

Поделиться

Следом за животными на манеж выходят клоуны. Они готовы всем присутствующим сделать грим. Я не решаюсь — после цирка нужно бежать на интервью с чиновником, поэтому соглашаюсь только на клоунский костюм. А вот оператор «4 канала» более решительный. Ему делают яркое и выразительное лицо. Я помогаю ему нарисовать под глазами стрелки, и вот он уже вылитый клоун.

Оператору «Четвёрки» делаем клоунский грим.

Оператору «Четвёрки» делаем клоунский грим.

Поделиться

— Сложно быть клоуном? — спрашиваю у артистов.

— Сложно, если зрители не смеются. Бывает, что выкладываешься, а отдачи нет никакой. Когда отдаёшь, хочешь же что-то получить, но, когда не получаешь, внутри опустошение. Такое бывает, если плохая погода или зритель сонный, — отвечает клоун Яков Ермолаев.

Клоун Яков Ермолаев вызывает у детей восторг.

Клоун Яков Ермолаев вызывает у детей восторг.

Поделиться

— А екатеринбургские зрители весёлые?

— У вас благодарные зрители. Уральцы вообще такие актёры. У нас есть реприза со зрителями, и она всегда здесь очень весело проходит. Многие даже думают, что это подставные актёры, но на самом деле все они — ваши жители. Они иногда такое исполняют, что реально не отрепетировать.

Перевоплощаюсь в клоунессу.

Перевоплощаюсь в клоунессу.

Поделиться

Один из главных атрибутов клоуна — свисток. Раздаётся громкий свист, и Яков Ермолаев превращается в клоуна Яшку.

Клоун Яша и клоун Маша.

Клоун Яша и клоун Маша.

Поделиться

— Ты клоун Яша, а я клоун Маша, — говорю я и вживаюсь в роль клоунессы.

Мы берёмся за руки и вместе с коллегами импровизируем.

Импровизируем с коллегами.

Импровизируем с коллегами.

Поделиться

Очередь за жонглёрами. В мои учителя вызвался Ерофей Машуков.

— Сколько времени вам понадобилось, чтобы научиться жонглировать? — интересуюсь у него.

— Я жонглирую уже больше 10 лет, а получаться у меня стало только на днях, — шутит Ерофей.

— Вы такой шутник, вам, наверное, в клоуны нужно было идти.

— Я просто до сих пор учусь жонглировать с большим количеством предметов. Я и вас сейчас научу. Берёте мячик, перекидываете его из руки в руку и ловите — это первое правило. Второе правило — мячи не должны сталкиваться, их нужно бросать крест накрест.

Жонглировать оказалось нелегко.

Жонглировать оказалось нелегко.

Поделиться

Я беру три мяча в руки и пытаюсь повторить.

— Не перекладывай. Я видел! Халтуришь, — говорит Ерофей.

Я соглашаюсь и начинаю стараться. Раз попытка — шарики разлетаются и падают на пол. Вторая попытка — то же самое. Через несколько десятков попыток у меня всё-таки стало хоть что-то получаться. Счастью нет предела: оказывается, жонглировать — это так увлекательно.

Всё это время за нами наблюдал стоящий рядом мужчина. Он тоже давал мне советы.

А это волшебник Владимир Максимов.

А это волшебник Владимир Максимов.

Поделиться

— Вы тоже жонглёр? — интересуюсь я.

— Нет, я волшебник! — отвечает мужчина.

— Ух, ты! — всё, шарики больше не интересны, переключаюсь на фокусы.

Лёгким движением руки мы прячем карту.

Лёгким движением руки мы прячем карту.

Поделиться

Фокусник Владимир Максимов показал, как можно сделать так, чтобы игральная карта испарилась в руках. Оказалось, всё просто — ловкость рук. Но у меня, новичка, сделать этот трюк не получилось. Но я не расстроилась, потому что впереди меня ждал полёт под куполом цирка.

Воздушный гимнаст Сергей Золотухин показывает, как нужно держаться, чтобы не упасть.

Воздушный гимнаст Сергей Золотухин показывает, как нужно держаться, чтобы не упасть.

Поделиться

Воздушный гимнаст Сергей Золотухин помогает мне надеть на руки ремни, и через несколько секунд я поднимаюсь в воздух и парю над манежем.

Лечу под куполом цирка.

Лечу под куполом цирка.

Поделиться

Поделиться

Через минуту руки устают, и я прошу опустить меня вниз. После полёта от ремней заболели запястья.

— Я занимаюсь этим с детства, и мои запястья уже к такому привыкли. Кожа огрубела и ничего не чувствует, — признаётся Сергей.

Гимнаст Сергей показывает мастерство.

Гимнаст Сергей показывает мастерство.

Поделиться

После полётов под куполом цирка я рискнула пройти и по натянутому на высоте 2 метра тросу (кстати, опыт у меня уже был — два года назад меня учил ходить по стропе канатоходец). Чтобы сделать это, сперва мне нужно было забраться на сам трос. Попыталась залезть на него с помощью двух артистов, но ничего не получилось — упала.

Пытаюсь залезть на трос.

Пытаюсь залезть на трос.

Поделиться

В итоге наверх меня подняли с помощью подвешенных под куполом ремней. С их помощью мне удалось пройтись по тросу и не упасть.

Если бы не ремни, я бы давно упала.

Если бы не ремни, я бы давно упала.

Поделиться

Сегодня после посещения цирка было ощущение, что я полдня провела в спортзале: сил не было, а ноги гудели. Зато эмоции просто переполняли. А самое главное, взглянув на цирк изнутри, я его полюбила.

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

 

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter