E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

облачно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

746мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Андрей Лизанец, начальник отдела по расследованиям ДТП ГСУ ГУВД по Свердловской области

У нас в гостях: Андрей Лизанец, начальник отдела по расследованиям ДТП ГСУ ГУВД по Свердловской области

Уголовная ответственность водителей за последствия при нарушениях правил дорожного движения.

По статистике ГИБДД, в России ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает более 35 тысяч человек. Эти данные можно сравнить со статистикой погибших в военное время. Часто причинами трагедии на дорогах становятся водительская халатность, небрежность, умышленное пренебрежение правилами дорожного движения.

Если произошло дорожно-транспортное происшествие с погибшими, то какая ответственность, в этом случае, предусмотрена для водителя?

На вопросы водителей и пешеходов ответит начальник отдела по расследованию ДТП с тяжкими последствиями ГСУ ГУВД по Свердловской области майор юстиции Лизанец Андрей Михайлович.

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

Ув. Андрей Лизанец! 1. "Часто причинами трагедии на дорогах становятся водительская халатность, небрежность, умышленное пренебрежение правилами дорожного движения". А не кажется ли Вам, что это далеко не все первопричины такого количества погибших на дорогах? Ваша позиция о: правильности и корректности установки дорожных знаков; состоянии дорожного полотна; экипажах ГИБДД, которые, вместо того чтобы предупреждать опасность, прячутся в кустах; слежении за дорожным покрытием (согласно Закону).

2. Как Вы думаете, в связи с увеличением штрафов за ремень (то есть Государство смотрит в сторону безопасности), изменится ли законодательство в части ответственности водителя за ДТП со смертельным исходом, если погибший не был пристегнут?

Спасибо, жду развернутых аргументированных ответов.

Автор :

Алексей Тат

Ответ :

Уважаемый Алексей. 1. В своем вопросе Вы правильно использовали слово "первопричина". На мой взгляд, это и только это лежит в основе любого ДТП. Все остальное - это причины, причинки, сопутствующие факторы, отягчающие/смягчающие обстоятельства. Безусловно, неправильно установленный дорожный знак может оказать определенное влияние на развитие аварийной ситуации. Но в ПДД закреплено множество других положений, соблюдая которые опасность неправильно установленного знака сводится к минимуму. Я не говорю, что неправильно установленный знак - это нормально. Нет, и еще раз нет. И в своей работе, выявляя подобные факты, мы вносим представления в ГАИ о приведении знаков в соответствие ГОСТам, но все равно в этих ДТП знак "погоды не делает". Все равно следователь приходит к тому, что водитель где-то не доглядел, не рассчитал, понадеялся на машину или на авось. Разбитая, залитая водой или обледеневшая дорога никак не способствует улучшению безопасности дорожного движения. Более того, движение по ней создает массу неудобств, и у всех вызывает негативные эмоции, но, движение по этой дороге никак не оправдывает небрежности или глупости, проявляемой некоторыми водителями, которые, выехав на "встречку" и столкнувшись там со встречной автомашиной, винят во всем гололед, ямы, власть, но только не себя. Хотя, что мешало ему двигаться медленнее, избегать резких маневров и торможения? Ничего. Ну уж, по крайней мере, никак не дорога.

К сотрудникам ГАИ, сидящим в засаде и неожиданно выскакивающим на дорогу у меня, после одного случая, отношение сугубо негативное. Поэтому на трассах, проехав мимо патруля, я "моргаю" встречным, предупреждая их об опасности. И ничего криминального в этом не вижу.

2. К увеличению штрафа за ремень я отношусь очень положительно. Если бы сумму увеличили еще в 10 раз, относился бы еще более положительно. Поясню. Сам уже достаточно продолжительное время пристегиваюсь и заставляю делать это своих пассажиров. Потому что знаю, чем грозит не пристегнутый ремень. В прошлом году у нас в городе у 50 % погибших в ДТП пассажиров и водителей результаты вскрытия были написаны практически под копирку. Перелом позвоночника в шейном отделе с разрывом мозга, разрыв аорты. Не пристегнутое тело бросает вперед, голова бьется в лобовое стекло, ломается шея, разрывая спинной мозг; грудь ударяется о панель, переломы ребер, грудины, разрыв аорты, сердца, легких. И все. Смерть. Причем столкновения на скоростях, разрешенных в городе. Салон автомобилей остается абсолютно целым. Пристегнись и останешься не только жив, но возможно и невредим. Несколько десятков человек в прошлом году только в нашем городе могли бы не погибнуть в ДТП, будь они пристегнуты. В несколько десятков семей не пришло бы непоправимое горе. Поэтому когда я вижу или слышу, как какой-нибудь умник рассказывает, что ремень бесполезен, что он только обуза и кормушка для ГАИшников, я всегда говорю: "Самое дорогое - это человеческая глупость. За нее дороже всего приходится расплачиваться". Глупость эффективно лечится страхом. Поэтому пусть непонимающих заставит сохранять свои жизни строгая ответственность.

Если же рассматривать вопрос не пристегнутого ремня в причинной связи с ДТП, то тут все несколько сложнее. Усиление административной ответственности никак не отразилось на ответственности уголовной. Вообще ремень предназначен для спасения жизни и сохранения здоровья. Если кто-то едет по своей стороне дороги, в него въезжает встречная машина, и в его машине погибает не пристегнутый пассажир, я сомневаюсь, что этого водителя можно привлекать к уголовной ответственности, так как основная причина ДТП - выезд на встречную полосу второго водителя. Хотя, если сдвинется с мертвой точки практика привлечения к уголовной ответственности только одного участника ДТП, то тогда, возможно, нехорошие вопросы будут заданы и невиновному, на сегодня, водителю. Ответить ему будет нечего.


Вопрос :

Здравствуйте. Меня зовут Полякова Лилия. 6 января мы попали в аварию, в результате чего я пострадала, являясь пассажиром. Виновник скрылся. Он является бывшим сотрудником ОМОна. Состоялось одно слушание, его признали виновным, но ГАИ отказывается давать справку для предоставления в страховую. А дело мое, т.е. мед. карточку Шульгина О. А. инспектор Верх-Исетского ГУВД забирает 2 месяца, я уже давным-давно вылечилась. Мне кажется дело умышленно затягивают.

Автор :

Полякова Лилия

Ответ :

Уважаемая Лилия. На виновного водителя, скрывшегося с места ДТП, составлен административный протокол за оставление места ДТП. В этой части он понесет предусмотренную законом ответственность. В части же разбирательства по факту самого ДТП имеются определенные трудности. Как выяснилось, в больнице, где Вы проходили лечение после ДТП, потеряли Ваши медицинские документы, о чем у дознавателя имеется официальный ответ. (Согласен. Бардак). Отсюда и все проблемы. Для окончательной квалификации деяния виновного водителя необходимо провести судебно-медицинскую экспертизу, в ходе которой эксперт определит степень тяжести причиненного Вам вреда здоровью. Либо отсутствие такого вреда. В зависимости от этого водитель будет привлечен к админ. ответственности по ч. 1 или ч. 2 ст. 12.24 КоАП. Либо вообще освобожден от ответственности за совершение ДТП при условии, если судмедэксперт сделает вывод о том, что вред здоровью Вам не причинен (по простому - если лечение было менее недели). Судмедэксперту для ответов на вопросы необходимы первоначальные медицинские документы, которые, как я уже писал, затерялись. Поэтому процесс и остановился. Нет первоначальных меддокументов, нет заключения, нет протокола на виновного, нет справки 748, в которой необходимо указать статью КоАП, по которой водитель привлечен к ответственности. Так что со стороны Шульгиной О. А. никакого умысла я не вижу. Естественно, она будет искать Ваши документы. И, возможно, когда-нибудь они найдутся. Но, в качестве совета, попробуйте сами сходить в больницу и попытаться найти их. У лечащего врача, в архиве, в страховой. Тогда либо найдете их и все решиться, либо поймете, каков уровень бардака в больнице и, возможно, у Вас несколько измениться отношение к дознавателю.


Вопрос :

ДТП произошло 21.02.2008 г. до сих пор нет справки из ГАИ. Существуют какие-то сроки или нет?

Автор :

Купреева Татьяна

Ответ :

Уважаемая Татьяна. Вообще ДТП бывают разные. Все зависит от наступивших последствий. Если никто не пострадал, можете получить справки об участии в ДТП хоть сразу. Если есть пострадавшие, то по данному факту возбуждается дело об административных правонарушениях, которое по закону может расследоваться до 6 месяцев. Соответственно в течение 6-ти месяцев могут устанавливать виновника и не смогут выдать Вам какие-либо справки. Если в результате ДТП погибли люди, то возбуждается уголовное дело, которое так же может расследоваться и разбираться в суде годами. Если в Вашем ДТП имеются пострадавшие, то подойдите к дознавателю ГАИ, который проводит административное разбирательство и спокойно поинтересуйтесь у него, когда Вы сможете получить Ваши справки. Не получится разговора с дознавателем - прямая дорога к начальнику ГАИ или командиру отдельного взвода. Уверен, если не хамить и не "качать права", Вам все объяснят.


Вопрос :

Может не в тему, но наболело. Два водителя ударились, стоят на мосту по ул. Малышева с ЖБИ в сторону центра, перегородив одну из двух полос движения. Нет жертв, нет масла, помяты дверь и бампер, а весь район стоит в пробке, мечется по объездным путям, которые также ведут на этот мост, и жить не хочется... Вопросы: есть ли у участников ДТП возможность покинуть место ДТП без вызова ГИБДД? Почему они стоят как бараны 2 часа? Могу ли я требовать с этих лиц компенсацию за вычет из моей зарплаты за опоздание на работу? Спасибо.

Автор :

Устьянцев Евгений

Ответ :

Уважаемый Евгений. Меня самого, ничуть не меньше Вашего, раздражают такие "участники дорожного движения". Причем когда на вопрос водителю, въехавшему в зад впередистоящей автомашины, стоящему на дороге несколько часов и поставившему в определенное положение целый район города "Что не рисуете схему и не едете самостоятельно в ГАИ?" слышишь ответ "Я не виноват!" или "Пусть ГАИ приедет, разберется и скажет, что я виноват", понимаешь, что в России две беды и одна ездит по другой. Объяснять что-то такому - бесполезно, бить лицо - незаконно, наказать каким-то иным законным способом невозможно. Остается только сделать десяток глубоких вдохов и относиться к этому философски.


Вопрос :

Как так получается, что "чинуши" и "блатные" (короче, быдло), сшибая людей насмерть, или делая их калеками, обходятся лишь условными сроками, либо вообще без них? Как так получается, что "родная милиция", после таких же случаев отделывается лишь понижением либо разжалованьем, а не реальными сроками? Хорошо работаете, гражданин "начальник".

Автор :

Андрей Афанасьев

Ответ :

Это вопрос? Вообще работаю хорошо. У меня и благодарности с грамотами есть. И еще несколько сотен простых людей, которые говорили мне и следователям искренние слова благодарности.


Вопрос :

Когда в России будут все равны перед законом на дорогах и не только? Наверное, мы не доживем до этого времени. Тогда и стоит задавать вопросы "когда законы будут выполняться?", а так это чистой воды показуха для дядей с колхозов. Извиняюсь, но я задал вопрос, который волнует всех граждан России, а не слуг народа.

Автор :Ответ :

А где вопрос? Все равны быть не могут. Кто-то умнее и может постоять за себя, кто-то глупее и не может себя защитить. Кто-то богаче, кто-то беднее и не может нанять умного, опытного и грамотного защитника. Кто-то опытен, а кто-то нет. Мы все разные. У нас разные представления о добре и зле, разрешенном и запретном, моральном и аморальном.


Вопрос :

Андрей Михайлович, во многих странах в СМИ идёт интенсивная социальная реклама соблюдения правил дорожного движения. Один щит на улице Ленина с фото серьезной аварии и надписью "Водитель выжил, потому что пристегнул ремень" - и тысячи начнут пристегиваться. Почему пропаганда правильного вождения в России ограничивается портретами серьезных милиционеров, деловито грозящих жезлами рядом с кружком с цифрой 60 внутри? Почему не привлекаются хорошие рекламные агентства, мощные СМИ? Ведь при вашем-то административном ресурсе, многое можно получать бесплатно или почти бесплатно.

Автор :

Семен

Ответ :

Уважаемый Семен. Глубокое заблуждение, что у ГАИ все бесплатно. Либо у нее чудовищный административный ресурс. Хорошие рекламные агентства стоят хороших денег. Хорошая рекламная компания дорога. Сегодня даром никто и ничего не делает. Плати деньги или оказывай встречную услугу. Встречная услуга подразумевает под собой нарушения закона со стороны ГАИ. Идти на это сейчас желающих мало. "Портрет серьезных милиционеров, деловито грозящих жезлами рядом с кружком с цифрой 60 внутри" - это тот максимум, который мы можем позволить себе. Если же Вы имеете в виду штрафы, то они идут в бюджет, и ГАИ ими не распоряжается.


Вопрос :

В декабре пострадал в ДТП. В мою машину со второстепенной дороги врезалась другая. Помято крыло. Водителя той машины признали виновным. Обращаюсь в его страх. компанию, сам собираю все документы, потом жду обсчета и выплаты. Через месяц (!) мне наконец говорят: "У нас клиент с таким номером страх. полиса не числится, идите разбираться в ГиБДД, возможно, милиционер, оформлявший ДТП, сделал ошибку в оформлении". На сотовый виновнику дозвониться не могу. Чинить машину самому?

Автор :

Максим

Ответ :

Уважаемый Максим. Ищите виновника. В справках о ДТП есть его адрес. Найдете - берите у него копию ОСАГО и в страховую. Если страховой полис поддельный и страховая ничего Вам не возместит, то иск в суд по месту жительства виновника. Суд обяжет его выплатить Вам ущерб. Передаст документы на исполнение судебным приставам, которые по мере своих сил и желания будут пытаться взыскать с него ущерб. Не хотите делать всего этого, тогда "чинить машину самому". А на будущее, брать ситуацию сразу в свои руки. Сразу делать себе копию страхового полиса виновника или хотя бы переписывать его номер.


Вопрос :

Если не прав инспектор? Например, если произошла банальная "подстава", а свидетелей просто нет. Куда обращаться и как подписывать схемы. Надо ли?

Автор :

Александр Бажин

Ответ :

Уважаемый Александр. Вопрос несколько непонятен. Если это откровенный криминал с наждачкой, то вызывайте ГАИ. Оппоненты сами уедут. Им эти встречи ни к чему. Если же ситуация такая: стоят две разбитые машины. Один водитель, нарушивший ПДД, считает, что это подстава, а второй считает первого идиотом, то выход один. Аккуратно и внимательно составляем схему (сами, аварийный комиссар, инспектора ГАИ), на которой фиксируем то, что видим. Положение автомобилей, следы, осколки и т. д. Смотрим что бы все правильно было отражено на схеме. Если схема отражает то, что было и есть в действительности, то почему бы ее не подписать? На этом этапе, где и кто Вас обманул? Наоборот. Ваша подпись на правильной схеме не позволит переписать ее, изменить в ней что-то и т. д. А потом уже в суд и там доказывать свою правоту и наличие умысла в действиях второго участника. Удастся убедить судью, что это "подстава", - хорошо. Нет - значит не было никакой "подставы", как бы Вы к этому ни относились.

А вообще самая действенная мера профилактики в данном вопросе - осторожность и внимательность. Предусмотрительность и осознанность своих действий. Ведь все описанные способы реальных подстав (не разводов с наждачкой), основаны на том, что жертва проявит невнимательность, совершит небезопасный и неосознанный маневр и т. д. И уж если этот маневр совершен, то винить нужно только себя. За руль Вас никто не дергал. Удачи на дороге.


Вопрос :

Меня остановил инспектор на объездной. Знак 80. Моя скорость была 82 (по радару). Спидометр не точен (погрешность). Инспектор пишет штраф. Я торопился, поэтому подписал бумаги, причём мне сообщили, что если буду спорить, мне снимут номера и "найдут" ещё десяток нарушений. Как рекомендуете поступить? Жалоба или протокол?

Автор :

Александр Бажин

Ответ :

Уважаемый Александр. Как я понял с Ваших слов, Вы управляете автомобилем, при этом допускаете с десяток нарушений. Если инспектор выявил лишь одно - радуйтесь, что он невнимательный инспектор. А если у Вас все идеально и Вы уверены в своей правоте, тогда отстаивайте ее.


Вопрос :

Здравствуйте, Андрей. Перекрёсток Июльская-Советская. Переход улицы на светофоре невозможен, так как на противоположной стороне нет тротуара, а есть стена здания. А там где переход возможен, переход запрещён ПДД. Как быть огромному количеству людей? И ещё одна проблема! В непосредственной близости от моего дома (Июльская,19) Есть три ямы, не соответствующие ГОСТ 50597 - 93 г., например, по глубине. Скажите, ДТП какого масштаба должно произойти, чтобы их хотя бы обозначили? И кто должен контролировать состояние дорожного покрытия?

Автор :

Дорофеев Виталий

Ответ :

Уважаемый Виталий. Не поленитесь, напишите письмо про эти факты начальнику ГАИ района и города. Поверьте, проведут проверку, посмотрят, что можно сделать. А дороги сейчас по всему городу никакие. Будем надеяться, что к лету отремонтируют.


Вопрос :

Здравствуйте! В январе 2007 г. мой муж попал в ДТП и получил тяжкие телесные повреждения, 9 мес. находился на больничном. Суд приговорил виновника ДТП к условному лишению свободы, лишению прав и выплате нам морального ущерба. Дело было передано судебным приставам. По прошествии практически одного года мы не получили от виновника ни одной копейки. Подскажите, пожалуйста, какие меры можно предпринять к виновнику ДТП за то, что он не платит положенные нам деньги? Можно ли за это подать на него в суд? С уважением

Автор :

Елена

Ответ :

В суд Вы на него уже и так подали. Суд обязал его выплатить Вам определенные суммы. Дальше - работа судебных приставов. Насколько эффективно они будут работать, настолько быстрее и полнее Вы получите положенное возмещение. Ситуация, описанная Вами, увы, очень характерна для современной России. Не исполняется огромное количество судебных решений. И причин этому очень много: от несовершенства законодательства в этой части, до банальной лени или некомпетентности судебного пристава. И меня самого очень возмущает такое положение дел, но изменить что-то в настоящий момент невозможно. Исходя из этого я всегда и всем пострадавшим в ДТП говорю: "Берите все, что Вам предлагают, и тогда, когда предлагают. Пусть это меньше, чем хотите. Остальное можно и через суд попытаться взыскать". Многие из тех, кто мне не верит, в последующем попадают в ситуацию аналогичную Вашей.


Вопрос :

По правилам инспектор ГИБДД не может выписать штраф за тонировку, если предварительно не проверит стекло на светопропускание, и то такая проверка производится на стационарных постах ГИБДД. Так объясните, имеет ли всё-таки инспектор право выписывать штраф за тонировку в городе, без проверки, пригрожая при этом "нарвешься на неприятности, если будешь возникать". И вообще, если останавливают за тонировку, но штраф выписать не могут, как применить следующие действия "Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости". Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП - штраф 20000 руб.

Автор :

Седов Сергей

Ответ :

Отвечу только про тонировку. Имеет ли право выписывать без проведения замеров? Нет. Выписывают ли на самом деле без проведения замеров? Да. Дальше уже Ваше право - согласиться с этим или обжаловать принятое решение. Проблема в том, что многие наши суды не сильно ломают голову над этим и "тупо" встают на сторону инспектора, хотя и сами понимают абсурдность такой позиции. Как только судьи начнут судить, то порочная практика определения светопропускаемости "на глазок" моментально будет искоренена.


Вопрос :

Уважаемый Андрей Михайлович! Позвольте поздравить Вас и Ваш коллектив с прошедшим праздником "Днем Следствия"! Прошу Вас ответить на следующий вопрос: "Улучшилось ли финансирование следственного отдела, хватает ли оргтехники, транспорта? Собираются ли отремонтировать здание, в котором находится ваш отдел?"

Автор :

Лапко Олег

Ответ :

Спасибо Олег. Заходи в гости, сам все увидишь.


Вопрос :

Андрей Михайлович, добрый день! Хочется поговорить о всех проблемах сразу, наболело... Вот мы стремимся к повышению уровня безопасности, равняемся на Европу... это хорошо! Повышение штрафов за ремень безопасности, телефон без ХФ, сейчас вот запрет курения обсуждают. Якобы отвлекает. А Вас ямы на дорогах случайно не отвлекают? Смешно? А Вы в Европе были? Там, кстати, нет левых поворотов, это не безопасно. Когда у нас их не будет?

Еду с работы, вижу как мамаша с годовалым ребенком на руках пытается перебежать через 4 полосы рабочего движения. А светофор то через 20 метров от нее. И что мне будет, если я ее собью? Долго она мне ночами сниться будет? Почему не приходят в голову правительства умные мысли? Сбит мальчик в Березовском - тонировка виновата! А дальше своего носа не пробовали увидеть? Запрещать тонировку - это не решение проблемы!!! И без тонировки никого не видно. Я лично с дальним светом езжу, чтобы ЯМЫ разглядеть. Давайте сейчас подсветим дополнительно улицы и пешеходные переходы, и будем учить наших детей правильно переходить проезжую часть, какая бы она ни была! Ведь это так просто!

Автор :

Яна

Ответ :

Уважаемая Яна. Я абсолютно с Вами согласен. Нужно учить, рассказывать, показывать, вдалбливать, пугать, наказывать, подавать пример и т. д. Давайте начнем каждый с себя, со своей семьи. Со своих знакомых и друзей. Без оглядок и киваний на государство, власти, других людей. Вот Вы всех в своей машине пристегиваете? И машинка у Вас не затонирована? И все что положено Вы в ней возите и ПДД соблюдаете? Если ДА, то вы уже подаете замечательный пример окружающим Вас людям. Однако, ответьте, почему Вы постоянно ездите с дальним светом фар? Потому что Вам так удобно или, как Вы считаете, необходимо? А как же другие водители, которых Вы слепите? А как же требования ПДД? Мамаше с годовалым ребенком на руках, о которой Вы написали, тоже УДОБНО или НЕОБХОДИМО бежать через дорогу. Вот и получается, что свои личные желания, в силу разных причин, мы ставим выше требований ПДД. И находим массу объяснений для этого. Поверьте, если с этой мамашей что-нибудь случится, и после этого ее спросить, почему она так делает, она затянет монолог минут на 10, с обоснованием необходимости такого поведения. И снова виноваты будут все, кроме нее. Этим мы и отличаемся от Европы. Там никто не обсуждает правильность или неправильность требований ПДД. Их просто соблюдают. Опять же в силу разных причин (самосознание, страх и т. д.). И неважно как лично ты к этим требованиям относишься.


Вопрос :

Почему ваше управление попустительствует нарушениям правил, когда их нарушают сотрудники ДПС или чиновники. Согласен, что есть пункты правил, которые они могут нарушать, да и то только при исполнении, но они-то творят полный беспредел постоянно. И не надо делать вид, что это не так. Возможно, меры и принимаются, но не следует ли ввести публичное оглашение/обсуждение принимаемых мер касательно нарушителей в погонах и чиновников, так глядишь, и ваша популярность в народе возрастет.

Автор :

Коснырев Антон

Ответ :

Дешевая популярность.


Вопрос :

Есть ли норматив времени прибытия сотрудников ДПС на место ДТП, если есть, то какие санкции предусмотрены за превышение лимита?

Автор :

Чижов Игорь Юрьевич

Ответ :

В соответствие с приказом 180 МВД РФ от 20.03.03г. время прибытия для нарядов ДПС ГИБДД на место происшествие с пострадавшими участниками дорожного движения - 20 минут. Санкции за нарушение данного времени не предусмотрены.


Вопрос :

Добрый день! Если человек использует поддельные водительские права (работает водителем-дальнобойщиком, лишен прав в январе 2008 на 4 месяца), что будет человеку, при обнаружении сотрудниками ДПС использование поддельных водительских прав?

Автор :

С А

Ответ :

За использование поддельных документов водителю грозит уголовная ответственность, за управление без водительского удостоверения - административный арест до 15 суток.


Вопрос :

Подскажите! Если я двигался на тонированном автомобиле по ПДД и сбил пешехода, какая ответственность мне грозит, если наезд произошел по вине пешехода?

Автор :

Снигирев Иван

Ответ :

Уважаемый Иван. Если Ваш автомобиль затонирован с нарушением ГОСТа, это зафиксировано в ходе осмотра транспортного средства с использованием специальных приборов и Вы при этом признаны невиновным в совершении наезда на пешехода, то за тонировку штраф 100 рублей и гражданская ответственность (возмещение расходов на лечение/погребение пешехода). А вот влияние тонировки на Вашу виновность в ДТП - это другой вопрос.


Вопрос :

Смотря на сегодняшнее состояние дорог в Екатеринбурге, уверена, что немалую роль в ДТП играют именно они. Наверняка, есть статистика, которая подтверждает мои мысли. Каков процент ДТП, в которых виновато состояние дорог, и кто в таком случае будет отвечать?

Автор :

Долгополова Светлана

Ответ :

Неудовлетворительные дорожные условия являются в ДТП сопутствующим фактом, а не первопричиной. За 3 месяца 2008 года в городе Екатеринбурге произошло 3.487 ДТП, где сопутствующим фактом явились НДУ. Из них 163 ДТП с пострадавшими, 6 человек погибло, 214 - ранено. Законом на службу ГИБДД возложены контрольно-надзорные функции за состоянием дорожной сети, а это значит, что сотрудники ГИБДД обязаны выдавать предписания и составлять административные протоколы в отношении тех должностных лиц, кто отвечает за состояние дорог в нашем городе.


Вопрос :

Здравствуйте. 3.04.2008 я видел столкновение автобуса с легковым автомобилем на перекрёстке Радищева-Хохрякова. Легковой автомобиль был припаркован у обочины, по правилам (насколько мне известно) расстояние до поворота должно быть не менее 5 метров, этого явно не наблюдалось. Автобус, выезжавший с улицы Хохрякова (по неизвестным мне причинам: возможно ехал трамвай по Радищева или было движение автотранспорта и оставалось мало места для манёвра) задел припаркованный автомобиль. Кто будет виноват в такой ситуации?

Автор :

Растворов Андрей

Ответ :

Я считаю, что только автобус.


Вопрос :

Здравствуйте. Я живу на перекрестке ул. Амундсена-Онуфриева. На остановке (конечная 23 авт. маршрута) есть пешеходный переход. Проходить по нему очень опасно, т.к. правый ряд останавливается, а левый мчится. Рядом любят стоят ГИБДД, но на этот момент не обращают внимание. Что делать??? Я ребенка просто боюсь отпускать переходить улицу, т.к. для этого надо встать в правый ряд и тихонько попробовать выглянуть в левый ряд, чтоб тебя не зацепила пролетающая машина.

Автор :

Захарова Людмила

Ответ :

Что делать. Продолжать так же аккуратно и внимательно переходить дорогу и учить этому детей. Либо переходить дорогу по регулируемому перекрестку (хотя это так же опасно). Это, пожалуй, единственный совет, который могу дать сегодня.


Вопрос :

Здравствуйте, Андрей Михайлович! Вопрос у меня заключается в следующем: после ужесточения наказаний за административные правонарушения, такие как езда в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, пересечение сплошной и др., нарушителей стало поменьше - это факт (соответственно и ДТП с их участием уменьшилось), но нарушители с "ксивами" (сотрудники МВД, ГиБДД, Прокуратуры и др.) никуда не делись, и все продолжают безнаказанно куролесить на дорогах, чувствуя свою полную безнаказанность. И чем больше прижимают обычных "гражданских", тем ваши коллеги на дорогах все с большим удовольствием в нерабочее время нарушают ПДД, ездят пьяными, на красный и многое другое (ну как гаишник накажет гаишника, так же не бывает))) И это факт! Каким образом органы борются с такими сотрудниками?

Автор :

Александр

Ответ :

В части административной ответственности Вы правы. Есть некоторый момент корпоративности в этом вопросе. Но то же самое существует в среде медиков, учителей и т. д. Однако, если водитель виноват в ДТП, в результате которого погибли люди, то неважно кто он, мы отправляем его в суд.


Вопрос :

Добрый день, Андрей Михайлович. Приходит теплое время года и на дорогах появляется очень много велосипедистов и байкеров. И далеко не все они соблюдают ПДД. Скажите, какие меры предпринимаются для решения данной проблемы? Спасибо за ответ!

Автор :

Василий

Ответ :

Данной категории участников дорожного движения сотрудниками ГИБДД уделяется особое, пристальное внимание. Дети-велосипедисты изымаются с проезжей части, у байкеров и мотоциклистов проверяются документы на право управления и владения транспортным средством. За все нарушения они, как и другие водители, несут ответственность в соответствии с административным и уголовным законодательством.


Вопрос :

Добрый день! Существует ли статистика ДТП с тяжкими последствиями по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия? Спасибо.

Автор :

Сергей

Ответ :

Нет.


Вопрос :

Здравствуйте, Андрей. Я понимаю, что мой вопрос несколько не по вашему профилю, но все-таки хотелось бы его задать, может, сможете помочь. Моего молодого человека лишили прав 20.11.07 за выезд на встречную полосу движения, 20.03.08 срок лишения истек, но когда он обратился за водительским удостоверением, его не оказалось ни в одном отделении ГАИ. Мы выяснили по базе, что все документы находятся в отделении ОБЛГАИ на Ясной, но фактически там их нет. Подскажите, что делать в этой ситуации? о его о его Спасибо. Анна.

Автор :

Кушникова Анна

Ответ :

Либо продолжать искать водительское удостоверение (и возможно, оно будет найдено), писать жалобы и доказывать, что ГАИ в очередной раз напортачила. Либо обратиться в РЭО ГИБДД с заявлением об его утере. Если срок лишения действительно закончился, ему выдадут дубликат. Пусть определится, что ему нужно, а отсюда - действует.


Вопрос :

Здравствуйте, Андрей Михайлович! Какую я несу ответственность как водитель, если я перевожу 4-летнего ребенка на заднем сидении без спец. кресла?

Как быть, если маленьких детей у меня нет, т.е. нет и спец. кресла, а друзья без а/м просят подвезти их с ребенком до больницы? Неужели им ездить только на общественном транспорте? Ведь и в машинах такси нет детских сидений. Спасибо за внимание.

Автор :

Елена Ф.

Ответ :

В соответствии с законом за перевозку ребенка, сидящего на заднем сиденье без спец. кресла и не пристегнутым ремнем безопасности, Вы будете привлечены к административной ответственности, то есть, оштрафованы на 500 рублей. Отвечая на второй Ваш вопрос, скажу, что Вашим друзьям придется ехать на общественном транспорте, либо в автомобиле, где есть спец. кресло.


Вопрос :

Андрей Михайлович, здравствуйте. У меня вопрос по оформлению ДТП (с одним участником). Для выплаты по КАСКО обязательно нужна справка из ГАИ (например, повреждение порога, предположительно - наезд на бордюр. Обнаружено на парковке при осмотре машины). А по приезду в отделение стоит больших трудов "уговорить" дежурных оформить данное ДТП. Вправе ли сотрудники мне отказывать?

Автор :

Елена Ф.

Ответ :

Нет, не вправе. И если это происходит, требуйте и жалуйтесь. Телефон доверия, ответственный по ГАИ, руководители и т. д. Суд, наконец.


Вопрос :

Уважаемый Андрей Михайлович, скажите пожалуйста, как часто тонированные автомобили попадают в ДТП, в сравнении с другими ТС. На Ваш взгляд, влияет ли состояние дорожного покрытия в городе и области на аварийную обстановку в целом?

Автор :

Александр

Ответ :

Конечно, влияют. Причем чем хуже дороги, тем меньше ДТП с тяжкими последствиями (без шуток). А тонированные машины попадают в ДТП пропорционально их количеству в общей массе транспортных средств.


Вопрос :

На машине ГАЗ 3110 нет задних ремней безопасности, но ребенок, перевозимый в машине, должен перевозиться в детском кресле. Как это кресло закрепить, если нет ремней и как тогда перевозить детей?

Автор :

Глух Константин

Ответ :

Автомашина ГАЗ-3110 выпускается со всеми ремнями безопасности, поэтому ремни необходимо установить, если их нет.


Вопрос :

Андрей, насколько опасно летом ехать на отдых на море на машине?

Автор :

Колхозников Вадим Сергеевич

Ответ :

Уважаемый Вадим Сергеевич. Опасно ровно настолько, насколько опасно ездить на автомашине вообще. Соблюдая скоростной режим и будучи максимально внимательным к дорожной ситуации, я уверен, Вы благополучно съездите туда и обратно и получите массу положительных эмоций. Я уже 8 лет подряд езжу на море на автомашине и в этом году, скорее всего, поеду снова.


Вопрос :

А вот если, например, происходит такая ситуация: водитель сбивает пьяного (ну, или трезвого человека), и тот в последствии умирает, хотя пешеход, переходил дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Что грозит водителю в данной ситуации??

Автор :

Алексей

Ответ :

Если в действиях водителя будут установлены нарушения ПДД РФ (превышение скорости, несвоевременное применение торможения, небезопасное маневрирование и т. д.) и судебно-медицинский эксперт в ходе проведения экспертизы сделает вывод о том, что человек умер от полученных в результате ДТП травм, то, в этом случае, наступает ответственность по ч. 2 ст. 264 УК РФ. Она предусматривает максимальное наказание до 5 лет лишения свободы и лишение прав до 3 лет. Если водитель так же нарушил ПДД, но пострадавший скончался не от полученных травм, то тогда все будет зависеть от тяжести причиненного вреда здоровью пострадавшего. Если ему причинен тяжкий вред здоровью, то ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 264 УК РФ - до 2 лет лишения свободы. Если причинен средней тяжести вред здоровью или легкий вред, то наступает только административная ответственность. Это лишение прав максимум до 2 лет либо штраф. Если же в действиях водителя нет нарушений ПДД, то независимо от наступивших последствий, он не привлекается ни к уголовной, ни к административной ответственности. Единственную ответственность, которую несет водитель в этом случае - гражданскую (материальную), то есть он обязан возместить расходы на лечение либо погребение (что, как правило, делает страховая компания по полису ОСАГО).


Вопрос :

Какие действия нужно предпринять участнику ДТП? Если виновник ДТП покидает место аварии, а/м виновника "грязный" (гос. знак не читаемый)?

Автор :

Сулковский Владимир

Ответ :

Уважаемый Владимир. Честно скажу, не знаю ответа на этот вопрос. Ведь что бы таких ситуаций не было, у нас и предусмотрена ответственность за езду без госномеров, с грязными нечитаемыми номерами и т. д. Искренне желаю Вам не попадать в такие ситуации.


Вопрос :

Почему сотрудники ГИБДД считают себя лучше других людей? Почему они хамят водителям? Неужели у вас не проводится воспитательная работа с инспекторами?

Автор :

Иванов Дима

Ответ :

У меня нет инспекторов в подчинении. У меня следователи. Этот вопрос к ГИБДД.


Вопрос :

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&i=3700894&t=3700894&page=0 Вы в курсе что права продаются за деньги?

Автор :

Дмитрий

Ответ :

Да ну?!


Вопрос :

Если произошло ДТП по вине водителя, и он допустил столкновение с пешеходом на пешеходном переходе, повлекшие за собой тяжкие телесные повреждения, но при этом полностью возместил вред, причиненный здоровью потерпевшего, возможно ли закрытие уголовного дела, в связи с примирением сторон потерпевшего и водителя? В каком случае? Если возможно, то какое предполагается дальнейшее развитие событий, после примирения сторон?

Автор :

Ерошенко Станислав

Ответ :

Уважаемый Станислав. Статья 25 Уголовно-процессуального кодекса предусматривает возможность прекращения такой категории уголовных дел в связи с примирением сторон. Однако, дело может быть прекращено только в отношении водителя, который ранее не совершал преступлений, признал свою вину, раскаялся в содеянном и полностью возместил пострадавшей стороне причиненный ущерб. В случае, если дело прекращено по этому основанию, то водитель освобождается от наказания, у него не будет судимости, а, соответственно, и иных негативных последствий, предусмотренных для лиц, имеющих судимость. То есть, государство официально простит такого водителя. Я считаю, что разрешение уголовных дел о ДТП с применением ст. 25 УПК РФ это наиболее правильное решение данной проблемы. Пострадавшая сторона получает полное возмещение ущерба и не пытается годами выбить из виновника присужденные копейки. Водитель не несет никакой ответственности, кроме материальной.


Вопрос :

Здравствуйте, будет ли тонировка а/м виновника ДТП (с пострадавшими) отягчающим обстоятельством? Тонировка, как говорится в народе, "по кругу". Спасибо.

Автор :

Шакуров Рустам

Ответ :

Отягчающим обстоятельством не будет. Но может стать единственным обстоятельством, определяющим виновность водителя, единственным нарушением ПДД, по причине которого произошло ДТП. Мы на "чистой" тонировке лобового стекла направили в суд уже два уголовных дела, так как доказали, что видимость через затонированное лобовое стекло на 3-4 метра меньше, чем через чистое стекло. Эта разница в 3-4 метра сыграла решающее значение в определении технической возможности у водителя избежать наезда на пешехода. То есть, эксперт автотехник сделал вывод о том, что, увидев пешехода через затонированное стекло, водитель применил торможение, но не смог остановить свой автомобиль до места наезда и сбил пешехода за 2-3 метра до полной остановки. Однако, если бы стекло не было затонировано, то водитель заметил бы пешехода на 3-4 метра раньше и мог избежать наезда. По первому делу молодой идиот, у которого 5% пленка была наклеена в два слоя, так и не признал своей вины и сейчас отбывает наказание в колонии. По второму водитель оказался умнее. Признал вину, возместил ущерб и отделался условным наказанием. Так что выводы, как говориться, делать только Вам. А как обернуть затонированное стекло против водителя, мы уже знаем.


Вопрос :

В 2006 году был лишен водительского удостоверения. Был срыв по личным обстоятельствам и как результат в течение 2 недель 3 нарушения с лишением. Потом протрезвление, стыд, позор. Вот уже два года места себе не нахожу. Есть ли возможность получить удостоверение досрочно (по совокупности лишен на 4,5 года).

Автор :

Мужаметзянов Ильгиз

Ответ :

Нет.


Вопрос :

Добрый день, Андрей Михайлович. Хотелось бы узнать обязаны ли сотрудники Вашей службы извещать пострадавших в ДТП об исходе "дела", и каким образом наказан виновный??? Прошлым летом моя мама (Толкачева Лидия Кузьмовна 1956г/р) попала в следующую ситуацию... на тротуаре ее сбила машина Форд, виновный был установлен, вины не отрицал. До сих пор мы не получили ни одного официального письма. Такая работа Ваших сотрудников возмущает. Я приезжала в Ленинское отделение, чтобы получить объяснения, но, мягко говоря, столкнулась с некорректным отношение к посетителям. Мне на руки выдали документ, в котором фигурировала примерно следующая формулировка: "закрыто по истечении срока". Мне хотелось бы вразумительного ответа, каким образом был наказан виновный водитель?? Прошу мне ответить письменно или по телефону 8-912-25-..-

Автор :

Толкачева Евгения Анатольевна

Ответ :

Уважаемая Евгения Анатольевна. В ходе проведения проверки по факту ДТП в обязательном порядке опрашиваются родственники пострадавшего либо погибшего об обстоятельствах произошедшего, либо о тех же самых обстоятельствах опрашивается сам пострадавший. Я не знаю, как было в Вашем случае, поэтому мне сложно прокомментировать сложившуюся ситуацию. О любом принятом решении так же должны уведомляться заинтересованные лица.

Если говорить об ответственности водителя, сбившего Вашу мать, то хочется пояснить следующее. Наша законодательная власть не очень обеспокоена вопросами ответственности за ДТП. Если ранее предусматривалась уголовная ответственность за простое ДТП без пострадавших (так называемое "железо"), причинившее крупный ущерб, то сейчас она отменена. Если ранее была уголовная ответственность за оставление места ДТП, в результате которого тяжело пострадали люди, то сейчас ее нет. Если раньше Уголовный кодекс предусматривал ответственность за ДТП с причинением средней тяжести вреда здоровью, то и ее отменили. Причем убрали эту ответственность из уголовного кодекса и никуда не отнесли ее вообще. На протяжении 1,5 лет в России отсутствовала какая-либо ответственность за нарушение Правил дорожного движения, в результате которых пострадавшим причинялся средней тяжести вред здоровью. То есть, сбивал водитель пешехода на тротуаре, ломал ему ноги, руки, загонял на полгода в больницу, и НИЧЕГО ему за это не было. Забыли законодатели обозвать это деяние, отнести его к правонарушениям. Не лучше ситуация обстояла и с остальными ДТП. Срок давности привлечения к административной ответственности за ДТП составлял 2 месяца. За это время необходимо было провести судебно-медицинскую экспертизу, что бы получить ответ, какой тяжести вред здоровью причинен пострадавшему. Экспертизу могли завершить только по окончании лечения. Вот и получалась ситуация, когда пострадавший еще не закончил лечиться, а срок давности привлечения водителя к ответственности уже истек. Поэтому повсеместно и прекращали дознаватели эти дела в связи с истечением срока давности (что имело место и в Вашем случае). И водители избегали какой-либо ответственности. И дознаватели ГАИ здесь абсолютно ни при чем. И отвечаю на Ваш вопрос. Водитель в Вашем случае не понес НИКАКОЙ ответственности. Вот так. Как говориться: "Наша Раша".


Вопрос :

Добрый день!!!! Какова мера пресечения ждет водителя сбившего пешехода по вине самого пешехода, если водитель в этой ситуации совсем не виноват??? Заранее благодарен.

Автор :

Бекшаев Алексей

Ответ :

Уважаемый Алексей. Извините, но проведу небольшой юридический ликбез. Речь о мере пресечения может вестись только в рамках возбужденного уголовного дела. Мера пресечения - это действие (если можно так выразиться), направленное на предупреждение: совершения злодеем, в отношении которого возбуждено уголовное дело, новых преступлений или попыток скрыться от следствия и суда или воздействия на участников процесса (угрозы свидетелям, потерпевшим и т. д.) То есть, если речь идет о мере пресечения, значит, водитель виновен в ДТП, в отношении него возбуждено уголовное дело и т. д.

Если же Вы имеете в виду, "какое наказание может быть назначено невиновному водителю?", то я уже отвечал на этот вопрос ранее. Прочитайте ответ чуть выше.


Вопрос :

Здравствуйте, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос. Я имею водительское удостоверение категории "ВС", что мне грозит, если я буду управлять мотоциклом?

Автор :

Рожков Дмитрий

Ответ :

В данном случае, управление мотоциклом без соответствующей категории будет рассчитываться как без права управления данным транспортным средством. За данное правонарушение закон грозит административным штрафом.


Вопрос :

Здравствуйте, мою маму в январе 2008 г сбила машина на пешеходном переходе, по улице Хохрякова/Народной воли. Водитель автомобиля не вызвал инспекторов ГИБДД, а посадил маму в машину и довез до дома. У нее было шоковое состояние, поскольку удар пришелся в левую ногу и она, перелетев кубарем, ударилась головой. На следующий день она обратилась в травмпункт, ГИБДД. Решение по делу до сих пор не вынесли. Вчера мы опять ходили к инспектору, теперь выясняются такие обстоятельства, что оказывается не была проведена судмедэкспертиза, про которую нам никто ничего не говорил. У меня вопрос, в какие сроки должны вынести решения? И что нам предпринять? А то получается человека чуть не убили, а виновнику ничего не будет.

Автор :

Спирина Татьяна

Ответ :

Уважаемая Татьяна. Срок проведения административного разбирательства составляет 6 месяцев. Сейчас так же увеличен срок давности привлечения виновных водителей к административной ответственности до 1 года (раньше было всего 2 месяца). В связи с этим, особых причин для беспокойства по поводу привлечения виновного водителя к ответственности пока я не вижу. Для правильной квалификации его (водителя) действий необходимо проведение судебно-медицинской экспертизы. В зависимости от тяжести причиненного Вашей матери вреда здоровью будет определяться статья кодекса об административных правонарушениях, по которой водитель будет привлечен к ответственности. От тяжести вреда здоровью будет зависеть и размер наказания. То есть, если в действиях водителя действительно имеются нарушения ПДД, то единственное, что осталось, это провести судмедэкспертизу. Возьмите у дознавателя определение о ее назначении, все медицинские документы по поводу лечения матери, ее саму и съездите по адресу С. Дерябиной, 41 в отдел экспертизы. Эксперт посмотрит саму мать, меддокументы и либо скажет, что ему еще нужно, либо сделает вывод. Дознаватель заберет заключение и составит на водителя административный протокол. А там уже суд назначит водителю наказание, либо штраф, либо лишение прав.


Вопрос :

Уголовное дело в отношении вице-мэра Тунгусова окончательно закрыто. "Главное следственное управление ГУВД Свердловской области повторно прекратило уголовное дело о наезде на пешехода автомобиля, которым управлял замглавы Екатеринбурга Владимир Тунгусов. "Дело прекращено за отсутствием состава преступления", - сообщили сегодня в Управлении. Напомним, в июне прошлого года Владимир Тунгусов, управляя автомобилем "Мерседес" недалеко от своего дома, сбил женщину". (Источник - Е1.RU) Мэрам и вице мэрам можно сбивать людей безнаказанно?

Автор :

Кривоногов Владимир

Ответ :

См. ниже


Вопрос :

Что с делом Тунгусова, сбившего на своём "мерине" женщину у Истока?

Автор :

папа суперменов

Ответ :

Если позволите, отвечу сразу обоим. Сбивать людей нельзя никому. И, поверьте, ни для кого это не проходит безнаказанно. Просто информация, которую доводят до Вас, в силу разных причин (глупость, непонимание, попытка создания общественного мнения, месть, расчет на общую безграмотность населения и т. д.) очень не соответствует действительности. Но давайте по порядку.

Уголовное дело находилось в моем производстве, поэтому информация, как говориться "из первых уст". Сразу же после ДТП было установлено, что Тунгусов, управляя автомобилем, избегая наезда на пешехода, выехал на полосу встречного движения, где наезд, все-таки, произошел. В его действиях однозначно усматривались нарушения п. 8.1, 10.1 ПДД. То есть, факт его виновности в наезде на пешехода был неоспорим (как, в принципе, не оспорим он и сейчас). Однако, виновность в наезде на пешехода еще не означает совершения преступления. Для этого необходимо чтобы у пострадавшего был тяжкий вред здоровью. У пострадавшей Семеновой были сломаны тазовые кости. Эта травма характерная для наездов на пешеходов и имеется в 80% случаев. Так же, исходя из опыта работы, я знаю, что перелом костей таза однозначно квалифицируется как средней тяжести вред здоровью. Отсюда следует, что в действиях Тунгусова изначально не было состава преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ. В период предварительной проверки была проведена судебно-медицинская экспертиза, которая подтвердила мои предположения. В связи с чем, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Тунгусова, так как в его действиях отсутствовал состав преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ. Его действия должны были и были квалифицированы по ст. 12.24 КоАП. Однако, прокуратурой области уголовное дело было возбуждено, о чем начали вопить на каждом углу. В рамках уголовного дела вновь была проведена судмедэкспертиза, которая, в принципе, не могла дать иной ответ и вновь подтвердила средней тяжести вред здоровью пострадавшей. Уголовное дело было прекращено и материалы направлены в ГАИ для привлечения его к административной ответственности по 12.24 КоАП. Составили протокол, суд начал разбирательство по данному факту. Но тут вновь отмена постановления о прекращении уголовного дела. Опять ажиотаж в прессе. Выступление представителей прокуратуры, абсолютно не понимающих, что и о чем они повествуют. Опять волна негодования и т. д. Ну что ж. Новая комиссионная экспертиза с подключением светил науки. (Пострадавшая была в шоке от такого внимания светил медицины к ее персоне). Снова вывод - средней тяжести вред здоровью. Снова прекращение уголовного дела. Пока шли игрища с уголовными делами, истек срок давности привлечения водителя к административной ответственности.

Уголовное дело в отношении Тунгусова - это фантом. Его в принципе не должно было быть, так как изначально было понятно, что его ответственность - административная, как и у любого другого водителя, сбившего пешехода и причинившего средней тяжести вред его здоровью. Выводы о том, кому и зачем это было нужно, делайте сами. Всех горлопанов, орущих про беспредел, коррупцию и т. д., по тупому, использовали в этой игре.

И еще момент. Я не общался с Тунгусовым ранее и, скорее всего, не буду общаться и после. Но его поведение после ДТП я бы многим поставил в пример. Общение без "понтов", уважительно и вежливо (хотя последнее время все, начиная от хозяина овощного ларька в районе Сортировки, считают себя чуть ли не заместителями президента и ведут себя соответствующим образом). Вернемся к Тунгусову. После ДТП он приехал к пострадавшей, принес ей свои извинения, полностью возместил причиненый ущерб. Пострадавшая ходатайствовала о не привлечении его к ответственности. Ситуация между ним и пострадавшей была полностью урегулирована в течение пары недель.

Таких ДТП, как описанное, в Екатеринбурге каждый день происходит по 5-8. Застраховаться от попадания в такую ситуацию невозможно. В ДТП могут попасть все: и Тунгусов, и Лизанец, и Иванов, Петров, Сидоров и любой, кто читает этот текст. Но почему-то ведут себя после ДТП все по-разному. А так как Тунгусов, может быть, 5 из ста.


Вопрос :

Андрей Михайлович, ДТП с участием моего автомобиля произошло 19.03.08, есть пострадавшие с той стороны (до сих пор находятся в больнице), вина на 99,9% той стороны, моя машина восстановлению не подлежит. В данный момент в нашей семье ожидается прибавление, деньги необходимы, но я не могу ни получить страховку, ни продать то, что осталось от авто, т.к. ГИБДД не выдает никаких документов. Подскажите, пожалуйста, как быть?

Автор :

Шишмаков Олег

Ответ :

Уважаемый Олег. Информация о ДТП, содержащаяся в Вашем вопросе, очень скудная. Найти это ДТП по сводке у меня не получилось. Потому выяснить что-то подробнее не смог. Совет могу дать только один. Идите в ГАИ, выясняйте, кто занимается проверкой по материалу, можно ли продавать машину и как ускорить получение справок. Скорее всего, причины невыдачи справок объективны (не судмедэкспертизы). Поэтому остается только посочувствовать Вам, ну и поздравить с прибавлением.


Вопрос :

Расследование ДТП не снизит статистику, а предотвращением опасных ситуаций ГАИ заниматься не хочет, имея всевозможные рычаги воздействия на водителей и должностных лиц. Диспетчер ГАИ принимает сообщение об опасной ситуации, которая может привести к гибели людей, но действий никаких не следует. Какая ответственность в данном случае лежит на сотрудниках ГАИ?

Автор :

Новиков Василий

Ответ :

Откуда у Вас такая информация, про действия, как Вы говорите, диспетчера ГАИ?


Вопрос :

Если вы помните две аварии с мотоциклистами в июне 2007 года, когда мотоциклисты погибли. Так вот, во втором случае был полностью виноват водитель ВАЗа, который при повороте налево пропустил дорогу (была помеха справа), - мотоциклист погиб. Все видели, что водитель ВАЗа был пьян. Скажите пожалуйста, как так получилось, что этого водителя признали трезвым и признали его абсолютно правым?

Автор :

Антон

Ответ :

Уважаемый Антон. Я не знаю, откуда у Вас информация об опьянении водителя ВАЗа. У меня есть акт его освидетельствования на состояние опьянения, где написано, что он трезв. И вообще про его опьянение от Вас я слышу впервые. Ну да ладно. Обе ситуации чрезвычайно сложные. Их сложность обусловлена наличием нарушений ПДД в действиях обоих участников обоих столкновений. Плюс - сумасшедшие скорости мотоциклов. И практика привлечения к уголовной ответственности только одного (сломать ее мне пока не удается). Но немного порадую Вас. Несколько дней назад водителю ВАЗа предъявили обвинение. Направим уголовное дело в суд, а там посмотрим, согласиться ли суд с его однозначной виновностью.

На прошлой неделе принесли точно такой же материал из Чкаловской ГАИ. Машина поворачивает, мотоциклист на бешеной скорости "летит" прямо. Опять голову ломать будем. Может, перестанете "летать"? Уж лучше в стену, тогда все просто.


Вопрос :

Здравствуйте! Привлекались ли к уголовной ответственности в Свердловской области за ДТП водители-сотрудники ДПС?

Автор :

Алексей

Ответ :

Да. А так же участковые, ОМОНовцы, ППСники и другие сотрудники милиции. Что мы, не люди что ли? Но, поверьте мне, сотрудников милиции в общей массе злодеев очень, очень, очень мало. Просто, когда ДТП совершает сотрудник милиции, об этом говорят все и везде. А о том, что каждый день простые граждане совершают десяток подобных ДТП, не говорит никто. Это ведь неинтересно для журналистов. Фактик-то не жареный.


Вопрос :

Уважаемый Андрей Михайлович, скажите пожалуйста, почему нет контроля за сотрудниками ДПС, выезжающими на ДТП? Часто данные сотрудники просто похищают имущество погибших водителей и пассажиров. Не кажется ли вам это кощунством? И как с этим бороться?

Автор :

Николаев Сергей

Ответ :

Позорные факты мародерства (другого слова я придумать не могу) имеют место. Действительно, с мест ДТП, а порой и с трупов, похищают деньги, ценности, сумки, магнитолы и т. д. Уродов много. Но кто это делает: сотрудники милиции, врачи скорой, сотрудники МЧС, просто проезжающие мимо граждане, сказать не могу. Самому стыдно, когда выясняется, что с места ДТП опять что-то пропало. Как реально с этим бороться - не знаю. Это уже от каждого человека зависит. Кто-то считает нормальным взять чужое, кто-то, видя это, пройти мимо. А кто-то, прямо на месте, за такие вещи бьет по морде. И, по-моему, правильно делает.


Вопрос :

Как Вы относитесь к "покупке" прав некоторыми водителями? Особенно если после этого водитель сбивает пешеходов насмерть? Знаете ли Вы насколько это распространено и что лично Вы делаете для того, чтобы это искоренить?

Автор :

Гончар Ирина

Ответ :

Уважаемая Ирина. Я права не выдаю, ими не торгую и сделать что-либо для искоренения данного факта не могу. И вообще, торговля правами очень объемное понятие, в которое каждый вкладывает какой-то свой смысл. Обсуждение этого явления, его причин и условий займет не одну страницу. А если говорить относительно ДТП со смертельным исходом, то за все время моей работы откровенно фальшивых прав мы не выявляли. Все права получены в ГАИ на основании документов об окончании автошкол и т. д. Поэтому говорить о распространении данного явления и его влиянии на общую аварийность я не могу.


Вопрос :

Если я лишался водит. удостоверения за управление в состоянии алкогольного опьянения на 1,5 года, а на сегодняшний день мне пришло время менять водит. удостоверение по истечении 10 лет, то нужно ли мне пересдавать экзамен в ГИБДД?

Автор :

Алексей

Ответ :

По истечении срока лишения Вы получаете старое удостоверение, которое Вы должны поменять. Пересдача не требуется.


Вопрос :

Если произошло ДТП с моим участием, погибли люди, какие первоочередные действия мне принимать чтобы доказать свою невиновность? Насколько велика вероятность оправдания в суде, если я ехал по правилам, был трезв, соблюдал скоростной режим и прочее?

Автор :

Константин

Ответ :

Уважаемый Константин. Процедура разбирательства по ДТП со смертельным исходом следующая. Сперва проводится предварительная проверка, в ходе которой выясняются обстоятельства ДТП и наличие либо отсутствие нарушений ПДД в действиях водителя. Длится этот этап, как правило, 10 дней (если материал не пересылают никуда по почте, не возбуждено административное производство и т. д., то есть, сразу труп на месте и следователь принимается за работу). На этом этапе, у водителя, по сути, нет никаких прав. Он не может заявлять ходатайства, требовать проведения каких-либо действий, опросов и т. д. И, поэтому, роль адвоката, нанимаемого водителем для своей защиты, на данном этапе минимальна. Если на первом этапе в действиях водителя не установлено никаких нарушений ПДД, то принимается решение об отказе в возбуждении уголовного дела. То есть водитель признается невиновным и для него все заканчивается, кроме решения вопроса возмещения ущерба. Если на первом этапе были установлены нарушения ПДД в действиях водителя либо возникли спорные ситуации между виновен-не виновен, то возбуждается уголовное дело. Вот здесь водителю, безусловно, нужен защитник (причем грамотный защитник, желательно разбирающийся в ДТП), который заранее сможет оценить ситуацию. Надо ли сразу признавать вину и идти по пути минимизации наказания. Либо ситуация сложная, неоднозначная, или вовсе свидетельствующая о невиновности водителя, тогда естественно борьба со следователем. Ходатайства, допросы свидетелей, очные ставки, постановка вопросов перед экспертом и т. д. Отсюда главный вывод. Основная задача в защите водителя, если он не ориентируется в этих вопросах, сводится к нахождению грамотного адвоката. Ситуации, когда защитник своими глупыми действиями лишь еще более усугубляет положение водителя и усиливает его наказание, достаточно часты. Вторая основная задача водителя - решение вопроса возмещения ущербы. Решение этого вопроса не помешает в любом случае. Будет отказной, ущерб возмещен - не будет обжалований отказного со стороны родственников. Будет суд, ущерб возмещен - потерпевшие могут ходатайствовать о смягчении наказания, либо о прекращении уголовного дела вообще. Вот две задачи, которые водитель должен и может решать.

Если в ходе расследования уголовного дела вина водителя будет доказана, то дело передают в суд. Там происходит практически то же самое, что и у следователя. В сложных случаях существует вероятность убедить судью в том, в чем не удалось убедить следователя, то есть в своей невиновности. Однако путь доказывания невиновности чреват более строгим наказанием, поэтому на этапе судебного разбирательства необходимо еще раз пересмотреть свое отношение к произошедшему. А если же Вы Константин "ехали по правилам, были трезвы, соблюдали скоростной режим и прочее", то скорее всего будете признаны невиновным еще на самом первом этапе. Если этого не произойдет, то у нас с Вами разные представления о понятии "ехать по правилам".


Вопрос :

Добрый день. На моих глазах автомобиль сбил пешехода, который переходил дорогу в состоянии алкогольного опьянения. На мой взгляд, водитель не был виноват в произошедшем: пешеход переходил дорогу в неосвещенном месте и не посмотрел по сторонам. Об этом я и сообщил сотрудникам ДПС. Если бы не мои свидетельские показания, наверняка, парня бы признали виновным. Как быть в случае если ты сбиваешь пешехода, а свидетелей нет? Тем более на автомобиле с АБС не определить тормозной путь и не докажешь что ехал без превышения.

Автор :

Орлов Дмитрий

Ответ :

Уважаемый Дмитрий. Очень хорошо, что Вы выступили в качестве свидетеля. И еще более замечательно, что Ваши показания реально смогли помочь невиновному человеку. Проблема только в том, что таких, как Вы, как-то не очень много. Многие очевидцы считают, что это не их проблема, как-нибудь без них разберутся и т. д. И тогда водитель остается один на один со следователем. А следователь - сторона обвинения. Его обязанность - доказывание вины. Он не знает, виноват водитель на самом деле или нет, но знает, как и что спросить у водителя, что бы тот ОКАЗАЛСЯ виноват. Потерпевшая сторона так же заинтересована в этом. А потом уже все. Поздно. Остается только признавать свою вину. Так что переоценить значение свидетельских показаний в установлении истинных обстоятельство ДТП крайне сложно. Совет здесь один. Попал в ДТП - записывай очевидцев.


Вопрос :

Андрей, здравствуйте! На мой взгляд, все страшные ДТП происходят по одной простой причине - превышение скорости. Согласитесь, все остальные нарушения - будь то даже двойная сплошная, красный свет и прочие - не имели бы столь тяжких последствий, если бы происходили на скорости менее 60 км/ч. Я считаю, что нужно сделать акцент именно на скорости и нещадно штрафовать за малейшее превышение. Пусть эти молодчики летают на гоночных трассах и европейских автобанах, а никак не по ухабистым российским дорогам, где кроме них ездят еще и нормальные люди, соблюдающие скоростной режим и порой безвинно страдающие из-за таких вот придурков, летящих сломя голову невесть куда! На самом же деле, страшно не из-за того, что ты не справишься с управлением, ошибешься и въедешь куда-нибудь, а страшно, что в тебя влетит такой вот "кросавчег" и покалечит тебя и твою жизнь!

Автор :

Наталья

Ответ :

Уважаемая Наталья. Я абсолютно согласен с Вами в этом вопросе. И последнее усиление ответственности за превышение скорости меня очень порадовало. А умирать на дороге из-за какого-то идиота, который решил испытать скоростные качества своего болида, очень обидно. Остается только пристегиваться и молить бога, чтоб пронесло.


Вопрос :

Как известно, большинство пострадавших в ДТП, особенно за городом, где как раз ДТП с тяжкими последствиями несравнимо велико по сравнению с городом, гибнут из-за не вовремя оказанной медицинской помощи. До какой поры сотрудники ГИБДД будут, прибыв первыми на место, иметь возможность не оказывать такую помощь? Или уклоняться от ее оказания? Не имея ни желания, ни навыков, ни заинтересованности в спасении жизни людей?

Автор :

Удинцев Константин

Ответ :

Уважаемый Константин. Так не умеют они оказывать помощь. И я не умею. И очень, очень многие не умеют. Поэтому решение проблемы здесь не в подготовке инспекторов ДПС-врачей, а в организации системы экстренной медицинской помощи министерством здравоохранения или МЧС (о чем сейчас и ведутся разговоры). У сотрудников ГИБДД и своих обязанностей много. Пусть каждый занимается своим делом и делает его хорошо.


Вопрос :

Не считаете ли Вы, что лучший способ расследования "сложных" ДТП - установить камеры наблюдения на всех значимых перекрестках, где вина одной из сторон ДТП как раз и неочевидна? Если считаете, то почему их не ставят? Аргумент "денег не хватает" был бы хорош для 1997 г., а сейчас есть профицит бюджета, на сколько мне известно. Почему это вопрос не решается? Если решается, когда и где будут установлены камеры, и как водители реально смогут посмотреть записи своих ДТП?

Автор :

Удинцев Константин

Ответ :

Уважаемый Константин. Считаю. И двумя руками за это. Вопрос решается. Оказывается, не очень многие заинтересованы в этом, поэтому решается сложнее, чем хотелось бы. Но думаю, что в течение года появятся первые результаты и тогда ситуаций, когда оба едут на зеленый, и у каждого по пять свидетелей, станет меньше. Работать станет легче.


Вопрос :

Здравствуйте, уважаемый Андрей Михайлович. 11 февраля 2008 года был совершен наезд на мою маму, Терехину Эмилию Федоровну, проживающую в г. Екатеринбурге. Травмы были получены несовместимые с жизнью, в результате которых она 13 февраля скончалась в больнице. Мне не понятно, почему по факту ДТП заведено административное дело. Ведь оно заводится, если травмы получены легкой и средней степени тяжести. Дело затягивается, автоэкспертиза не проведена. При обращении в прокуратуру получен ответ, что по делу осуществляется прокурорский надзор. Прошу объяснить мне, какие должны быть мои действия, чтобы они привели к выявлению виновных лиц. До свидания.

Автор :

Никитина Татьяна

Ответ :

Уважаемая Татьяна. Административное дело было возбуждено в день ДТП, когда пострадавшая еще была жива, и не было сведений о степени тяжести причиненного ей вреда здоровью. После получения документов, подтверждающих, что пострадавшая скончалась от травм, полученных в результате ДТП (имеют место случаи, когда человек умирает не от причиненных телесных повреждений, а по другим причинам), административное производство по материалу закончено. Материал передан к нам в отдел. Сейчас проводим предварительную проверку, по результатам которой примем решение о возбуждении уголовного дела (в случае виновности водителя), либо об отказе в возбуждении дела (в случае невиновности). В любом случае Ваши родственники, проживающие в г. Екатеринбурге, будут уведомлены о принятом решении и о дальнейших действиях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления