E1
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+20°

облачно, дождь

ощущается как +16

7 м/c,

зап.

733мм 47%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город мнение Татьяна Белова, руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания

Татьяна Белова, руководитель исполнительного комитета Свердловского отделения Всероссийского педагогического собрания

О боях местного значения и положении дел в системе образования Екатеринбурга.

Вокруг меняљ

Всё, что произошло на прошлой неделе в Екатеринбурге с родителями будущих первоклассников, иначе как откровенным неуважением людей и не назовёшь. А ведь екатеринбургские СМИ еще в начале месяца предупреждали (цитирую) что "родители дошкольников опасаются, что дело может дойти до драки друг с другом и даже с ОМОНом, который будет охранять заранее составленные списки". Именно родители в преддверии событий говорили о необходимости прописать порядок действий, регламент приёма. Максим Путинцев, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" в Екатеринбурге, в беседе с начальником Управления образования Екатеринбурга Евгенией Умниковой 18 апреля пытался обратить внимание чиновников на то, что страсти накаляются, что та очередь, о которой сегодня идёт речь - это несправедливо и негуманно. Но фраза госпожи Умниковой "Давайте не будем нагнетать" свидетельствовала о полном незнании истинной ситуации. О чём говорит начальник Управления образования? Хорошо, что такой ажиотаж вокруг поступления в школу?! Очередь за образованием?! Уважаемая Евгения Леонидовна, а Вы хотели бы ночами дежурить у школы, чтобы вырвать с боем заветный номер в очереди? Вот уж поистине недоступное доступное образование! А ведь родителей будущих первоклассников никто не освобождал от работы, своих ежедневных обязанностей.

Образование "кошмарят" не хуже, чем бизнес

Данная ситуация действительно продемонстрировала, что родители понимают значимость качественного образования для будущего своих детей. Но всё происшедшее со всей очевидностью обнажило проблему отсутствия этого качественного образования в большинстве школ муниципалитета и недостаток необходимой информации об образовательных учреждениях города. Легко в программе развития муниципальной системы образования заявить качество обучения - 75%, а лучше уж все 100 (бумага всё стерпит), заявить не иначе как пятизвёздочный стандарт; куда сложнее выстроить стратегию поддержки образовательных учреждений. Не "кошмарить" директоров по любому поводу, а строить грамотную продуманную стратегию развития хороших и разных школ.

Ведь за последние годы уничтожили в системе образования города больше, чем создали. Какое рвение в исполнении законодательства! Простой вопрос: Федеральный закон "Об автономных учреждениях" принят ещё в 2006 году. Почему чиновники Екатеринбурга не только не исполняли его, а, напротив, в 2005-2006 годах душили даже те образовательные учреждения, чей опыт работы в условиях самостоятельности формировался с 1991 года? Сегодня Федеральный закон N 83-ФЗ вынудил екатеринбургских чиновников действовать: в муниципалитете 8 школ на автономии; это просто провальная политика по развитию самостоятельности образовательных учреждений. Выходит, одни законы можно не исполнять, а другие, даже не осмысливая происходящего, начинать спонтанно реализовывать. А спонтанность чаще всего чревата плохими последствиями.

Думается, что события в Екатеринбурге лишний раз показали, что в управлении муниципалитетом не всё благополучно. Очень жаль, если в данной ситуации, как всегда, пострадают руководители образовательных учреждений, вся вина которых заключается в том, что сумели создать хорошие школы, что работают качественно. Очень хотелось бы, чтобы наш уважаемый губернатор и вновь назначенный министр образования области спросили с настоящих организаторов этого нездорового ажиотажа, прославившего, уже не в первый раз, екатеринбургское образование.

Страх и ненависть в Екатеринбурге

Но есть во всём этом и другая проблема: полное безмолвие руководителей образовательных учреждений, совета директоров школ Екатеринбурга. Они не понимали, что произойдет в сегодняшних условиях, когда на поступление имеют право все, а возможностей для реализации этих прав у школ с повышенным спросом просто нет? Они не знают, какие правила приёма закреплены в их уставах? Ведь всё можно было остановить, но зачем же вызывать огонь на себя? Авось пронесёт! Не пронесло

Я уж не говорю о советах школ. Подобные ситуации обнаруживают истинное положение вещей, в том числе и с общественным управлением образовательными учреждениями. Оказывается, что есть на бумаге, не всегда имеется в реальности. Что же получилось? Одни немедленно решили изменить правила игры, не желая брать на себя ответственность за нарушение законодательства (кстати, свободный выбор школ в Законе "Об образовании" с 1992 года, сейчас на дворе 2011); другие привыкли не возражать, брать под козырёк при любых ситуациях, лишь бы уцелеть в системе. Третьи вообще как бы никто в системе образования.

Вот так наши граждане и становятся заложниками представителей исполнительной власти, не приученных отвечать за свои действия. Не пора ли прекратить эксперименты над людьми?

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления