В прошлом году от уральцев поступило более 46 тысяч жалоб на нарушение их прав как потребителей. Экономические потери населения в результате приобретения некачественных товаров или получения услуг от «непрофессионалов» составляет около 305 миллиардов рублей. Такие данные озвучил во вторник, 26 июня, на заседании правительства Свердловской области руководитель регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Сергей Кузьмин.
Лидирующие позиции в перечне «далеких от совершенства» товаров занимает техника, в том числе и бытовая. Среди всех услуг ненадлежащего качества первые места занимают услуги ЖКХ. Жители предъявляют обоснованные претензии к качеству ремонта, к необоснованно завышенной плате, к отсутствию необходимой информации о работе компании и тарифах. Также есть нарекания у специалистов и к качеству предоставления медицинских, образовательных и финансовых услуг.
Сергей Кузьмин отметил также, что принимаемые на всех уровнях меры по борьбе с нарушениями на потребительском рынке дают положительный результат. Так, в 2010 году вероятность приобретения некачественного товара составляла 24,5%, в прошлом году этот показатель снизился до 20%. Специалисты провели более 21 тысячи проверок, в результате которых выписаны штрафы на сумму 45 миллионов рублей. За счет изъятия товаров ненадлежащего качества, представляющих угрозу здоровью уральцев, удалось предотвратить возможный материальный ущерб свердловчан на 400 миллионов рублей.
Участники заседания правительства решили, что для дальнейшей борьбы с нарушением прав потребителей региону нужна единая база данных по организациям и учреждениям, которые систематически нарушают права потребителей. Кроме того, особое внимание необходимо уделить повышению правовой грамотности жителей. Для этого будет активизировано взаимодействие с органами местного самоуправления, консультационными центрами, общественными организациями.