Поиски с воздуха пропавшего в окрестностях Серова самолета Ан-2 приостановлены, пишет серовская газета «Глобус». Соответствующее решение зачитал на очередном заседании оперативного штаба во вторник, 6 ноября, начальник Координационного центра поиска и спасания Екатеринбурга, руководивший в Серове воздушной разведкой, Владимир Волошенко.
Воздушные суда и топливозаправщик улетели к месту постоянной дислокации.
Приостановить полеты вынуждены из-за ухудшения метеоусловий для выполнения полетов в целях визуального поиска и установившийся устойчивый снежный покров. Они сильно осложнили поиск потерпевшего бедствие воздушного судна Ан-2.
Напомним, летом в поиске с воздуха участвовали до полутора десятков воздушных судов Росавиации и МЧС. В октябре-ноябре поиск проводили вертолетами Росавиации (1 вертолет Ми-2, 2 вертолета АС-350) и дополнительно привлеченными воздушными судами МЧС России (1 вертолет Ми-8мт, 1 самолет АН-3). На бортах работали 3 группы спасателей ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр».
Летний поиск шел с 12 июня и до двадцатых чисел июля. Далее он был приостановлен и осуществлялся лишь с тех вертолетов и самолетов, что пролетали над районом поиска по своим маршрутам.
Тогда же руководителями воздушной разведки было высказано предположении о возможном осеннем облете труднодоступных и плохо просматриваемых с воздуха из-за густой растительности участков – когда спадет листва.
С 10 октября активные целенаправленные поисковые полеты по возможному маршруту Ан-2 были возобновлены. С воздуха особо частой «гребенкой» (расстояние между галсами — 500 метров) просматривали именно те участки, которые летом были закрыты густым зеленым ковром.
На площадке Серов был развернут передвижной диспетчерский пункт и вспомогательный авиационный координационный центр поиска и спасания Росавиации. Осуществлялся спутниковый и GPS мониторинг действий поисковых воздушных судов, участвующих в операции.
Вторая часть активного воздушного поиска – «осенний» облет, начался 10 октября, когда в лесу облетела листва. Она продолжалась почти месяц – до 4 ноября и шла, пока позволяла погода. На поисках задействовали три арендованных вертолета, а также вертолет и самолет МЧС.
За время «осеннего» облета авиационными силами и средствами обследована территория площадью 7450 кв. км., из них повторно проверили 1200 кв. км. Было проведено 59 самолетовылетов. Общий налет составил 177 часов 47 минут.
За весь период поисково-спасательной операции с 12 июня 2012 года обследовано 284 000 кв. км., из них повторно – 113 000 кв. км. Проведено 339 самолетовылетов. Общий налет составил 1192 часов 40 минут.
Попутно район поиска обследовали 202 воздушных судна: 159 вертолетов и 43 самолета, выполнявшие авиационные работы и воздушные перевозки в районе бедствия.
Дальнейший осмотр территории летчики будут вести попутно – с борта воздушных судов, которые выполняют авиационные работы или перевозят пассажиров. Также поиск будет возобновлен при получении оперативно-значимой информации.
Владимир Волошенко сообщил, что возглавляемый им Центр поиска и спасания будет по-прежнему координировать поиск терпящего бедствия Ан-2, а сам он будет на связи со штабом и представителем родителей Виктором Шаадом.
Добавим, наземный поиск самолета продолжается. На местности работают 4 группы спасателей. Намеченные квадраты проверяют 15 сотрудников УрПСО и 20 – из Службы спасения. Поисковики прибыли из Каменска-Уральского, Алапаевска и Карпинска. Поиск идет в северо-западном направлении от поселка Черный Яр, вдоль реки Лобва. Группы будут работать автономно предположительно до конца недели.
В поиске участвуют также 15 сотрудников ОМОН. Отряд проверил 6 кв. км. Члены сводного отряда (полиция и пожарные) за 5 дней прошли 5,5 кв. км (были проблемы с транспортом).
Фото Татьяны Останиной