E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

745мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Город В январе областной премьер Денис Паслер встретится с представителями авиакомпании Lufthansa, чтобы выяснить, почему они покидают Екатеринбург

В январе областной премьер Денис Паслер встретится с представителями авиакомпании Lufthansa, чтобы выяснить, почему они покидают Екатеринбург

Пока официальная версия немецких авиаторов - высокие издержки, в Кольцово считают, что решающий фактор - огромная конкуренция.

Почему Lufthansa "улетает", в январе должен выяснить глава кабмина Денис Паслер, и есть некоторая вероятность, что меры по удержанию "статусного" и надежного перевозчика в Екатеринбурге будут приняты.

Немецкая авиакомпания Lufthansa с 22 января останавливает прямые рейсы из Екатеринбурга во Франкфурт. Слободан Стаменкович, генеральный менеджер по продажам Lufthansa Group по России и СНГ, в своем прощально-благодарственном письме заявил уральским журналистам, что сейчас "созданы все условия, при которых операционная деятельность на рейсах в Екатеринбурге не может быть прибыльной".

- Присутствие в Екатеринбурге в течение столь долгого времени позволило нам создать большую и лояльную клиентскую базу, и, конечно, мы с большим сожалением вынуждены были принять это решение, - сообщил Стаменкович, уточнив, что причиной будущего ухода послужил постоянный рост расходов, который главным образом вызван изменением цен на топливо, а также и другими эксплуатационными затратами и сборами, наложенными на авиакомпании.

Хотя Стаменкович и не упомянул конкретно Кольцово и стоимость их услуг, взор СМИ, а также властей обратился именно на екатеринбургский аэропорт. Так, сегодня стало известно, что областной премьер Денис Паслер собирается встретиться с представителями Lufthansa в январе, чтобы лично узнать, что же все-таки вынуждает надежного перевозчика, пользующегося уважением по всему миру и снискавшему популярность на Урале, прекратить сообщение с Екатеринбургом.

- В Кольцово мне предоставили документы, которые свидетельствуют о том, что тарифы на услуги аэропорта и цены на топливо ниже среднероссийских, - отметил Денис Паслер.

Портал Е1.RU обратился за комментарием в аэропорт Кольцово. Там уже не скрывают досады: эпопея "почему от вас уходит Lufthansa" длится у них с ноября. Начальник пресс-службы аэропорта Дмитрий Тюхтин называет среди возможных несколько иные причины ухода немецкого авиаперевозчика с авиарынка Урала.

- Основные тарифы у нас не менялись в течение 3-4 лет, - сообщает Тюхтин. - Тарифы на взлет-посадку у нас на четверть ниже, чем по России в целом, транспортировка автобусом вдвое дешевле, чем в Краснодаре и Анапе, буксировка самолета в два раза дешевле, чем в Калининграде, Сочи, Краснодаре, уборка самолета стоит в три раза меньше, чем в Барнауле, Сочи, Пулково... Если бы наши тарифы были завышенными, у нас бы не росло число перевозок и перевозчиков.

- А что происходит с ценами на авиатопливо?

- Авиатопливом Кольцово не торгует, его поставляют другие коммерческие организации. Однако, зная обстановку на этом рынке, могу сказать, что в 2013 году стоимость топлива они у нас снизили на 10% по сравнению с 2012 годом - у нас оно стоит как в Москве, где огромный трафик позволяет держать достаточно низкие цены.

- Даже так. А почему тогда Lufthansa все-таки "улетает"?

- Эта авиакомпания - наш давний партнер, и нам искренне жаль, что им не удалось выстроить экономику и продолжать работу с нами. Главная причина, на мой взгляд, в том, что Lufthansa предлагает стыковочный рейс, который уральцы используют для перелетов по всей Европе, и если раньше они были фактически единственными, то сейчас подобные рейсы предлагают и Чешские авиалинии, и Финские, и Турецкие. Кроме того, наши крупные перевозчики их активно внедряют - S7, Аэрофлот. Если ранее рейсами Lufthansa в Германию летал каждый третий наш пассажир, то сейчас - примерно каждый пятый. Конечно, у нас увеличивается и пассажиропоток - например, в 2012 году из Кольцово вылетели в Германию на треть больше пассажиров, чем в 2011 году, но конкуренция среди авиакомпаний серьезно усиливается.

Напомним, 15 лет назад рейсы Lufthansa в Екатеринбург "пробил" лично бывший губернатор Свердловской области Эдуард Россель, который общался по этому поводу на самых высоких уровнях - и с руководством авиакомпании, и с первыми лицами правительства Германии. Таким образом, Lufthansa в Кольцово - это своеобразный символ признания Екатеринбурга на международном уровне, и уход авиакомпании в любом случае будет восприниматься болезненно. Кроме того, стоит отметить, что в начале декабря заговорили о том, что рейсы в Екатеринбург прекратит еще одна зарубежная авиакомпания - Alitalia, возившая уральских туристов в Рим. По сообщениям СМИ, они тоже планируют заморозить рейсы в 20-х числах января 2014 года.

Фото: Артем Устюжанин, E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления