
Поделиться
1 декабря начал работать интернет-сервис, где российские покупатели могут оставить жалобу на подделку, приобретённую в онлайн-магазине. Площадку запустило Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА).
Объединение было создано крупнейшими товарными агрегаторами - eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет. Как заявляли создатели, его основная цель – борьба с подделками и недобросовестными продавцами на собственных торговых ресурсах.
Как объясняют правила, жалобу можно оставить на сайте nota-claim.ru не позднее трёх месяцев после покупки товара. Это может сделать как физическое, так и юридическое лицо. При подаче заявки нужно сообщить, где был найден и куплен продукт, предоставить его фотографии и документы, подтверждающие покупку. Возврата денег покупателю за подделку сервис не обещает, но если товар и правда окажется контрафактным, его снимут со всех агрегаторов, входящих в НОТА.
По данным объединения, только с начала 2014 года платёжные агрегаторы получили более 500 тысяч отзывов пользователей на магазины и 19 тысяч жалоб. По их итогам было проведено более 300 тысяч проверок магазинов. В результате 6 процентов магазинов были отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.